Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:05, контрольная работа
Мышление – обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира. Результатом является выражение в мысли в словах (суждения и понятия).
Психология
31.Понятие мышления виды мышления:
Мышление:
- Понятие мышления у Платона
- Понятие мышления у Р. Декарта
- Понятие мышления у Спинозы.
Виды мышления
Педагогика
1.Предмет и основные категории педагогики:
Что такое педагогика?
Предмет педагогики.
Основные категории педагогики.
- эстетическое
- правовое и так далее.
2. По институциональному признаку:
- семейное
- религиозное
- социально (в узком смысле)
- дизсоциальное (асоциальное)
- коррекционное
3. По доминирующим принципам и стилю отношений (эта разделение не является ни общепринятым, ни чётким):
- авторитарное
- свободное
- демократическое
4. В силу значительной
широты охвата понятия в целом,
социальное воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений.
Педагогика исследует
сущность воспитания его закономерности,
тенденции и перспективы
Воспитание – это конкретно историческое явление. Тесно связанное с социально экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства.
Развитие каждого человека обеспечивается через воспитание. ( человечество передает свой собственный опыт и предшествующих поколений).
2.Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
Выделяют следующие виды развития:
- физическое – это изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека.
- физиологическое
– это изменение функций
- психическое
– усложнение процессов
- социальное
развитие состоит в его
- духовное –
оно означает, осмысление им своего
высокого предназначения в
Вывод: может показаться, что воспитание по отношению к развитию вторично, на самом деле отношение этих двух понятий гораздо сложнее. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание и изменяет его, более совершенное воспитание ускоряет темпы развития.
На протяжении всей жизни человека, воспитание и развитие взаимно обеспечиваю друг друга.
3.Образование – специально образованная система внешних условий создаваемых в обществе для развития человека.
Специально организованная образовательная система – это учебно-воспитательное заведение, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов.
Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством чего идет управление развитием человека.
Образование в
буквальном смысле обозначает создание
образа, некую завершенность воспитания
в соответствии с определенной возрастной
ступенью. Поэтому образование трактуют
как процесс и результат
ОБРАЗОВАНИЕ
Различаю общее и специальное образование.
Общее образование – обеспечивает каждому человеку знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития, являются базовым для получения в дальнейшем специального профессионального образования.
По уровню и объему содержания, как общее так и специальное образование могут быть начальным, средним и высшим.
Сейчас, когда
возникает необходимость
- обучение;
- воспитание;
- развитие.
4.Обучение – это конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого, под руководством специально подготовленного лица ( педагога, преподавателя), реализуются общественно – обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.
Процесс обучения включает в себя две части:
1.Преподавание – в ходе, которого осуществляется передача трансформации системы знаний, умений и опыта деятельности.
2.Учение –
это деятельность ученика, как
усвоение опыта через его
Так же выделяют следующие категории:
- самовоспитание;
- саморазвитие;
- самообразование;
- самообучение и т.д.
Информация о работе Понятие мышления виды мышления. Предмет и основные категории педагогики