Причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Школа, в которой есть неуспевающие учащиеся, - это школа, выпускающая брак. Неуспевающие учащиеся - кандидаты на второгодничество. Школа несет ответственность перед неуспевающими и второгодниками, ибо она не сумела дать им нужное воспитание и образование, она сделала их неудачниками и тем самым искалечила их дальнейшую судьбу. Школа несет ответственность перед родителями неуспевающих учащихся, ибо родители отдали своих детей в школу в надежде, что она воспитает их как нравственных, культурных, творчески активных и социально зрелых личностей.

Содержание

Введение


I Теоретическая часть


Неуспеваемость учащихся и пути ее преодоления


1.1 Неуспевающие дети. Кто они?


1.2 Причины неуспеваемости детей


1.3 Неуспеваемость глазами психолога


1.4 Неуспеваемость глазами педагога


1.5 Пути преодоления неуспеваемости


II Практическая часть


Использование диагностических методик при проведении уроков


2.1 Методика «Веселые картинки»


2.2 Методика «Лабиринт»


2.3 Методика «Палочки»


2.4 Методика «Змейка»


2.5 Тест НИИ дефектологии


Заключение

Работа содержит 1 файл

Вас встречают.docx

— 40.05 Кб (Скачать)

9. Время года…  - август, осень, суббота, утро, каникулы. 

10. Пассажирский  транспорт… - комбайн, самосвал, автобус,  экскаватор, тепловоз. 
 

Заключение 
 

 В законе Российской  федерации об образовании предусматривается  создание в общеобразовательных  школах классов компенсирующего  обучения как формы дифференцированного,  коррекционно-развивающего обучения  для детей группы риска. Индивидуальное  внимание к каждому ученику  дало мощный толчок к их  развитию. Учитель вдохнул веру  и надежду на успех, и ребенок  поверил в себя. В дело вступили  мощные компенсирующие возможности  психики ребенка. Подробно изучив  эту тему, я открыла для себя  много нового и интересного,  что наверняка пригодится в  моей профессиональной деятельности. Я познакомилась с трудами  выдающихся педагогов-новаторов.  Я поняла, что именно мы, учителя,  можем сделать так, чтобы наша  школа не выпускала «брак», чтобы  не было неуспевающих учеников. Нельзя сводить духовный мир  маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к  тому, чтобы все силы души ребенка  были поглощены уроками, жизнь  его станет невыносимой. Он  должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с  многогранными интересами, запросами,  стремлениями. У человека тысячи  граней, каждая из которых вспыхнет, загорится давней красотой, если  только прикоснуться к этой  грани умело и тонко шлифовщику, воспитателю. Мучительная сложность,  вся трудность и радость воспитания  заключается в том, чтобы каждому  найти именно его грань. Важнейшая  задача со школой, семьей и  общественностью - заключается в  том, чтобы дети вошли в жизнь  людьми стойких убеждений, людьми  возвышенных идеалов, горячего  сердца, ясного ума, умеющего жить  большой гражданской жизнью.

Информация о работе Причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста