Предмет педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:42, реферат

Описание работы

Это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Легкая атлетика…………………………………………………………4
Виды легкой атлетики…………………………………………………..5
Метание мяча…………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Педагогика.docx

— 23.69 Кб (Скачать)

1) определение закономерности  процесса обучения, воспитания и  образования;

2) изучение и обобщение  опыта педагогической деятельности  различных школ;

3) разработка и внедрение  новых методов, форм, систем обучения  и управления образовательными  структурами;

4) изучение и внедрение  результатов исследований в практику  преподавания;

5) постановка целей и  планирование образования на  ближайшее и отдаленное будущее.

Теоретические задачи целиком  и полностью имеют практическое воплощение в образовательных учреждениях.

К. Д. Ушинский, например, утверждал, что науки вообще только открывают  факты и законы и не занимаются разработкой их практической деятельности и приложения. В то время как  педагогика отличается в этом отношении. Поэтому задачу педагогики Ушинский видел в «изучении человека во всех проявлениях его природы  со специальным приложением к  искусству воспитания».

Практические задачи педагогики заключаются в том, чтобы «открывать средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного растлевающего  влияния и давал бы ему возможность  извлекать отовсюду только добрые результаты» (Ушинский К. Д., «О народности в общественном воспитании» (1857)).

В настоящее время существует множество разнообразных научных  методов педагогики. Основными из них являются:

1) педагогическое наблюдение;

2) исследовательская беседа;

3) изучение школьной документации  и продуктов деятельности учащихся;

4) педагогический эксперимент;

5) изучение и обобщение  передового педагогического опыта.

Педагогическое наблюдение, как основной источник накопления знаний, фактов и сведений, применяется в  любой исследовательской деятельности. Особенно этот прием важен в педагогической деятельности, когда иначе описать  процесс невозможно.

Педагогический эксперимент  – это научный метод исследования, который позволяет подтвердить  или отвергнуть какие-либо теоретические  выкладки опытным путем. Назначение целей педагогического эксперимента определяет следующие виды экспериментов:

1) констатирующий;

2) созидательно-преобразующий;

3) контрольный;

4) естественный.

Отрасли педагогической науки

Общая педагогика – предполагает исследование критериев, способов и  форм образования. В данном случае необходимо учитывать общие возрастные признаки и условия получения образования  в образовательном учреждении. Разделами  общей педагогики являются теория воспитания, теория обучения и теория организации  и управления в системе образования.

Дошкольная педагогика –  занимается вопросами изучения закономерности воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогика общеобразовательной  школы – занимается изучением  содержания, форм, методов обучения и воспитания школьников.

Специальная педагогика (дефектология) – особая наука, которая изучает  развитие и закономерности обучения и воспитания детей, имеющих физические или психические отклонения в  развитии.

Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования  – занимается изучением и разработкой  вопросов обучения и воспитания учащихся ПТУ и средних специальных  заведений.

Исправительно-трудовая педагогика – изучает проблему перевоспитания правонарушителей всех возрастов.

Педагогика высшей школы  – занимается вопросами обучения и воспитания студентов вузов.

Педагогика, как самостоятельная  научная дисциплина, не может развиваться, не взаимодействуя с другими науками. Так, например, при разработке педагогической теории важную методологическую роль занимает философия, которая определяет исходные данные при исследовании педагогических процессов. Психология влияет на решение  конкретных вопросов обучения и воспитания, затрагивая вопросы разработки режимов  труда и отдыха (особенно возрастная и педагогическая психология, изучающая  закономерности психических процессов  детей в зависимости от возраста, в условиях обучения и воспитания). Социология, которая изучает общество как сложный целостный механизм, дает педагогике большой практический материал для логической организации  процесса обучения и воспитания.

 


Информация о работе Предмет педагогика