Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:07, реферат

Описание работы

Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, создание необходимых для пассажиров удобств, сохранность перевозимых багажа и грузобагажа.
Железные дороги обязаны обеспечивать движение пассажирских поездов по расписаниям.

Работа содержит 1 файл

Правовые основы железнодорожного транспорта.docx

— 30.12 Кб (Скачать)

     Железная  дорога обязана при предъявлении пассажирами проездных документов (билетов) принять для перевозки  багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется багажный вагон.

 Пассажиры  могут предъявить для перевозки  багаж с объявленной ценностью.

 За объявленную  ценность багажа взимается сбор.

 Перевозка  грузобагажа осуществляется в  порядке, установленном настоящим  Уставом, правилами оказания услуг  по перевозке пассажиров, а также  грузов, багажа и грузобагажа  для личных (бытовых) нужд на  железнодорожном транспорте и  правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном  транспорте.

     Для перевозки в качестве багажа от пассажира  принимаются такие вещи и предметы, которые по своим размерам и свойствам  без затруднений могут быть погружены  в багажный вагон и размещены  в нем и не могут причинить  вред багажу других пассажиров. Масса  багажа и требования к его упаковке устанавливаются правилами перевозок  пассажиров, багажа и грузобагажа  на железнодорожном транспорте.

 Перевозка  опасных грузов, перечень которых  предусмотрен правилами оказания  услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа  для личных (бытовых) нужд на  железнодорожном транспорте, в качестве  ручной клади, багажа, грузобагажа  в пассажирских поездах не  допускается.

     Срок  доставки багажа, грузобагажа определяется временем следования поезда, которым  отправлены багаж, грузобагаж до железнодорожной станции назначения.

 Дата отправления  багажа, грузобагажа указывается  в перевозочных документах.

 Если багаж  или грузобагаж в пути следования подлежит перегрузке, срок доставки багажа или грузобагажа определяется временем следования по данному пути следования согласованных поездов, в состав которых включены багажные вагоны, с добавлением одних суток на каждую перегрузку багажа и двух суток на каждую перегрузку грузобагажа.

 Дата прибытия  багажа или грузобагажа проставляется  железнодорожной станцией назначения  в перевозочных документах.

     Багаж или грузобагаж считается утраченным, если не прибудет на железнодорожную станцию назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа или грузобагажа, и его стоимость подлежит возмещению.

 Если багаж  или грузобагаж прибыл по истечении указанного в настоящей статье срока, получатель может получить багаж или грузобагаж и должен возвратить железной дороге сумму, ранее выплаченную ему за утрату багажа или грузобагажа в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

 В случае  отказа в письменном виде от  получения багажа, грузобагажа или  непредставления получателем решения  о судьбе багажа, грузобагажа  в течение четырех суток после  уведомления получателя в письменной  форме о прибытии багажа, грузобагажа  на железнодорожную станцию назначения  железная дорога вправе реализовать  багаж, грузобагаж в порядке, установленном настоящим Уставом.

       Багаж выдается на железнодорожной  станции назначения предъявителю  багажной квитанции и проездных  документов (билетов). Выдача багажа  проводится в течение всего  времени, когда железнодорожная  станция открыта для выполнения  операций по приему и выдаче  багажа. На железнодорожной станции  назначения прибывший багаж хранится  бесплатно 24 часа без учета  дня прибытия. За хранение багажа  сверх установленного срока взимается  плата в порядке, определенном  правилами оказания услуг по  перевозке пассажиров, а также  грузов, багажа и грузобагажа  для личных (бытовых) нужд на  железнодорожном транспорте.

       Багаж, не востребованный в течение 30 дней со дня его прибытия, а также грузобагаж физических лиц, не востребованный в течение 30 дней с момента уведомления в письменной форме получателей о прибытии грузобагажа, и грузобагаж юридических лиц, не востребованный в течение 10 дней с момента уведомления в письменной форме получателей о прибытии грузобагажа, подлежат реализации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

     Порядок перевозок почтовых отправлений  и порядок включения почтовых вагонов в поезда устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным  органом исполнительной власти в  области связи.

       Железные дороги на основании  договора аренды предоставляют  организациям связи помещения  на железнодорожных станциях  для обслуживания пассажиров  почтовой, телеграфной и телефонной  связью.

       Строительство помещений, специально  предназначенных для почтамтов  и отделений перевозки почты  и размещенных вне зданий железнодорожных  вокзалов, а также строительство  железнодорожных подъездных путей,  специальных тупиков, тоннелей, сортировочных  площадок, платформ и других сооружений, необходимых для обработки почтовых  отправлений, осуществляется за  счет средств федерального органа  исполнительной власти в области  связи. Строительные работы должны  осуществлять организации, имеющие лицензии на строительство транспортных объектов.

 Участки для  указанного строительства должны  отводиться в непосредственной  близости от зданий железнодорожных  вокзалов. 
 
 

Основные  задачи транспортного  экспедиционного  обслуживания. 

В Российской Федерации  создано некоммерческое партнерство  «Гильдия экспедиторов», которое образовано на принципах добровольного объединения  организаций, юридических и физических лиц, оказывающих экспедиторские услуги на транспорте, для координации и  развития их транспортно-экспедиционной деятельности.

Финансовую основу работы некоммерческого партнерства  «Гильдия экспедиторов» составляют членские взносы, размер и сроки внесения которых определяет общее собрание. 

Главный предмет  деятельности Гильдии – оказание содействия ее членам в осуществлении  и развитии экспедиторской деятельности, а также привлечение внимания общественности и органов исполнительной и законодательной власти к проблемам  транспорта и транспортно-экспедиционного  обслуживания потребителей транспортных услуг. При этом имеется в виду реальная взаимопомощь экспедиторов-предпри-нимателей друг другу и сообществу экспедиторов в целом. 

Основными целями и задачами гильдии являются: 

– разработка мероприятий  и конкретных предложений для  расширения сферы высококачественных услуг, предоставляемых грузоотправителям, грузополучателям, транспортным и транспортно-экспедиционным организациям; 

– защита интересов  экспедиторов и клиентов транспортных организаций; 

– разработка мер, направленных на улучшение производственной деятельности членов Гильдии и координации  их работы, способствующей развитию транспортно-экспедиционной деятельности и интеграции экспедиторской работы; 

– распространение  среди членов Гильдии и оказание содействия в разработке новых технологий, передового отечественного и зарубежного  опыта и логистики в области  транспортно-экспедиционной деятельности; 

– подготовка предложений  для внесения их в полномочные  правительственные и законодательные  органы по совершенствованию законодательства, затрагивающего транспортно-экспедиторские функции, включая транспортное страхование, взаимодействие с таможенными органами и другие функции; 

– подготовка предложений  по совершенствованию тарифной политики в области перевозки грузов с  целью повышения экономической  эффективности работы транспортных организаций; 

– содействие в  информатизации экспедиторской деятельности, создании структурных элементов  информационно-вычислительной сети на объектах железнодорожного и других видов транспорта, грузовых терминалов и других объектов, способствующих взаимовыгодному развитию транспортно-экспедиционного  дела; 

– содействие членам Гильдии в привлечении дополнительных объемов перевозок, экспертизе оптимальных  размеров скидок, специальных ставок, льготных тарифов, в их расчетах, оформлении и реализации; 

– поддержка  проектов, направленных на цели экономического развития предприятий – членов Гильдии; 

– оказание членам Гильдии помощи в защите их экономических  и юридических прав и интересов  при рассмотрении соответствующих  вопросов в уполномоченных органах. 

В западных странах  транспортно-экспедиционное обслуживание осуществлялось управлениями и службами транспортных министерств, а непосредственное обслуживание производилось сетью  специализированных предприятий. В  Польше транспортно-экспедиционная деятельность осуществлялась Общепольской экспедицией (ПСК), подчиненной Управлению автомобильного транспорта Министерства путей сообщения Польши. 

ПСК выполняло  следующие основные функции: заключало  договоры с АТП на перевозку грузов, организовывало перевозки контейнерных и мелкопартионных грузов автомобильным  и частично железнодорожным транспортом, осуществляло погрузочно-разгрузочные и складские операции, информировало  клиентуру, определяло тарифы, координировало планы перевозок и т.д. В каждом воеводстве ПСК имело хозрасчетные отделы, которые организовывали доставку грузов как в местном сообщении, так и между воеводствами. 

В Болгарии транспортно-экспедиционное обслуживание являлось прерогативой государственного хозрасчетного объединения «Трансспед». В структуру этого объединения входило четыре службы: экспедиционная, контейнерная, планирования и координирования и экономическая. «Трансспеду» подчинялись экспедиционные предприятия, специализированные на перевозке грузов внутри страны и на международных перевозках. У организации имелась сеть агентств, контор, автостанций и диспетчерских пунктов. «Трансспед», как и ПСК в Польше, не имело собственного подвижного состава и использовало на договорных началах автомобили предприятий государственного автомобильного транспорта. Для успешного функционирования автостанции и диспетчерские пункты имели погрузочно-разгрузочные базы, складские помещения и маневровые площадки. Для обработки данных по ТЭО была создана единая информационная система, управление которой осуществлялось Министерством транспорта Болгарии из центрального вычислительного центра. 

Из опыта ТЭО  Чехословакии может быть использована так называемая районная система  перевозок грузов мелкими отправками. Вся территория страны была разделена  на 144 района, в каждом из которых  отправителей и получателей грузов обслуживает районная экспедиция. Последняя организует подвоз грузов автомобилями от грузоотправителей на районные железнодорожные станции, передачу грузов железнодорожному транспорту и их доставку на склад получателя. 

В бывшей ГДР  из-за сравнительно небольших грузопотоков автомобилей во внутренних автомобильных  сообщениях общегосударственной транспортной экспедиции, охватывающей все виды грузовых перевозок, не существовало. При городских и междугородных перевозках грузов некоторые функции по транспортно-экспедиционному обслуживанию осуществлялись центральными диспетчерскими службами автокомбинатов, созданных в каждом из 15 округов ГДР. Вместе с тем в ГДР накоплен интересный опыт ТЭО при международных перевозках. Функции по выполнению транспортно-экспедиционных операций при этих перевозках были возложены на специализированную хозрасчетную организацию «Дойчтранс», которая была подразделением Министерства транспорта ГДР. «Дойчтранс» включало главное управление, 12 филиалов, сеть отделений, центральных и экспедиционных складов. Экспедиционные склады передавали поступившие к ним грузы на центральные склады, где груз группировали и подготавливали к отправке подвижным составом окружного предприятия транспорта общего пользования. 
 

Большинство фирм, занимаясь переработкой и хранением  грузов, имеет хорошо оснащенные склады – терминалы. К числу наиболее общих операций и услуг относятся: перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой, погрузочно-разгрузочные работы у клиентов, складская переработка  и хранение грузов, платежно-расчетные  операции, а при необходимости  – таможенные формальности, контроль за перемещением грузов. Одной из главных задач таких фирм являлся выбор наиболее рационального вида транспорта в зависимости от сроков доставки грузов, тарифов и других факторов. 

Кроме этого  наиболее распространенного комплекса  операций, выполняемых большинством фирм, имеются также и специфические  операции, свойственные только отдельным  фирмам. Такие операции направлены на обеспечение полного комплекса  работ, связанных с перевозками  грузов любыми видами транспорта. Решаемые при этом задачи гарантируют заказчику  наиболее экономичный и выгодный в отношении срока доставки и  сохранности груза вариант перевозки. Так, во Франции получила большое  развитие доставка товаров автомобилями в гарантированные сроки, ряд  фирм США оформляет всю экспортную документацию, дает консультации по юридическим  и финансовым вопросам и т.д. 

Информация о работе Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа