Педагогика с другими науками

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Многие теоретики педагогики, следуя принципам классификации наук, установленным немецкими философами Виндельбандом и Риккертом, относят педагогику к так называемым нормативным наукам. Причина этого — особенности познанных педагогикой закономерностей. До последнего времени они были и во многом еще остаются широкими заключениями, выражающими общие тенденции развития педагогических процессов. Это затрудняет их применение для конкретного прогнозирования, ход процесса и его будущие результаты можно предсказать лишь в самых общих чертах. Выводы педагогики отличаются большой вариативностью, неопределенностью. Во многих случаях она лишь устанавливает норму {«учитель должен, школа должна, ученик должен»), но не обеспечивает достижение этой нормы научной поддержкой.

Содержание

1. Педагогика как наука
1.1 Общее представление о педагогике
1.2 Объект, предмет и функции педагогики
1.3 Образование как педагогический процесс
2. Взаимосвязь педагогики с другими науками
2.1 Система педагогических наук
2.2 Место педагогики в системе наук
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

    Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Педагогика быстро прогрессирует, оправдывая свое определение как самой диалектичной, изменчивой наукой. В последние десятилетия достигнуты ощутимые успехи в ряде ее областей, прежде всего в разработке новых технологий обучения.

    Как упоминалось выше педагогика, как  и любая наука, развивается в  тесной взаимосвязи с другими  науками.

    У наук, имеющих совершенно различные  и, казалось бы, очень далекие области  исследования, находится немало точек  соприкосновения, из которых часто и возникают новые перспективные направления. Таковы, например, отрасли, возникшие на стыке педагогики с точными и техническими науками, — кибернетическая, математическая, компьютерная педагогика, суггестология и др.

    Развитие  связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики — пограничных научных дисциплин. Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. В ее структуру входят:

    общая педагогика, исследующая основные закономерности образования;

    возрастная  педагогика — дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, —  изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания;

    коррекционная педагогика — сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих): тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи);

    частные методики (предметные дидактики), исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов;

    история педагогики и образования, изучающая  развитие педагогических идей и практики образования в различные эпохи;

    отраслевая  педагогика (общая, военная, спортивная, высшей школы, производственная и т. п.).

    Процесс дифференциации в педагогической науке  продолжается. В последние годы заявляют о себе такие ее отрасли, как философия  образования, сравнительная педагогика, социальная педагогика и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список использованной литературы

 
  1. “Практическая психология образования” 2-е изд. –  Москва ТЦ “Сфера”, 1998 г. – Под редакцией И.В. Дубровиной.
  2. “Психология и педагогика” – Москва издательство “Совершенство”, 1998.
  3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977. Гессен С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. — М., 1995.
  4. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988.
  5. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. — СПб., 1992.
  6. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Педагогика.-1995.- № 1.
  7. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.
  8. Лапшин И.И. История педагогических теорий. – СПб., 1912 г.
  9. Лихачев Б. Т. Педагогика: Учеб. пособие. — М., 1992.
  10. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 1996.
  11. Подласный И.П. Педагогика 1 том. М, 2000.
  12. Саймон Б. Общество и образование. — М., 1989.
  13. Сластенин В.А. Педагогика. М., 2000.
  14. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы технологии. М., 2001.
  15. Столяренко А.Д. Педагогика. М., 2000.
  16. Стоунс Р. Психопедагогика. — М., 1985.
  17. Суворова Е. Похвала межпредметным связям. Литература. Приложение к газете "Первое сентября".- 2000.- № 30.
  18. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – М.; Л.; 1946.
  19. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1990 г.
  20. Щедровицкий Г. П. и др. Педагогика и логика. — М., 1993.

Информация о работе Педагогика с другими науками