Понятие мышления виды мышления. Предмет и основные категории педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:05, контрольная работа

Описание работы

Мышление – обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира. Результатом является выражение в мысли в словах (суждения и понятия).

Содержание

Психология
31.Понятие мышления виды мышления:
Мышление:
- Понятие мышления у Платона
- Понятие мышления у Р. Декарта
- Понятие мышления у Спинозы.
Виды мышления
Педагогика
1.Предмет и основные категории педагогики:
Что такое педагогика?
Предмет педагогики.
Основные категории педагогики.

Работа содержит 1 файл

Педагогика и психология.docx

— 45.67 Кб (Скачать)

- эстетическое

- правовое и  так далее.

2. По институциональному  признаку:

- семейное

- религиозное

- социально (в  узком смысле)

- дизсоциальное (асоциальное)

- коррекционное

3. По доминирующим принципам и стилю отношений (эта разделение не является ни общепринятым, ни чётким):

- авторитарное

- свободное

- демократическое

4. В силу значительной  широты охвата понятия в целом,  в российской педагогике выделяется  такое понятие, как

социальное  воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений.

Педагогика исследует  сущность воспитания его закономерности, тенденции и перспективы развития, разрабатывает теории и технологии воспитания, определяет его принципы, формы  и методы.

Воспитание –  это конкретно историческое явление. Тесно связанное с социально экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства.

Развитие каждого  человека обеспечивается через воспитание. ( человечество передает свой собственный опыт и предшествующих поколений).

2.Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Выделяют следующие виды развития:

- физическое  – это изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека.

- физиологическое  – это изменение функций организма  в области сердечно-сосудистой, нервной систем, деторождения и т.д.

- психическое  – усложнение процессов отражения  человеком действительности: ощущения, восприятия, памяти, чувства, эмоции, а так же более сложных психических  образований: потребностей, мотивов  деятельности, способностей, интересов,  ценностных ориентаций и т.д.

- социальное  развитие состоит в его постепенном  вхождении в общество, в общественные  идеологические, экономические, производственные, правовые и другие отношения.  Усвоив эти отношения, и свои  функции в них человек становится  членом общества.

- духовное –  оно означает, осмысление им своего  высокого предназначения в жизни,  появления ответственности перед  настоящими и будущими поколениями,  понимания сложной природы мироздания и стремления к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, психическое, социальное развитие, за свою собственную жизнь и жизнь других людей. Духовное развитие признается ядром становления личности в человеке.

Вывод: может  показаться, что воспитание по отношению  к развитию вторично, на самом деле отношение этих двух понятий гораздо сложнее. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание и изменяет его, более совершенное воспитание ускоряет темпы развития.

На протяжении всей жизни человека, воспитание и  развитие взаимно обеспечиваю друг друга.

3.Образование – специально образованная система внешних условий создаваемых в обществе для развития человека.

Специально организованная образовательная система – это  учебно-воспитательное заведение, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов.

Все образовательные  учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством  чего идет управление развитием человека.

Образование в  буквальном смысле обозначает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в  виде системы знаний, умений, навыков  и отношений. 

                                                 Знания                         

                                                 Умения                                Обучение    

ОБРАЗОВАНИЕ                                                                 Воспитание

                                                Навыки                                 Развитие

                                                Отношения                     

Различаю общее  и специальное образование.

Общее образование  – обеспечивает каждому человеку знания, умения и навыки, которые  необходимы ему для всестороннего  развития, являются базовым для получения  в дальнейшем специального профессионального  образования.

По уровню и объему содержания, как общее так и специальное образование могут быть начальным, средним и высшим.

Сейчас, когда  возникает необходимость непрерывного образования появился термин – «образование взрослых» или поствузовское  образование. Следует выделить 3 компонента образования:

- обучение;

- воспитание;

- развитие.

4.Обучение – это конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого, под руководством специально подготовленного лица ( педагога, преподавателя), реализуются общественно – обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.

Процесс обучения включает в себя две части:

1.Преподавание  – в ходе, которого осуществляется передача трансформации системы знаний,  умений и опыта деятельности.

2.Учение –  это деятельность ученика, как  усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование.

Так же выделяют следующие категории:

- самовоспитание;

- саморазвитие;

- самообразование;

- самообучение  и т.д.

Информация о работе Понятие мышления виды мышления. Предмет и основные категории педагогики