Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:00, лекция
Другая проблема, которая давно привлекает внимание педагогических психологов и которую на протяжении нескольких ближайших десятков прошлых лет с различной степенью успешности обсуждали специалисты из разных стран, касается связи, существующей между сознательно организуемым педагогическим воздействием на ребенка и его психологическим развитием.
ПРИНЦИП 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит всего прежде на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
ПРИНЦИП 8 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту или помощь.
ПРИНЦИП 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
ПРИНЦИП 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людям.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://
Зимняя Ирина Алексеевна
(р. 1921), доктор психологических наук,
профессор, академик РАО, заслуженный
деятель науки РФ. Пришла в психологию
в середине 50-х годов. Она начала
исследования в области психоакустики
в тесном сотрудничестве с такими учеными,
как Жинкин, Артемов, Чистович, Соколов,
Срама-Козалу, Фалог и др. Введенный ею
в психологию речи и психолингвистику
термин "смысловое восприятие" речевого
сообщения в настоящее время является
одним из важных элементов теории этих
наук. Известна психологической науке
ее монография "Психология слушания
и говорения" (1973). Она разрабатывает
основные положения психологической теории
речевой деятельности в парадигме субъект-субъективных
отношений, в изменении субъектных позиций.
В психологии обучения иностранным языкам
по-новому сформулированы практические
задачи обучения развития речевой деятельности
(во взаимодействии ее видов) на изучаемом
языке. Результаты теоретических и экспериментальных
исследований 3. представлены в многочисленных
публикациях (более 150), среди которых четыре
монографии: "Психологические аспекты
обучения говорению на иностранном языке"
(два издания); "Психология обучения
иностранным языкам в школе"; "Взаимосвязанное
обучение видам речевой деятельности"
(в соавторстве). Особенно значимой в ее
научной деятельности является разработка
оригинальной функционально-психологической
схемы смыслопорождения и смыслового
восприятия речевого сообщения.
О
СООТНОШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ФОРМИРУЮЩЕМ
ОБРАЗОВАНИИ
Терегулов
Ф.Ш.
Сибирский
педагогический журнал.
2009. №
1. С.
127-142.
СООТНОШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ |
Авторы | Георгий
Леонидович Ильин МПГУ, МГГУ (МГОПУ) Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технического университета) Федерального агентства по образованию, г. Москва, профессор главный научный сотрудник доктор педагогических наук |
|
|
|
Информация о работе Проблема соотношения развития и обучения