Педагогический эксперимент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:54, статья

Описание работы

Педагогические эксперименты бывают разными.
В зависимости от цели, которую преследуют эксперимент, различают:
констатирующий, при котором изучаются вопросы педагогической теории и практики, реально существующие в жизни. Этот эксперимент проводится в начале исследования с целью выявления как положительных, так и отрицательных сторон изучаемой проблемы; 2) уточняющий (проверочный), когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; 3) созидательно-преобразующий, в процессе которого конструируются новые педагогические технологии (например, вводятся новое содержание, формы, методы обучения и воспитания, внедряются инновационные программы, учебные планы и т.д.).

Работа содержит 1 файл

4444.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

 Среднее значение недостаточно полно характеризует выборку; за ним скрывается “поведение” самого показателя явления—“разброс”, различное распределение его значений около среднего (так называемая “функция распределения”). 
   Пример: Наблюдение посещаемости четырех внеклассных мероприятий в экспериментальном (20 учащихся) и контрольном (30) классах дали значения (соответственно): 18, 20, 20, 18 и 15, 23, 10, 28. Среднее значение посещаемости в обоих классах получается одинаковое - 19. Однако видно, что в контрольном классе этот показатель подчинен воздействию каких-то специфических факторов. 
    Для оценки степени разброса (отклонения) какого-то показателя от его среднего значения, наряду с максимальным и минимальным значениями, используются понятия дисперсии и среднего квадратичного отклонения. 
    Дисперсией (d 2) статистического показателя называется среднее значение квадратов отклонений отдельных его значений от среднего выборочного; дисперсия определяется по формуле:

(2)    

Средним квадратическим отклонением (экспериментальным) называется корень квадратный из дисперсии.

 (3)    

Пример: Для предыдущего случая имеем

классы

Экспериментальный

контрольный

19

19

1

48,5

1

7


 

    Это  означает, что в одном классе  посещаемость высокая, стабильная, а 1 другом - отличается непостоянством. 
    Дисперсия и среднее квадратичное отклонение играют большую роль при определении степени достоверности результатов. 
    Генеральная совокупность также обладает всеми вышеперечисленными статистическими характеристиками, которые в общем случае не совпадают с характеристиками выборки. Для эксперимента особое значение, имеет оценка той ошибки, которая допускается, если по выборочным характеристикам судить о генеральной совокупности. 
    В практике вычислений величина расхождения средних значений генеральной и выборочной совокупностей определяется средней квадратической ошибкой выборочного среднего, которая вычисляется по формуле


Информация о работе Педагогический эксперимент