Педагогический метод исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 00:12, реферат

Описание работы

Во-первых, под экспериментом понимается часть педагогического исследования, представляющая проверку на практике истинности теоретических предложений (предположений). В этом случае педагогический эксперимент есть специально сконструированный учебно-воспитательный процесс, дающий возможность изучения и проверки педагогических воздействий в контролируемых и поддающихся учету условиях.

Содержание

Определения педагогического эксперимента
Критерии научности и требования к педагогическому эксперименту
Виды педагогического экспериментирования
Этапы педагогического эксперимента
Функциональная структура педагогического экспериментирования
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 21.81 Кб (Скачать)

Творческая группа. Часто для разработки трудных вопросов возникает (создается) коллектив экспериментаторов — творческая проблемная группа (лаборатория).

Заявка и разрешение на эксперимент. Заявка на эксперимент должна содержать основные идеи эксперимента, ожидаемые масштабы и результаты, список предполагаемых участников, потребности в средствах и организации необходимых условий.

Подведение итогов экспериментальной  работы. Выводы, полученные в локальных экспериментах исследователями или творческими группами, требуют широкого гласного массового обсуждения,

общественно-педагогической экспертизы. Только после этого этапа они могут считаться достаточно объективными и доказательными.

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Батищев Г. И. Педагогическое  экспериментирование // Сов. педагогика - 1990.

2. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986,

3. Эксперимент. БСЭ. 3-е  изд. т. 30

4. Г.К.Селевко, А.В.Басов Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование, Ярославль 1991.

 


Информация о работе Педагогический метод исследования