Педагогические концепции И. Гербарта и А. Дистервега

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:45, реферат

Описание работы

Основная цель работы – подробное изучение материала по теме.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме.

Работа содержит 1 файл

История педагогики.docx

— 51.34 Кб (Скачать)

     Истинное  преподавание, «касающееся самых  глубоких корней духовной жизни ученика, действует на образование воли и  характера». Одним из важнейших источников дидактической силы учителя является твердость его воли, энергия и  решительность, сила его педагогического  характера. «Когда такая решительная  сила воли воздействует, на юную душу, эта последняя испытывает возбуждение  и оживление в самой глубине  своей духовной жизни». Постоянство  воспитательной линии, твердое ее проведение, неуклонность требований к учащимся, настойчивость, уверенное движение по пути осуществления.

     «... Только человек решительный, энергичный, с твердым характером, знающий  чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к исполнению его воли, — только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей». Дистервег справедливо указывал, что это свойство учителя делает излишними всякие ухищрения и специальные дисциплинарные средства. В дисциплине он видел не «сумму внешних приемов», а результат воспитывающего обучения, (формирующего нравственные убеждения и характер учащихся. «Дисциплина является лишь следствием подобного обучения... ».

     «Всякое истинное обучение обладает нравственной, развивающей характер силой». Эта  мысль проходит у него красной  нитью. «Познание истины отражается на образе мыслей, складе убеждений  и поведении, на всех сторонах характера... Всё существо человека под влиянием обучения проникается умственным и  нравственным развитием».

     С прогрессивно-демократических позиций  разрабатывал педагогическую теорию Адольф Дистервег. Особенно полезными являются его идеи об активизации учебной деятельности учащихся, усилении их самостоятельной работы, а также о подготовке народных учителей, которая должна основываться на обогащении их научными знаниями и привитии им высоких моральный качеств.

     С прогрессивно-демократических позиций  разрабатывал педагогическую теорию немецкий педагог Адольф Дистерверг. Особенно полезными являются его идеи активизации учебной деятельности учащихся, усилении значимости их самостоятельной работы. 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод:

     Итак, Гербарт игнорирует своеобразие различных свойств психики человека. Он неправомерно сводит сложный и многообразный, глубоко диалектический процесс психической деятельности к механическим комбинациям представлений. Воздействуя на представления ребенка, он рассчитывает оказать тем самым соответствующее влияние на формирование его сознания, чувств, воли. Из этого у Гербарта следовало, что правильно поставленное обучение имеет воспитывающий характер.

     Дистервег предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности). Принцип культуросообразности означал организация учебно-воспитательного процесса на основе определенной внешней, внутренней и общественной культуры. Внешняя культура – нормы морали, быта, потребления. Внутренняя – духовная жизнь человека. Общественная культура – социальные отношения национальная культура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

      1. Большая советская энциклопедия / под. Ред. Прохорова А. М.; т. 6, изд. 3- М., 1998.

      2. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.

      3. Дистервег А. Руководство для немецких учителей. - М.: Тихомиров, 1913. - IV, 321 с.

      4. Педагогическая энциклопедия / под  ред. Конрова И. И. - М., 1964.

      5. Петровский А. В. Психология - М., 1998.

      6. Ярошевский М. Г. История психологии - М., 1966.

Информация о работе Педагогические концепции И. Гербарта и А. Дистервега