Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:54, статья
Педагогические эксперименты бывают разными.
В зависимости от цели, которую преследуют эксперимент, различают:
констатирующий, при котором изучаются вопросы педагогической теории и практики, реально существующие в жизни. Этот эксперимент проводится в начале исследования с целью выявления как положительных, так и отрицательных сторон изучаемой проблемы; 2) уточняющий (проверочный), когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; 3) созидательно-преобразующий, в процессе которого конструируются новые педагогические технологии (например, вводятся новое содержание, формы, методы обучения и воспитания, внедряются инновационные программы, учебные планы и т.д.).
Среднее значение недостаточно полно характеризует выборку; за ним скрывается “поведение” сам
Пример: Наблюдение посещаемости четырех внеклассных
мероприятий в экспериментальном (20 учащихся)
и контрольном (30) классах дали значения
(соответственно): 18, 20, 20, 18 и 15, 23, 10, 28. Среднее
значение посещаемости в обоих классах
получается одинаковое - 19. Однако видно,
что в контрольном классе этот показатель
подчинен воздействию каких-то специфических
факторов.
Для оценки степени разброса (отклонения)
какого-то показателя от его среднего
значения, наряду с максимальным и минимальным
значениями, используются понятия дисперсии
и среднего квадратичного отклонения.
Дисперсией (d 2) статистич
Средним квадратическим отклоне
Пример: Для предыдущего случая имеем
классы |
|||
Экспериментальный контрольный |
19 19 |
1 48,5 |
1 7 |
Это
означает, что в одном классе
посещаемость высокая,
Дисперсия и среднее квадратичное отклонение
играют большую роль при определении степени
достоверности результатов.
Генеральная совокупность также обладает
всеми вышеперечисленными статистическими
характеристиками, которые в общем случае
не совпадают с характеристиками выборки.
Для эксперимента особое значение, имеет
оценка той ошибки, которая допускается,
если по выборочным характеристикам судить
о генеральной совокупности.
В практике вычислений величина расхождения
средних значений генеральной и выборочной
совокупностей определяется средней квадратической ошибкой выборочного среднего, которая вычисляется
по формуле