Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:30, реферат
Начало истории школы и воспитания (образования) как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5 тысячелетию до н. э.
Уже в эпоху позднего неолита в различных регионах мира стали появляться первые симптомы разложения первобытной формации. Этот процесс был многовековым, исторически длительным. Разновременность возникновения новых общественных структур приводила к тому, что наряду с новыми способами социализации подрастающего поколения сохранялись и старые формы воспитания.
В древнейших государствах, пришедших нацмену архаичным союзам племен, воспитание и обучение осуществлялось по преимуществу в семье. В переходную от общинно-родового к рабовладельческому строю эпоху в древних цивилизациях Востока сохранялись и видоизменялись прежние традиции семейного воспитания. Педагогические прерогативы патриархальной семьи были закреплены уже в таких литературных памятниках Древнего Востока, как Законы вавилонского царя Хаммурапи (1750 до н. э.), книга Притчей иудейского царя Соломона (начало 1 -го тысячелетия до н. э) и других.
Введение………………………………………………………………………......3
Педагогика как наука…………………………………………………………….5
Древние цивилизации и их школы……………………………………………...7
Школа Древнего Египта……………………………………………………….8
Школа Древнего Рима………………………………………………………..13
Школа Древней Греции………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………...…19
Список литературы……………………………………………………………..20
развиваться категории научного мышления, велик вклад Древнего
Рима в развитие ораторского искусства. Именно поэтому
педагогические идеи сыграли столь важную роль в возникновении
педагогики нового времени, её развитии. В целом же педагогические
взгляды видных римских теоретиков воспитания явились основой для
дальнейшего развития мировой педагогики.
Список литературы
1. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики-М., Просвещение, 1982г.
2. Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов университетов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.
3. Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. «Питер», 2000.
5.Джуринский А.Н. История
древнего и средневекового