Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:22, доклад
Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка.
На втором году жизни, ещё не выделяя себя среди других людей и не называя себя «Я», ребёнок уже знает - мальчик он или девочка, и это знание половой принадлежности является наиболее устойчивым, стержневым элементом самосознания. С возрастом, объём и содержание этой идентичности меняются, причём это часто связано с умственным и социальным развитием ребёнка. Двухлетний ребёнок знает свой пол, но ещё не умеет обосновать эту атрибуцию (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, И.С. Кон и др.).
К 3-3,5 годам,
когда в речи появляется слово
«Я», дети знают свой пол, различают
в этом отношении других людей, знают
о некоторых различиях в
Возраст
4-5 лет является переходным между
средним и старшим дошкольным
периодом развития и характеризуется
как начало периода интенсивной
социализации ребёнка. У ребёнка
формируется система
Дети, имеющие
дефицит общения с взрослыми,
перенимают половые стереотипы своих
сверстников или из множества
их примеров. Подобный опыт иногда приводит
к искажённым представлениям о культурном
развитии личности определённого пола.
Именно сверстники оказываются основным
источником информации о половых
различиях и сексуальном
Таким образом,дошкольный возраст - период интенсивной полоролевой социализации , формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности, полоролевых ценностных ориентации. Анализ исследований (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Л. И. Столярчук, А. Г. Хрипкова и др.) показывает, что понятие « полоролевая социализация » трактуется авторами как процесс развития девочек и мальчиков во взаимодействии их с окружающим миром. Сущность полоролевой социализации дошкольников состоит в том, что в процессе вхождения ребёнка в социум формируются особенности характера и поведения девочек и мальчиков. Полоролевая социализация - процесс непрерывный, он начинается в семье и далее осуществляется в воспитательных организациях.