Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:46, доклад
Цель:
Осознание основных критериев современного урока
повышение интереса педагогов к современным технологиям
осознание необходимости повышения уровня самообразования
После обсуждения мастер-классов.
Практические педагоги не
только много и успешно работают,
но они хотят и многое изменить
в своей деятельности, потому что
прекрасно видят все ее недочеты.
Испытывая колоссальную потребность
в знаниях, судорожно пытаются разобраться
в происходящем, зачастую изменяя
то, что в изменении не нуждается.
Методика проведения урока нарушается
включением в его ткань огромного
количества методов, приемов, о которых
кто-то где-то слышал.
Те учителя, которым удается изменить
ход урока так, что это нравится не только
им, но и ученикам, стремятся совершенствовать
свою деятельность дальше, делая ее творческой
и увлекательной, вовлекая в этот процесс
своих учеников.
Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Учитель, таким образом, не освобождаетсяот своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается.
Игра «Ассоциация»
Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.
«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление
«комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.
( Работа в группах. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»)
Результат работы групп.
К |
Компетентность |
Критичность |
Креативность |
Культура |
О |
Органичность, основательность |
Отдача, оптимально |
Открытие Ответственность |
Образованный, осознанный |
М |
моделирование |
мотивация |
методика |
мастер |
Ф |
Фантазия |
формирование |
функциональный |
фундамент |
О |
Отдых, осмысленный |
Открытие, организованный |
обучение |
Опора, озарение |
Р |
Радость |
развитие |
Рост |
Результат, рефлексия |
Т |
Тепло |
Творчество |
Талант |
темп |
Критерии эффективности современного урока
Анкета «Стиль преподавания»
2. Я считаю своим долгом
сделать замечание, если
1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
1) предлагает простор для творчеств 2)Не вмешивается в мою работу 3)Дает четкие указания
4. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда придерживаюсь плана
5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне
1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять
1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему
3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
7. По- моему, в школьном коллективе важнее всего
1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина
8 Я считаю, что учитель
может повысить голос на
1) нет, это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает
9. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу
10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией 1) нет 2) когда как 3) не знаю
Посчитайте сколько у вас ответов № 1,2 и 3.
Заключение
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков
Новизна современного образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок .
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Рефлексия
на листе бумаги обведите свою ладошку.
каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
Приложение 6
Карта урока "Технологии реализации
компетентностного подхода в обучении"
Тема урока, класс, предмет |
Цель урока |
Учитель | ||||||||||
Этап |
Задачи |
Формируемые компетентности | ||||||||||
Стадия вызова |
Ключевые (отметить какие именно) |
Ведущий метод формирования |
Эффективно ли формирование? |
Предметные (указать какие именно) |
Ведущий метод формирования |
Эффективно ли формирование? | ||||||
да |
частично |
нет |
да |
частично |
нет | |||||||
1. Образовательная |
||||||||||||
2. Коммуникативная |
||||||||||||
3. Информационная |
||||||||||||
4. Социальная |
||||||||||||
Этап |
Задачи |
Формируемые компетентности | ||||||||||
Осмысление |
Ключевые (отметить какие именно) |
Ведущий метод формирования |
Эффективно ли формирование? |
Предметные (указать какие именно) |
Ведущий метод формирования |
Эффективно ли формирование? | ||||||
Да |
частично |
нет |
да |
частично |
нет | |||||||
1. Образовательная |
||||||||||||
2. Коммуникативная |
||||||||||||
3. Информационная |
||||||||||||
4. Социальная |
||||||||||||
Этап |
Задачи |
Формируемые компетентности | ||||||||||
Рефлексия |
|
Ключевые (отметить какие именно) |
Ведущий метод формирования |
Эффективно ли формирование? |
Предметные (указать какие именно) |
Ведущий метод формирования |
Эффективно ли формирование? | |||||
да |
частично |
нет |
да |
частично |
нет | |||||||
1. Образовательная |
||||||||||||
2. Коммуникативная |
||||||||||||
3. Информационная |
||||||||||||
4. Социальная |
Приложение 7
Эффективность формирования компонентов
компетентностей
Форма 1
Формируемая компетентность |
Методы формирования знаний |
Методы формирования ценностных отношений |
Методы формирования готовности применения |
Методы формирования позитивного опыта |
Форма 2
Критерии анализа |
Показатели |
Степень соответствия целям и задачам формирования компетентностей учащихся | ||
полная |
частичная |
не соответствует | ||
Педагогический стиль работы учителя |
||||
Психологическая атмосфера на уроке |
||||
Использование приемов активизации познавательной активности (каких) |
||||
Использование приемов релаксации (каких) |
||||
Наличие интриги, коллизии, проблемы урока (какой) |
||||
Возможности диалогического и полилогического общения (какие) |
||||
Учет индивидуальных, возрастных
и половых психологических |
||||
Педагогический такт |
||||
Самостоятельность учащихся |
Форма 3
Личностные УУД |
Методы формирования |
Регулятивные УУД |
Методы формирования |
ПознавательныеУУД |
Методы формирования |
Коммуникативные УУД |
Методы формирования |