Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:21, контрольная работа
Педагогика высшей школы в системе педагогических наук занимает особое место. Ее развитие обусловлено несколькими факторами. Среди них — фактор научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители высшей квалификации: доктора наук, профессора, академики, авторы научных теорий, разработчики концепций, создатели инновационных технологий в своих специальных областях. Однако многие из них участвуют в создании новых дидактических конструкций высшего образования, разрабатывают оригинальные методики обучения студентов. Нередко эти инновационные разработки организуются при участии студентов.
Педагогика высшей школы.
Специфика вузовской педагогики.
Организация учебной деятельности в вузе.
Инновации в высшей школе.
Например,
на юридическом факультете одного из
вузов игры проводятся в специальном
зале, где имеются кресла для судьи
и народных заседателей, места для
прокурора и адвоката и другие
атрибуты судебного заседания. Преподаватель
распределяет роли: одному студенту поручает
роль истца, другому – ответчика,
третьему – свидетеля. Назначаются
судья и прокурор. Ход заседания
может быть зафиксирован на видеопленке,
что позволяет потом
В
ролевых играх один из обучаемых
берет роль специалиста, должностного
лица, а три-пять других выступают
в роли людей, которые к нему в
реальной деятельности могут обращаться
по различным вопросам.
3.
Инновации в высшей
школе
Мир
сегодня объединен заботой о
воспитании гражданина всей планеты. Интенсивно
развивается международное
В
мире проявляется стремление к интеграции
разных типов высших учебных заведений
(под эгидой классического университета)
в научно-образовательные
Как
повлияли исторические традиции на развитие
высшей школы в нашей стране? Согласно
замыслу Петра I, университет есть
центр научной, образовательной
и просветительской деятельности, имеющий
общекультурное значение для развития
страны. В результате и в наше
время в структуру университета
входят различные научные центры,
НИИ, научные общества и профессиональные
объединения. Преподаватели университета
не только создают научные школы,
но и включены в широкую пропаганду
достижений науки, культуры и техники
через публичные лекции, семинары,
конференции, средства массовой информации,
радио и телевидение. Большая
часть университетских
• взаимосвязь науки и практики в процессе подготовки специалистов;
•
преемственность между уровнями
образования, культуротворчество и
высокая корпоративность
• гражданственность воспитания;
•
интеллигентность и высокая духовность
университетской жизни
Каковы современные новации в системе университетского образования?
Реформирование системы высшего образования в России характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство. На этом пути наблюдается ряд тенденций.
Первая
связана с развитием
Вторая тенденция — это мощное обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в систему Internet и интенсивное развитие дистанционных форм обучения студентов.
Третья
тенденция — это
Четвертая
тенденция заключается в
Вузы,
изменяющиеся в процессе инновационного
поиска, относят к категории
В системе отечественного высшего образования выделяют разные типы нововведений.
Критерии оценки нововведений.
1.
Масштаб преобразования вуза. Нововведения
могут вводиться в рамках
2.
Степень глубины
3.
Степень новизны по фактору
времени. В рамках этого
В течение XX века в мировой практике интенсивно проходят эксперименты в поиске новых путей развития школы и вуза. В результате имеет место огромное разнообразие типов школ.
В
системе высшего образования
складывается многоуровневая система,
в которую включены учебные заведения
среднего профессионального, высшего
профессионального и
В
современной России система образования
непрерывно развивается и для
нее характерно постоянное обновление
и саморазвитие. Особенно мощный инновационный
процесс охватил российскую систему
образования в 1980-90-е годы. Вместо
прежней единой и единообразной
школы стали появляться гимназии,
лицеи, колледжи, школы разных профилей
и направлений. Например: купеческие,
казачьи, фермерские, морские школы,
кадетские корпуса, адаптивные образовательные
учреждения, школы-лаборатории, оригинальные
образовательные комплексы, национальные
школы (еврейская, калмыцкая, ненецкая,
финская, немецкая). Появились международные
школы и университеты, частные
школы и вузы. Вместо институтов
и специализированных высших училищ
(военных, гражданской авиации, искусства)
основными высшими учебными заведениями
стали преимущественно
Список
литературы
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000
2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000
3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001
4. Филатов
О.К. Информатизация
5. Филатов
О.К., Чернилевский Д.В.
6. Чернилевский
Д.В., Филатов О.К. Технология
7. Чернилевский
Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П.
Креативная педагогика