Педагогика и её роль в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:25, творческая работа

Описание работы

Педагогика, одна из древнейших и самых важных наук.
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы . Педагогика развивалась на протяжении всего времени существования человечества, поэтому можно трактовать, что педагогика неразделимо связана с историей человечества.

Работа содержит 1 файл

Эссе.docx

— 13.80 Кб (Скачать)

Выполнил:

Студент ВГСПУ, группа ХО МТБ  – 21

Солодовников Денис

ЭССЕ

Педагогика и её роль в  обществе.

Педагогика, одна из древнейших и самых важных наук.

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы . Педагогика развивалась на протяжении всего времени существования человечества, поэтому можно трактовать, что педагогика неразделимо связана с историей человечества.

Сейчас сформулировано множество  определений педагогики. Вот некоторые  из них :

Педагогика - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику.

Педагогика - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев)

Педагогика - осмысление воспитания (С. И. Гессен).

Естественно с течением времени, жизнь человека сильным образом  менялась. Виной этому был прогресс ,технический и научный, возникновение новых наук и самого представления о жизни. А также в средние века теологические учения и трактаты сильно влияли на происходящее.

Всё это дало развитие педагогической мысли. Знания постепенно расширялись, и возникало множество новых  педагогических аспектов. Впервые педагогика закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.

Объект и предмет педагогики:

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему  педагогических явлений, связанных с развитием индивида.

Предмет педагогики — целостный  педагогический процесс направленного  развития и формирования личности в  условиях ее воспитания, обучения и  образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно  осуществляемый процесс.

Педагогика довольно сильно влияет на общество как в наше время, так и в прошлых эпохах человечества. Если в стране не достаточно развиты педагогические идеи, то ничего благоприятного этой стране не светит. Отсюда вывод. В обществе педагогика выступает как мощный социальный рычаг, позволяющий ускорять или замедлять развитие социальных процессов, и так же задающий пульс развития общества в целом.

Представить общество, в  котором не было бы не малейшего  проявления педагогических процессов на мой взгляд не возможно. Ведь человеческая природа такова, что мы опираемся не на ряд инстинктивных порывов, а на знание и силу мысли. По сути – человек родившейся – это пустой лист не способный сам на себе написать то что ему нужно. Вывожу закономерность -  Без знаний и умений не возможно общество, без педагогики не будет знаний и умений.

Предположим, что завтра во всех странах мира объявляют о  том, что Педагогика – это наука  вне закона. Закрываются все педагогические институты, и всех людей работающих в этой области депортируют на остров в тихом океане. Проходит 10 лет. Новое поколение не получает начального образования, Квалифицированные  рабочие теряют навык, Молодёжь не может  начать профессиональное обучение, из – за этого растёт преступность. Спустя 30 лет человечество от недостатка знаний начинает терять свою историю, научный прогресс быстро сводится к нулю, а общество становится первобытным. Люди , которые ещё обладают знанием вызывают ненависть у представителей нового социального слоя ( эдакие глупые Плебеи ) и постепенно  истребляются ими. Через 100 лет человечество просто не выживет. Зато тот остров в тихом океане будет процветать, ибо ПЕДАГОГИКА основа стабильной жизни людей.

 


Информация о работе Педагогика и её роль в обществе