Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 03:49, доклад
В концепции личностно ориентированной педагогики понятие "учебно-воспитательный процесс" ("педагогический процесс ") сознательно заменено понятием "процесс педагогического взаимодействия".
Учебно-воспитательный процесс" в своей сущности является процессом авторитарного управления и контроля за педагогом поведения учащихся.
4. Флюгер.
Учитель недоволен своими взаимоотношениями с классом, с другими людьми (с руководством школы, с родителями учеников ), и он напуган тем, что и эти люди, и учащиеся могут предпринять в отношении него некие действия, сулящие ему неприятности. Поэтому он старается свести на нет свои расхождения во мнениях, оценках, суждениях с окружающими, соглашаясь с ними во всем. Тело напряжено и подобострастно изогнуто. Речь соответственно многословная с заискивающими, умиротворяющими , подобострастными интонациями. Общение происходит на манипулятивном уровне.
Стереотипы поведения в общении неплодотворны и неэффективны. Они ограничивают пространство общения, делая его узким, неглубоким и зачастую бессодержательным. Педагог должен ясно понимать, что уровни общения, на которых он взаимодействует с детьми, как и другие свойства общения, оказывают обучающее воздействие на формирование и развитие репертуара общения у его учеников. Чаще бессознательно, чем осознанно, дети научаются подражать своему учителю в видимых и ярких способах его поведения. Суть увиденного у педагога сохраняются на долгие годы, формируя у человека не только действия внешнего поведения, но и соответствующие установки собственного мироощущения и жизнедеятельности.
6.Понятие о педагогическом общении
Педагогическое общение -профессиональное общение педагога с учащимися, направленное на создание благоприятного психологического климата,а также на психологическую и педагогически целесообразную организацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися.
Данное определение принципиально отличается от того, как понималось общение педагога с учениками в учебно-воспитательном процессе. Однако мало провозгласить "создание благоприятного психологического климата " и "педагогически целесообразную организацию учебной деятельности ". Принятие некой психологической установки на сущность педагогической деятельности недостаточно. Требуется владение некими способами ее практической реализации, которые проявляются в поведении.
Взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс общения и совместной деятельности педагога с учащимися выражает специфические черты личности педагога и учащихся, а также содержание и методику решения учебных, социальных и психолого-педагогических задач, объективно присутствующих на данном этапе развития общества. Отсюда триединая ориентация педагогического взаимодействия -индивидуально-личностная, предметная,социальная.