Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:46, реферат
В своём реферате я хочу не только показать и осветить жизнь автора, идеи, смысл педагогики А. Дистервега, но также обозначить её актуальную гуманистическую направленность, её ценность и значимость в наши дни. Мне близки и понятны его идеи. Именно человеколюбие могло послужить вере в такие принципы воспитания человека, как принцип культоросообразности, обеспечения гармоничному развитию детей посредством только глубокого знания психологии и физиологии, и воспитанию самодеятельности, как высшей формы обучения и познания.
Введение................................................................................................................. 3
1 Глава. Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег - «учитель немецких учителей», педагог-гуманист………………………………………………...…..4
1.1. Смысл гуманистической педагогики.….…... ………………..…......4-5
1.2. Жизненный и творческий путь А. Дистервега ………………..….6-10
2 Глава. Педагогика А. Дистервега. Принципы, правила…………….….……11
2.1. Принципы воспитания А. Дистервега………………………….…11-15
2.2. Дидактические правила …………………………..………….……16-20
Заключение…………………………………………………………………….....21
Список литературы………………………………………………………………22
Дистервег горячо
популяризировал профессию
Строги те требования,
с которыми Дистервег обращается
к учителю.
Учитель нового времени, прежде всего,
должен сам стоять на пути истинного развития.
Он должен обладать смелостью мышления,
никогда не преступаться против Лессингова
“стремления к истине”, руководиться
любовью к человечеству, серьезно и честно
содействовать решению задач своего времени
в пределах педагогической деятельности,
должен, наконец, вдумываться в природу
человека, в искусство воспитания и обучения,
в котором ведь и мастер всегда остается
учеником. Ни к чему другому не должен
стремиться учитель, как быть воспитателем
и учителем. Он не должен быть политиком,
человеком клуба и партий, у которого бушующие
в груди страсти затмевают ясность чувства
и спокойствие духа. Но это не значит, чтобы
учитель имел право отстраняться от интересов
“целого”, быть равнодушным к ним. Сознавать
свои государственные и гражданские обязанности
— его долг. Только сам он не должен “браться
за политику”. [3]
Истинное преподавание, «касающееся самых глубоких корней духовной жизни ученика, действует на образование воли и характера». Одним из важнейших источников дидактической силы учителя является твердость его воли, энергия и решительность, сила его педагогического характера. «Когда такая решительная сила воли воздействует, на юную душу, эта последняя испытывает возбуждение и оживление в самой глубине своей духовной жизни». Постоянство воспитательной линии, твердое ее проведение, неуклонность требований к учащимся, настойчивость, уверенное движение по пути осуществления. «...Только человек решительный, энергичный, с твердым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к исполнению его воли,— только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей». Дистервег справедливо указывал, что это свойство учителя делает излишними всякие ухищрения и специальные дисциплинарные средства. В дисциплине он видел не «сумму внешних приемов», а результат воспитывающего обучения, (формирующего нравственные убеждения и характер учащихся. «Дисциплина является лишь следствием подобного обучения...».
«Всякое истинное обучение обладает нравственной, развивающей характер силой». Эта мысль проходит у него красной нитью. «Познание истины отражается на образе мыслей, складе убеждений и поведении, на всех сторонах характера...Всё существо человека под влиянием обучения проникается умственным и нравственным развитием». [8;84]
Заключение
Можно сделать
вывод, что гуманистическая педагогика
Адольфа Дистервега играет важную роль
в системе образования. Стремление
к гуманизации образования
В Германии Дистервег пользуется признанием со стороны официальной педагогики. Во всём мире передовые педагогические взгляды Дистервега получили высокую оценку, в Германии учреждена медаль его имени, которой награждаются заслуженные учителя, издаётся полное собрание сочинений Дистервега. Педагогика ценит Дистервега как прогрессивного общественного деятеля, видного теоретика и практика педагогики.
На кладбище
Св. Матвея в Берлине, где покоятся
его останки, ученики и почитатели
соорудили ему прекрасный памятник.
На доме, где он жил в последние
годы и умер, столичное городское
управление установило памятную доску.
Такая же доска в Зигене указывает
дом, где он родился. В новой берлинской
ратуше и на внешнем фасаде у новой
учительской семинарии
Информация о работе Педагогика А. Дистервега. Принципы, правила