Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:48, реферат
Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
Стили педагогического общения,
Общепринятой
классификацией стилей
Виды стилей педагогического общения
Перспективные: общение на основе совместной творческой деятельности, общение на основе дружеского расположения.
Неперспективные: общение-устрашение, общение заигрывание.
Стиль общения
есть устойчивая форма
Стиль общения педагога с детьми категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе социально-этические установки общества и воспитателя как его представителя.
В.А. Канн-Калик выявил наиболее распространенные стили педагогического общения, самым плодотворным из которых, по его убеждению, является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
Достаточно продуктивным, считал Канн-Калик, является и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения. Такой стиль общения рассматривается как предпосылка успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. В известной мере он как бы подготавливает выделенный выше стиль общения, так как дружеское расположение важнейший регулятор общения вообще, а делового педагогического общения особенно. Это стимулятор развития и плодотворности взаимоотношений педагога с учащимися. Дружественность и увлеченность совместным делом тесно связанны между собой. Увлеченность общим делом источник дружественности и одновременно дружествен¬ность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск.
Довольно распространенным является общение-дистанция. Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Однако и здесь следует соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции, по мнению В.А. Канн-Калика, «ведет к формализации всей системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете».
Общение-дистанция,
по Канн-Калику, является переходным
этапом к такой негативной
форме общения, как общение-
Не менее отрицательную роль в работе с детьми играет и общение-заигрывание, также характерное в основном для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.
Общение-заигрывание,
как показывают наблюдения В.А.
Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и «въесться» в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность.
Характер
общения педагога с
Под стилем
руководства И.А. Зимняя
Стиль руководства проявляется также в особенностях использования педагогом поощрений и наказаний к своим воспитанникам и ученикам, установлении с ними определенной дистанции общения.
Стиль
руководства И.А. Зимняя
Заключение
Одна из сложных проблем современной школы - проблема педагогического общения.
Педагогическое общение
- система ограниченного
Устная
речь является основным средством педагогического
общения. Слово учителя должно воздействовать
на чувства и сознание, должно стимулировать
мышление и воображение, создавать потребность
поисковой деятельности.
Введение
Роль и место педагогического общения в структуре педагогической деятельности учителя.
Структура педагогического общения.
Стили педагогического общения, их формирование и сравнительная эффективность.
Заключение
Список литературы
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова
Педагогический институт
Кафедра «Социальной педагогики»
Реферат на тему:
«Педагогическое
общение в структуре
Заочного отд. СП-06
Проверила:
Никифорова Т.И.
Список использованной
Информация о работе Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя