Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:52, реферат
Цель: изучив социально-педагогическую литературу, выявить особенности работы социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста .
Гипотеза исследования: деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми будет эффективна, если:
- в начальной школе будет установлена взаимосвязь субъектов образовательного процесса по решению проблемы педагогической запущенности младших школьников;
- будет разработана и реализована комплексная программа «…».
- будет проведен мониторинг реализации программы «…».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Тема
педагогической запущенности приобретает
в настоящее время все большую
В направлении изучения педагогической запущенности школьника как объекта деятельности социального педагога проводились исследования С.А. Беличевой, П.П. Блонским, И.В. Козубовской, Э.Г. Костяшкиным, А.А. Невским, Р.В. Овчаровой, и другими.
Тема
педагогической запущенности как объекта
деятельности социального педагога
в средней общеобразовательной
школе является сегодня актуальной,
т.к. растет число неблагополучных
семей, повышается уровень требований
младшим школьникам, что влечет за
собой перегрузку учебными заданиями
и снижает уровень адаптации
к школе и содействует
Проблема исследования заключается в выявлении мер позволяющих снизить уровень социально-педагогической запущенности детей в условиях средней общеобразовательной школы.
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность в начальной школе.
Предмет исследования: работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста.
Цель: изучив социально-педагогическую литературу, выявить особенности работы социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста .
Гипотеза исследования: деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми будет эффективна, если:
-
в начальной школе будет
-
будет разработана и
-
будет проведен мониторинг
Глава 1. Теоретический анализ понятия педагогическая запущенность
1.1. Понятие педагогическая запущенность
как социально-педагогическая проблема
рассмотрев
теоретические аспекты
1.2. Причины возникновения педагогической запущенности
К числу причин, способствующих
педагогической запущенности, в
первую очередь следует
1.3 Анализ опыта работы социального педагога с педагогически запущенными детьми
Деятельность
социального педагога по организации
работы с педагогически запущенными
детьми преследует следующую цель -
создание образа жизни, который позволит
педагогически запущенному
Формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, создание нормальных условий труда и отдыха школьников в семье, поощрение за успехи в учебе.
1.4. Профилактика педагогической запущенности
Для предупреждения
Нельзя забывать, что объектом
воспитательно-
Заключение
Целью моей работы было: изучить социально-педагогическую литературу, выявить особенности работы социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста .
В ходе работы я проанализировала существующие подходы к понятию педагогической запущенности. Мной установлено, что под педагогической запущенностью следует понимать устойчивое отклонение от нормы в поведении, учебной деятельности, отставании его развития от собственных возможностей. Эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.