Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:51, контрольная работа
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.
Познавательные процессы и их роль для человека
Ощущение
Восприятие
Память
Мышление.
Многие обучающиеся занимаются в свободное от работы время (part-time education) или заочно. Имеются краткосрочные курсы интернатного типа (главным образом для сельских жителей) с отрывом от работы (full-time education). В большинстве случаев они находятся в ведении муниципальных органов или профсоюзных, религиозных, различных общественных и частных организаций. В ряде стран имеются также классы для взрослых в средних общеобразовательных и профессиональных школах и в вузах, где обучающиеся (в свободное от работы время или заочно) могут получить документ о среднем или высшем образовании. Значительные масштабы при помощи телевидения приобрело так называемое образование для досуга.
Во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки основную роль в образовании играют курсы и школы грамоты. Часто обучение грамоте сочетается в них с практическим обучением для получения специальности. В некоторых странах по мере ликвидации неграмотности и малограмотности создается сеть государственных начальных школ для взрослых, а также технических школ. В некоторых средних учебных заведениях и колледжах имеются классы для взрослых, где, обучаясь в свободное от работы время, можно получить неполное среднее или среднее образование. Этим странам оказывает существенную помощь ЮНЕСКО.
В последние годы в российской образовательной системе широкое распространение получило дистанционное обучение, представляющее собой технологию целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Оно осуществляется с помощью средств (как правило электронных) и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий. По методам организации учебного процесса дистанционное обучение близко к заочной форме, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса - к очной форме обучения.
Для
реализации образовательных программ
различного уровня учебное заведение
должно пройти специальные процедуры
- аттестацию, лицензирование и аккредитацию.
Управление образовательной системой
Управление
образовательной системой представляет
собой специфический вид
С конца 80-х гг. в Российской Федерации предпринимаются усилия по обновлению научной базы управления образовательной системой. Итогом комплексной научной работы стала принятая Правительством в 1991 г. «Программа стабилизации и развития российского образования в переходный период». Законом РФ «Об образовании» (1992, новая ред. 1995) разграничена компетенция органов управления различных уровней, создана правовая основа для формирования децентрализованной системы управления. К компетенции государственных органов управления образованием были отнесены: разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования; разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности документов об образовании; государственная аккредитация образовательных учреждений; установление порядка аттестации и требований к образованию специалистов образовательных учреждений; формирование структуры системы образования и др. Эти подходы конкретизированы применительно к системе вузов в Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996).
Отечественная дидактика исходит из того, что образовательная система может работать одновременно в 2 режимах: функционирования и развития. Соответственно различаются и виды управления образовательной системой. В первом случае объектом управления оказываются учебно-воспитательные процессы и обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические и нормативно-правовые условия, а целью - эффективное использование имеющегося в образовательной системе потенциала. Во втором случае объектом управления выступают собственно изменения в содержании, организации и технологиях учебно-воспитательного процесса с целью наращивания образовательного потенциала, повышения его эффективности.
Для реализации и обеспечения управленческих функций - планирования, организации, руководства, контроля - создаются системы управления. В рамках каждой из них возможно рассмотрение взаимосвязанных, но относительно самостоятельных компонентов: человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и др. К тому же управление специфично на различных уровнях: общегосударственном (федеральном), региональном, муниципальном (местном) и на уровне образовательного учреждения.
В
Российской Федерации органы управления
образованием сформированы на трех уровня
- государственном, общественном и смешанном
и имеют достаточно сбалансированные
полномочия. В то же время в зарубежных
странах с исторически сложившимся централизованным
образованием (Греция, Нидерланды и др.),
ведущую роль в решении его вопросов играют
высшие административно-
Понимание
принципиальных положений, определяющих
содержание отечественного образования,
его построение и управление, дает
основание сделать вывод о
том, что к настоящему времени в Российской
Федерации сложилась стройная образовательная
система, позволяющая решать задачи подготовки
высококвалифицированных кадров, отвечающих
требованиям современного цивилизованного
общества. Ее основные усилия направлены
на решение задач гуманизации образовательной
среды, всестороннее и гармоничное развитие
обучающихся в интересах личности, общества
и государства.
Список используемой литературы
Информация о работе Познавательные процессы и их роль для человека