Педагогика и психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

История развития психологии как самостоятельной науки представляет собой поиск своего предмета исследования, то есть, того главного и основного, что определяет внутренний мир человека и его «душевную жизнь». Будучи тесно связанной с другими областями знаний: философией, естественными науками и др., психология оказалась под их влиянием в решении этой важнейшей задачи. В результате предметом психологии в разное время являлись разные стороны психологии личности.

Содержание

Перечислите основные направления психологии как самостоятельной науки. Опишите наиболее понравившиеся вам направления (предмет исследования, представители)………………....……..3
Дайте определение воображению, какие вы знаете виды воображения………………………………………………………..5
Список использованной литературы……………………………………12

Работа содержит 1 файл

КР.docx

— 131.53 Кб (Скачать)

Произвольное воображение или, как его еще называют активное или преднамеренное воображение - это создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.

Мечта или мечтание - это построение тех образов, которые пока еще не осуществлены, а иногда и не могут осуществиться.

Образы, которые человек  создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями:

  1. ярким, живым, конкретным характером, со многими деталями и частностями;
  2. слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению мечты, воображением этих путей и средств в самых общих чертах в виде некоторой пока еще тенденции;
  3. эмоциональной насыщенностью образа, его привлекательностью для мечтающей личности;
  4. стремлением соединить мечты с чувством уверенности в ее осуществимости, со страстным стремлением к претворению ее в действительность.

Творческое воображение - это создание новых образов в процессе творческой деятельности человека (в искусстве, науке и т.п.). Писатели, художники, скульпторы, композиторы, стремясь отобразить жизнь в образах, прибегают к творческому воображению. Они не просто фотографически копируют жизнь, а создают художественные образы, в которых эта жизнь правдиво отражается в ее наиболее ярких и обобщенных чертах. Вместе с тем в этих образах отражаются личность писателя, художника, его мировоззрение, понимание окружающей жизни, особенности присущего ему художественного стиля.

Воссоздающее воображение или репродуктивное воображение - это воображение на основе прочитанного или услышанного. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не воспринимался. Например, он никогда не видел моря, но, прочтя описание его в книге, может себе представить море в более или менее ярких и полных образах.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.: МГУ, 1976.
  2. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. - М.: Мир, 1992.
  3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1975.
  4. Платонов К. К. О системе психологии. - М.: Мысль, 1972.
  5. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.: Прогресс, 1988.
  6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. - Служебный перевод.
  7. Ярошевский М. Г. История психологии. - М.: Мысль, 1976.

 

 


Информация о работе Педагогика и психология