Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:25, творческая работа
Педагогика, одна из древнейших и самых важных наук.
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы . Педагогика развивалась на протяжении всего времени существования человечества, поэтому можно трактовать, что педагогика неразделимо связана с историей человечества.
Выполнил:
Студент ВГСПУ, группа ХО МТБ – 21
Солодовников Денис
ЭССЕ
Педагогика и её роль в обществе.
Педагогика, одна из древнейших и самых важных наук.
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы . Педагогика развивалась на протяжении всего времени существования человечества, поэтому можно трактовать, что педагогика неразделимо связана с историей человечества.
Сейчас сформулировано множество определений педагогики. Вот некоторые из них :
Педагогика - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику.
Педагогика - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев)
Педагогика - осмысление воспитания (С. И. Гессен).
Естественно с течением времени, жизнь человека сильным образом менялась. Виной этому был прогресс ,технический и научный, возникновение новых наук и самого представления о жизни. А также в средние века теологические учения и трактаты сильно влияли на происходящее.
Всё это дало развитие педагогической мысли. Знания постепенно расширялись, и возникало множество новых педагогических аспектов. Впервые педагогика закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.
Объект и предмет педагогики:
Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.
Предмет педагогики — целостный
педагогический процесс направленного
развития и формирования личности в
условиях ее воспитания, обучения и
образования. Объект педагогики — воспитание
как сознательно и
Педагогика довольно сильно влияет на общество как в наше время, так и в прошлых эпохах человечества. Если в стране не достаточно развиты педагогические идеи, то ничего благоприятного этой стране не светит. Отсюда вывод. В обществе педагогика выступает как мощный социальный рычаг, позволяющий ускорять или замедлять развитие социальных процессов, и так же задающий пульс развития общества в целом.
Представить общество, в котором не было бы не малейшего проявления педагогических процессов на мой взгляд не возможно. Ведь человеческая природа такова, что мы опираемся не на ряд инстинктивных порывов, а на знание и силу мысли. По сути – человек родившейся – это пустой лист не способный сам на себе написать то что ему нужно. Вывожу закономерность - Без знаний и умений не возможно общество, без педагогики не будет знаний и умений.
Предположим, что завтра во всех странах мира объявляют о том, что Педагогика – это наука вне закона. Закрываются все педагогические институты, и всех людей работающих в этой области депортируют на остров в тихом океане. Проходит 10 лет. Новое поколение не получает начального образования, Квалифицированные рабочие теряют навык, Молодёжь не может начать профессиональное обучение, из – за этого растёт преступность. Спустя 30 лет человечество от недостатка знаний начинает терять свою историю, научный прогресс быстро сводится к нулю, а общество становится первобытным. Люди , которые ещё обладают знанием вызывают ненависть у представителей нового социального слоя ( эдакие глупые Плебеи ) и постепенно истребляются ими. Через 100 лет человечество просто не выживет. Зато тот остров в тихом океане будет процветать, ибо ПЕДАГОГИКА основа стабильной жизни людей.