Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:07, реферат

Описание работы

Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, создание необходимых для пассажиров удобств, сохранность перевозимых багажа и грузобагажа.
Железные дороги обязаны обеспечивать движение пассажирских поездов по расписаниям.

Работа содержит 1 файл

Правовые основы железнодорожного транспорта.docx

— 30.12 Кб (Скачать)

В Великобритании насчитывалось свыше тысячи транспортно-экспедиционных фирм. В последние годы их функции значительно усложнились, так как многие из них, помимо традиционных форм обслуживания (расчет стоимости перевозки, бронирование транспортных средств и складских помещений, упаковка и хранение грузов, группировка отправок, оформление документов на перевозку и т.д.), выполняют ряд новых операций, связанных с эксплуатацией собственных транспортных средств, контейнеров, складов и погрузочных механизмов, а также функционированием собственной сети финансовых органов. Для Великобритании типична узкая специализация транспортно-экспедиционных фирм по видам грузов и регионам их доставки, которая способствует повышению качества обслуживания и может быть внедрена в нашей стране при перевозках отдельных видов грузов. 

Во Франции  представляет интерес работа крупнейшей национальной автотранспортной фирмы  «Франс-экспресс», специализирующейся на доставке грузов в гарантированные  сроки (в пределах одного департамента 2 раза в день – утром и вечером, а в соседние департаменты – на следующий день). Для этой формы  характерно разумное сочетание централизации  управления экспедицией с самостоятельностью подразделений. 

Одним из эффективных  направлений улучшения хранения и подготовки грузов к перевозкам, к сожалению, не получившим пока достаточного распространения в Республике Беларусь, является создание в составе транспортно-экспедиционных фирм распределительных центров, которые  представляют собой комплекс зданий и устройств, обеспечивающих переработку, комплектовку и хранение грузов. В зависимости от конкретных условий центрами выполняются различные функции. 

Большой поток  контейнерных перевозок привел к  созданию специализированных на этом виде перевозок транспортно-экспедиционных фирм, оснащенных складами и контейнерными  площадками, автомобилями-тягачами и  низкорамными прицепами. На складах производится сортировка и подкомплектовка грузов. Оповещение водителей о месте получения груза производится централизованной диспетчерской службой, с которой водители связываются по телефону, прибывая на место разгрузки. 

При управлении большими транспортно-экспедиционными  предприятиями широко распространены ЭВМ и телевизионные контрольные  установки, а в ряде случаев и  автоматизированные системы управления, обеспечивающие работу транспортных средств  и обработку документации. Такая  система включает пост сбора данных, ЭВМ, печатающее устройство и телеграфный  аппарат. В соответствии с выбранной  моделью система может состоять из разного числа постов сбора  данных, связанных с ЭВМ, обеспечивающей управление комплексом подвижных средств  и оборудования. 

Опыт организации  транспортно-экспедиционного дела за рубежом в известной степени  может быть использован в целях  дальнейшего развития отечественной  транспортной экспедиции. Это в первую очередь относится к вопросам расширения сети хозрасчетных транспортно-экспедиционных подразделений, увеличения числа диспетчерских  пунктов, организуемых на крупных обслуживаемых  предприятиях городов. 

Из зарубежного  опыта представляют интерес и  могут быть использованы при организации  автомобильной транспортной экспедиции: 

– широкая сеть диспетчерских пунктов, расположенных  не только во всех районах, но и у  крупных клиентов; гарантированность  обслуживания по объемам и срокам доставки грузов; 

– выполнение для  обслуживаемой клиентуры погрузочно-разгрузочных и складских работ; 

– применение автоматизированных систем сбора и обработки данных о расположении грузов и местонахождении  транспортных средств; 

– включение  в перечень оказываемых услуг  выбора оптимального вида транспорта и схемы доставки грузов; 

– переход на тарифы, стимулирующие перевозки  крупных партий грузов и позволяющие  получать транспортно-экспедиционным организациям прибыль за счет оптимизации  транспортировки грузов; доставка грузов через распределительные центры (терминалы), в том числе принятие ими на себя функций распределения  грузов и установления размеров оптимальных  партий. 

Транспортно-экспедиционное обслуживание в конкретных условиях его осуществления специализированными  предприятиями общего пользования  по своему содержанию разнообразно и  многовариантно. Это объясняется  рядом причин, основными из которых  являются: разный объем отдельных  видов перерабатываемых на транспортных узлах грузов, что приводит к различиям  в технологии перевозочного процесса и предопределяет различную для  конкретных случаев периодичность  выполнения ТЭО, отличающегося, в свою очередь, разной технологией и трудоемкостью  их выполнения; неодинаковая техническая  оснащенность предприятий, что обусловливает  различный комплекс выполняемых  операций и услуг даже в случае переработки одного и того же вида груза. Технология ТЭО предполагает как выполнение транспортно-экспедиционных услуг, так и функций, осуществляемых внутри транспортно-экспедиционного предприятия и направленных на обеспечение своевременного и качественного выполнения стоящих перед ним задач по обслуживанию грузовладельцев. Особенности технологии транспортной экспедиции проявляются в тесной взаимосвязи технологического процесса выполнения услуг с процессом оперативного планирования обслуживания, а также этих процессов с информационным обеспечением производственной деятельности транспортно-экспедиционных предприятий. При этом условно принимается, что служба ТЭО транспортно-экспедиционного предприятия включает следующие подразделения (группы): оперативного планирования; раскредитования и расчетов; планирования и договоров; диспетчерского руководства (центральная диспетчерская); информирования (диспетчер-информатор), а также производственно-диспетчерские участки. 

Заслуживает также  внимания опыт работы зарубежных транспортно-экспедиционных фирм по расширению своих традиционных функций за счет выполнения специфических  операций, гарантирующих заказчику  наиболее экономичный вариант доставки грузов (например, доставка грузов потребителям оптимальными партиями и в гарантированные  сроки и др.). 

Развитие в  рамках транспортной экспедиции терминально-распределительной системы и единого контейнерного парка, а также создание более гибкой дифференцированной сети тарифных плат за перевозки и оказание экспедиционных услуг позволило бы значительно полнее удовлетворять потребности клиентуры в комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании.

Информация о работе Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа