Полоролевая социализация школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:22, доклад

Описание работы

Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка.

Работа содержит 1 файл

Полоролевая социал.детей ср.дошк.возраста 2.docx

— 23.44 Кб (Скачать)

На втором году жизни, ещё не выделяя себя среди  других людей и не называя себя «Я», ребёнок уже знает - мальчик  он или девочка, и это знание половой  принадлежности является наиболее устойчивым, стержневым элементом самосознания. С возрастом, объём и содержание этой идентичности меняются, причём это часто связано с умственным и социальным развитием ребёнка. Двухлетний ребёнок знает свой пол, но ещё не умеет обосновать эту атрибуцию (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, И.С. Кон и др.).

К 3-3,5 годам, когда в речи появляется слово  «Я», дети знают свой пол, различают  в этом отношении других людей, знают  о некоторых различиях в требованиях  к играм, занятиям, стилю поведения  мальчиков и девочек. Идёт интенсивное  освоение половых ролей и  полоролевого  репертуара. Оно обеспечивается разъяснениями взрослых, прямо инструктирующих ребёнка, и их реакциями на соответствие или несоответствие поведения ребёнка этим инструкциям.

Возраст 4-5 лет является переходным между  средним и старшим дошкольным периодом развития и характеризуется  как начало периода интенсивной  социализации ребёнка. У ребёнка  формируется система представлений  о половой идентичности.

Дети, имеющие  дефицит общения с взрослыми, перенимают половые стереотипы своих  сверстников или из множества  их примеров. Подобный опыт иногда приводит к искажённым представлениям о культурном развитии личности определённого пола. Именно сверстники оказываются основным источником информации о половых  различиях и сексуальном поведении (Исаев Д.Н., Каган В.Е). Эта информация немедленна, откровенна и реалистична, но и очень не точна.

Таким образом,дошкольный возраст - период интенсивной полоролевой   социализации , формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности,  полоролевых  ценностных ориентации. Анализ  исследований  (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Л. И. Столярчук, А. Г. Хрипкова и др.) показывает, что понятие « полоролевая   социализация » трактуется авторами как процесс развития девочек и мальчиков во взаимодействии их с окружающим миром. Сущность  полоролевой   социализации  дошкольников состоит в том, что в процессе вхождения ребёнка в социум формируются особенности характера и поведения девочек и мальчиков.  Полоролевая   социализация  - процесс непрерывный, он начинается в семье и далее осуществляется в воспитательных организациях.

 


Информация о работе Полоролевая социализация школьников