Понятие педагогического процесса

Автор: Алена Лавренко, 27 Октября 2010 в 08:57, контрольная работа

Описание работы

Образование, как социокультурный феномен и педагогический процесс

Содержание

Введение
1 Образование, как социокультурный феномен и педагогический процесс
2 Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

психология и педагогика.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

     Отношение ребенка к учению наряду с другими  психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о  ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности – познавательного и коммуникативного – позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывание в школе интерес к обучению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

     В данной методике были предложены следующая  серия вопросов:

     1) Хочешь ли ты пойти в школу?

     2) Зачем нужно ходить в школу?

     3) Чем ты будешь заниматься в  школе? 

     4) Что нужно иметь для того, чтобы  быть готовым идти в школу?

     5) Что такое уроки? Чем на них  занимаются?

     6) Как нужно вести себя на  уроках в школе?

     7) Что такое домашние задания?

     8) Зачем нужно выполнять домашние  задания?

     9) Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

     10) Что нового появится в твоей  жизни, когда ты начнешь учиться  в школе?

     На  эти вопросы отвечала Самойленко Ольга (6 лет)

  1. Да
  2. Чтобы учиться
  3. учиться читать, писать, считать, играть.
  4. тетради, ручки, линейки, фломастеры, карандаши.
  5. на уроках читают, пишут.
  6. нужно вести себя тихо, не баловаться, не разговаривать.
  7. это задания, которые учителя дают дома делать.
  8. чтобы тренироваться самостоятельно.
  9. уроки делать.
  10. подружки новые будут.

      Ребенок набрал 8 баллов, что означает, он полностью готов к обучению в школе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение  

     Сегодня нам многое мешает принять некий  разумный набор ценностей и сформулировать на его основе цели воспитания. Это и отсутствие подлинного согласия в нашем обществе, и обострившееся имущественное расслоение, поляризация богатых и бедных, классовая ненависть, и «культурный империализм» СМИ, нагромождающих (особенно с телеэкрана) негатив нашей жизни, что может только ухудшить обстановку. Образование включает задачи воспитания (в самом общем виде – изменения потребностно-ценностной сферы личности), обучения (изменения норм деятельности) и развития (изменения способностей). Говоря об общих целях воспитания в современной России, следует восстанавливать в правах и поддерживать идею всестороннего развития личности как цель – идеал, достижимый по мере прогресса общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

     1. Никандров Н.Д. Цели воспитания в современной России//Динамика педагогического образования: от института – к университету: Тезисы докладов. Международная научно-практическая конференция. – Тула, изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2003.

     2. Смирнов В.И. Общая педагогика (в тезисах, дефинициях, иллюстрациях) - М., 2005.

     3. Подласый И.П. Педагогика. – М.,2002.

     4. Харламов И.Ф. Педагогика – М., 2003.

     5. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. – М., 2001.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Информация о работе Понятие педагогического процесса