Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 08:31, реферат
Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так ив практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли.
При недостатке материнского внимания развитие ребенка всегда задерживается – психически, физически, интеллектуально, эмоционально. Некоторые психиатры полагают, что несколько месяцев лишения материнского внимания достаточно для того ,чтобы в психике ребенка произошли изменения, которые уже нельзя полностью устранить в будущем.
В.А. Сухомлинский твердо убежден, что все в человеке закладывается в детстве и отрочестве, закладывается и в семье и в школе. Именно так формировался талант самого В.А. Сухомлинского, источник которого – любовь к детям, глубокая вера в возможность воспитания каждого ребенка так, чтобы не нужно было потом исправлять допущенные раннем детстве ошибки. Терпимость к детским шалостям, понимание тончайших побудительных мотивов и причин детских шалостей, чуткость, забота о ребенке – всю эту мудрость Сухомлинский вынес из собственного детства.
Научные знания и знания человеческие
Труд и культура,
вся жизнедеятельность
Большая беда,
считал Сухомлинский, если воспитатель
не умеет выбирать из
В воспитательной работе важно и содержание материала , и тон разговора, и время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения. Слово учителя находит отзвук в сердцах учеников и становиться их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников». Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют нравственному убеждению воспитателя. Сухомлинский подчеркивал: «Корень многих бед воспитания как раз в том, что зачастую питомца призывают следовать за знаменем, в то время, как это знамя никто не несет».
Именно в этом
В.А. Сухомлинский видит
Трудовое воспитание
Сухомлинский
неоднократно отмечал
Очень важным
моментом в системе трудового
воспитания В.А. Сухомлинского
является и положение о том,
что труд позволяет наиболее
полно и ярко раскрыть
Сущность гармонического
развития личности
Заключение
«На любви к детям держится мир». Во все эпохи лучшие педагоги считали именно эту мысль главной в деле воспитания. Василий Александрович Сухомлинский из их числа. «Что самое главным было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям » - так писал он в главной книге своей жизни «Сердце отдаю детям». И название ее не только красивый литературный оборот, а чистая правда.
Все, что мы
называем воспитанием, есть
Учителя и
учеников должна объединять
В своем последнем
напутствии выпускникам
В этих словах
весь В.А. Сухомлинский –
Список литературы
Оглавление
Введение
Биография Василия Александровича Сухомлинского
Взгляды Сухомлинского на поощрение и наказание
Воспитание человеческих потребностей
К прекрасному через прекрасное
Научные знания и знания человеческие
Трудовое воспитание
Заключение
Список литературы
Московский
Областной Педагогический Колледж
РЕФЕРАТ ПО
ПЕДАГОГИКЕ
на тему:
«Педагогическое мастерство
Сухомлинского
В.А.»
Выполнила
студентка 121 группы
Асташина М.В.
2010