Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:42, реферат
Это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.
Введение ……………………………………………………………………3
Легкая атлетика…………………………………………………………4
Виды легкой атлетики…………………………………………………..5
Метание мяча…………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………….12
1) определение закономерности процесса обучения, воспитания и образования;
2) изучение и обобщение
опыта педагогической
3) разработка и внедрение новых методов, форм, систем обучения и управления образовательными структурами;
4) изучение и внедрение
результатов исследований в
5) постановка целей и
планирование образования на
ближайшее и отдаленное
Теоретические задачи целиком и полностью имеют практическое воплощение в образовательных учреждениях.
К. Д. Ушинский, например, утверждал, что науки вообще только открывают факты и законы и не занимаются разработкой их практической деятельности и приложения. В то время как педагогика отличается в этом отношении. Поэтому задачу педагогики Ушинский видел в «изучении человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания».
Практические задачи педагогики заключаются в том, чтобы «открывать средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты» (Ушинский К. Д., «О народности в общественном воспитании» (1857)).
В настоящее время существует
множество разнообразных
1) педагогическое наблюдение;
2) исследовательская беседа;
3) изучение школьной
4) педагогический эксперимент;
5) изучение и обобщение
передового педагогического
Педагогическое наблюдение,
как основной источник накопления знаний,
фактов и сведений, применяется в
любой исследовательской
Педагогический эксперимент
– это научный метод
1) констатирующий;
2) созидательно-преобразующий;
3) контрольный;
4) естественный.
Отрасли педагогической науки
Общая педагогика – предполагает
исследование критериев, способов и
форм образования. В данном случае необходимо
учитывать общие возрастные признаки
и условия получения
Дошкольная педагогика – занимается вопросами изучения закономерности воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогика
Специальная педагогика (дефектология) – особая наука, которая изучает развитие и закономерности обучения и воспитания детей, имеющих физические или психические отклонения в развитии.
Педагогика профессионально-
Исправительно-трудовая педагогика – изучает проблему перевоспитания правонарушителей всех возрастов.
Педагогика высшей школы – занимается вопросами обучения и воспитания студентов вузов.
Педагогика, как самостоятельная
научная дисциплина, не может развиваться,
не взаимодействуя с другими науками.
Так, например, при разработке педагогической
теории важную методологическую роль
занимает философия, которая определяет
исходные данные при исследовании педагогических
процессов. Психология влияет на решение
конкретных вопросов обучения и воспитания,
затрагивая вопросы разработки режимов
труда и отдыха (особенно возрастная
и педагогическая психология, изучающая
закономерности психических процессов
детей в зависимости от возраста,
в условиях обучения и воспитания).
Социология, которая изучает общество
как сложный целостный