Принципы социальной педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:44, реферат

Описание работы

Принципы педагогики, отражая уровень развития общества и его потребности, в общем виде выражают выработанные в обществе требования к воспроизводству определенного типа личности:
- определяют стратегию,
- цели, содержание, - методы воспитания,
- стиль взаимодействия его субъектов.
Рассмотрены три принципа — природосообразности, культуросообразности и гуманизма. Каждый из этих принципов имеет свое преломление в социальной педагогике, свою специфику и по-особому отражается в социально-педагогической деятельности.

Работа содержит 1 файл

Доклад - принципы соц педагогики.docx

— 33.70 Кб (Скачать)

Специфические принципы социальной работы, определяющие основные правила деятельности в  сфере оказания социальных услуг  населению:

  • принцип универсальности (отсутствие дискриминации клиентов по каким – либо признакам)
  • принцип охраны социальных прав (оказание помощи клиенту не может быть обусловлено требованием к нему, отказаться от своих социальных прав).
  • принцип социального реагирования
  • принцип профилактической направленности
  • принцип клиентоцентризма
  • принцип опоры на собственные силы
  • принцип максимизации социальных ресурсов
  • принцип конфиденциальности
  • принцип толерантности. (признание закономерности разнообразия клиентов и терпимость к проявлениям этого разнообразия).

Сформулированы  также основные принципы социальной работы. Рассматривается несколько  групп принципов:

  • общефилософские
  • социально-политические
  • организационно-деятельностные
  • психолого-педагогические, а также специфические, относящиеся только к социальной работе (основные правила деятельности в сфере оказания социальных услуг населения)

К общефилософским  принципам, лежащим в основе всех наук об обществе, относятся:

  • принцип детерминизма
  • принцип отражения
  • принцип развития
  • принцип единства сознания и деятельности
  • принцип историзма
  • принцип неразрывной взаимосвязи индивида и его социальной среды

Последующие три  группы принципов являются более  узкими по содержанию, но также охватывают различные стороны социальной работы.

К группе социально-политических принципов относятся принципы, указывающие на зависимость социальной работы от социальной политики. Это:

  • единство государственного подхода в сочетании с региональными особенностями социальной работы
  • демократизм ее содержания и методов
  • законность и справедливость деятельности социального работника

К группе организационно-деятелъностных принципов относят:

  • социально-технологическую компетентность кадров
  • принцип функциональной определенности
  • принцип единства прав и обязанностей, полномочий и ответственности
  • принцип контроля и проверки исполнения

Психолого-педагогические принципы выражают требования к выбору средств воздействия на клиента. Сюда относятся такие принципы, как:

  • комплексный анализ условий жизнедеятельности клиентов и выбора форм и методов работы с ними
  • индивидуальный поход
  • целенаправленность и адресность социальной работы

К специфическим  принципам социальной работы относят  следующие:

  • Принцип универсальности (социальная помощь оказывается всем, независимо от национальности, расы, убеждений, возраста нуждающихся).
  • Принцип охраны социальных прав (оказание помощи клиенту не может быть обусловлено требованием к нему отказаться от своих социальных прав или от части их).
  • Принцип социального реагирования (необходимость принимать меры по конкретным обстоятельствам, а не по стандартам «среднего» клиента).
  • Принцип профилактической направленности (предотвращение (предупреждение) возникновения социальных проблем или отягощения уже возникших).
  • Принцип клиентоцентризма (признание приоритета прав клиента во всех случаях, кроме тех, где это противоречит правам и интересам других людей).
  • Принцип опоры на собственные силы (активная позиция клиента в разрешении своих проблем, консультативная роль социального работника).
  • Принцип максимизации социальных ресурсов (поиск путей увеличения объемов и форм социальной помощи населению).
  • Принцип конфиденциальности (неразглашение информации о проблемах клиента, кроме случаев, предусмотренных законом и связанных с возможностью насилия, нанесения ущерба какому-либо лицу, или детям).
  • Принцип толерантности (признание закономерности разнообразия клиентов и терпимость к проявлениям этого разнообразия).

Информация о работе Принципы социальной педагогики