Автор: Алена Лавренко, 27 Октября 2010 в 08:57, контрольная работа
Образование, как социокультурный феномен и педагогический процесс
Введение
1 Образование, как социокультурный феномен и педагогический процесс
2 Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»
Заключение
Список используемой литературы
Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности – познавательного и коммуникативного – позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывание в школе интерес к обучению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.
В данной методике были предложены следующая серия вопросов:
1) Хочешь ли ты пойти в школу?
2) Зачем нужно ходить в школу?
3) Чем ты будешь заниматься в школе?
4) Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?
5) Что такое уроки? Чем на них занимаются?
6) Как нужно вести себя на уроках в школе?
7) Что такое домашние задания?
8)
Зачем нужно выполнять
9) Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?
10)
Что нового появится в твоей
жизни, когда ты начнешь
На эти вопросы отвечала Самойленко Ольга (6 лет)
Ребенок
набрал 8 баллов, что означает, он полностью
готов к обучению в школе.
Заключение
Сегодня
нам многое мешает принять некий
разумный набор ценностей и
Список
используемой литературы
1. Никандров Н.Д. Цели воспитания в современной России//Динамика педагогического образования: от института – к университету: Тезисы докладов. Международная научно-практическая конференция. – Тула, изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2003.
2. Смирнов В.И. Общая педагогика (в тезисах, дефинициях, иллюстрациях) - М., 2005.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.,2002.
4. Харламов И.Ф. Педагогика – М., 2003.
5.
Российская педагогическая