Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:18, реферат
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3с
Понятие педагогической технологии…………………………………...4с
Сущность и структура педагогической технологии……………………8с
Особенности технологии обучения……………………………………..13с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..19с
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….20с
Ориентация на цель, диагностическая проверка текущих результатов, разбивка обучения на отдельные обучающие эпизоды - в итоге создается воспроизводимый обучающий цикл, состоящий из следующих моментов:
1) планирование обучения
на основе точного определения
2) предварительная оценка обученности учащихся;
3) обучающая фаза - совокупность учебных процедур, сопровождающаяся коррекцией на основе оперативной обратной связи;
4) оценка результатов.
Описанная последовательность этапов (фаз) фактически представляет собой циклический алгоритм деятельности учителя, повторение которого (с соответствующими вариациями целей, конкретных процедур обучения и способов контроля) исчерпывает весь учебный процесс.
Логика вопроизводимого обучающего цикла предполагает преимущественно репродуктивное обучение: предъявление ученикам образцов действий с учебным материалом и организация их отработки учащимися.
Однако, как известно, результат обучения не исчерпывается совокупностью репродуктивно усвоенных знаний, умений и навыков, но предполагает формирование опыта поисковой (творческой) деятельности.
Репродуктивную направленность воспроизводимого обучающего цикла восполняет схема английского дидакта А.Д. Ромишовски :
1) сообщение новых знаний;
2) формирование
умений на репродуктивном
а) демонстрация деятельности в целом и по элементам;
б) отработка умения в упрощенных условиях (по операциям);
в) организация самостоятельной практики с непременной обратной связью и положительным эмоциональным подкреплением;
3) переход к
поисковой творческой
а) организация проблемных ситуаций, решение нестандартных задач, имитационное моделирование реальности; б) анализ учащимися своей деятельности и обсуждение.
В отечественной педагогике есть некоторые ответы на нерешенные в рамках технологического подхода вопросы. Так, творческая деятельность учащихся может стать предметом эффективного руководства. В технологически же организованном учебном процессе акцент делается на воспроизводимых моментах обучения.
Признаки технологически организованного учебного процесса:
1. Постановка диагностичных целей.
2. Планирование обучения на основе точного определения желаемого эталона в виде наблюдаемых действий учащихся.
3. Предварительное тестирование
учащихся и конкретизация
4. Последовательная ориентация всего хода обучения на цели, которая обеспечивается наличием оперативной обратной связи и сопровождается соответствующей коррекцией хода обучения
5. Разбивка обучения на
отдельные воспроизводимые
6. Полная управляемость процессом обучения.
7. Гарантированность конечного результата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В педагогической теории сложилось объективно существующее противоречие: требования к качеству массовой подготовки учеников растут, диапазон индивидуальных различий широк, а обучение остаётся усреднённым и, в связи с недостаточной разработанностью проблемы педагогический технологий, они не могут в полной мере повлиять на качество обучения и сам ход педагогического процесса.
Современные социально-экономические условия требуют разработки наукоемких социальных технологий, которые обеспечат передачу социальной информации в результате социального наследования не на уровне интуиции, прошлого опыта, а на прочной основе современных научных данных, технологизации и информатизации социального пространства.
Смысл и назначение любой социальной технологии – оптимизировать управленческий процесс, исключить из него все виды деятельности и операции, которые не являются необходимыми для получения социального результата. Использование технологий – это главный ресурс, позволяющий снизить затраты на управление, повысить эффективность управленческого воздействия. Анализ образовательных процессов показывает, что педагогические технологии являются составной частью социальных технологий, поскольку протекают в системе образования, которая, в свою очередь, являющейся социальной системой. В настоящее время, несмотря на различные подходы к этому явлению, педагогические технологии рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и базируются на теориях психодидактики, социальной психологии, кибернетики, управления и менеджмента. Таким образом, зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование., 1998.
2 Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в ВУЗе. М., 2000, 220 с.
3 Глоссарий терминов по технологии образования. Париж, Юнеско, 1986.
4 Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.