Педагогика высшей школы, предмет и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:50, реферат

Описание работы

Педагогика это одна из самых древнейших наук о человеке (с греческого – детовождение, рабы водили детей в школу).
В 1623 году педагогика прозвучала впервые как наука, Френсис Бэкон издал трактат, в котором попытался классифицировал все известные ему науки.
Педагогика – это наука о закономерностях процесса воспитания, обучения, образования, разрабатывающая теорию и методику организации и управления этим процессом.
Объект педагогики – это исследования различного типа педагогических систем: отдельная личность, класс, группа, курс, университет и вся система образования.

Работа содержит 1 файл

Л.1Современные концепции высшего образования.docx

— 28.99 Кб (Скачать)

      Характерные признаки исследовательского университета:

- наличие ведущих научных  и научно-педагогических школ, являющихся  лидерами в ключевых направлениях  фундаментальной науки и технологий;

- наличие инфраструктуры  и материально-технической базы  фундаментальных и прикладных  научных исследований;

- интеграция научных исследований  и образовательного процесса  на всех уровнях подготовки, наличие  инфраструктуры подготовки кадров  высшей квалификации;

- наличие информационной  базы учебно-научной деятельности  и возможностей передачи информации  научно-образовательному сообществу;

- наличие системы отбора  и научной поддержки талантливой  молодежи на уровнях довузовского, вузовского и послевузовского образования;

- интеграция в мировое  научно-образовательное пространство, сотрудничество с мировыми научно-образовательными  центрами и фондами.

      Исследовательские университеты, относясь к национальным центрам образования, науки и культуры, играют важную роль в социально-экономическом развитии страны, являются центром культуры и просвещения, несут существенную нагрузку в социально-стабилизационном плане.

      Концепция «инновационного университета» была сформулирована Б. Кларком на основе изучения практики пяти европейских университетов. Основными видами деятельности инновационного университета являются наука и образование, основанные на инновационных технологиях и принципах управления. Научная деятельность является ведущей и ориентирована на получение новых знаний, образовательная направлена на использование знаний в учебном процессе для подготовки специалистов, а инновационная  - на коммерциализацию знаний.

      В мировой практике в настоящее время под инновационным университетом обычно понимается интенсивно развивающийся академический комплекс коллективного предпринимательства, адаптированный к требованиям внешней среды и действующий в конкурентной среде отечественных и зарубежных основных профильных рынков подготовки и повышения квалификации специалистов интеллектуального труда; создания наукоемкой продукции и научного обслуживания; образовательных и консалтинговых услуг, а также активно формирующий структуру и потребности этих рынков.

      Основные принципы:

- инновационное образование,  переход от учебно-образовательного  процесса к научно-образовательному, внедрение проектно-ориентированной технологии обучения;

- опережающая подготовка  элитных специалистов на основе  интеграции академического образования  и научных исследований;

- расширение академической  базы университета за счет  интеграции институтов академии  наук, отраслевых институтов и  университета;

- формирование инновационной  корпоративной культуры и внутренней  конкурентной среды;

- совершенствование организационной  структуры и методов управления  на основе сочетания общественного  самоуправления и администрирования;

- диверсификация источников  финансирования и активный «фандрайзинг» (поиск и привлечение средств);

- развитие инфраструктуры  взаимодействия университета с  внешней средой.


Информация о работе Педагогика высшей школы, предмет и задачи