Педагогическая система Монтессори в России и Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:58, реферат

Описание работы

Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться иобучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори.

Содержание

Введение
1.Истоки возникновения метода Монтессори.
2. Распространение Монтессори педагогики.
3. Методика Монтессори.
4. Монтессори - класс.
5.Монтессори в России.
6. Монтессори в Германии.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

МОНТЕССОРИ.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

За годы работы в Москве Центра Монтессори, подготовленные в нем учителя, открыли около 400 дошкольных классов в 80 городах России, Беларуси и Украины. В последние годы группы возникают и по инициативе родителей, которые занимались в “Родительском Университете” Центра Монтессори.

В России, в настоящее время узаконена практика раздельного обучения детей с проблемами в развитии в специализированных учреждениях, ориентированных на вид патологии больного ребенка (нарушение зрения и слуха, задержка психического развития, умственная отсталость). Несомненные достоинства подобной педагогической практики, позволяющей проводить обучение силами высококвалифицированных специалистов, не могут компенсировать ее недостатки, заставляющие искать новые формы обучения. Дети, привыкшие к "оранжерейной" обстановке, специализированного учреждения, чувствуют себя беспомощными, за его пределами. Концентрация патологии одного вида в группе детского сада и классе создает искаженную картину мира для детей с проблемами, не формирует у них представление о «норме».

 

 

 

 

 

 

 

 

Плановые индивидуальные встречи с Монтессори-педагогом (воспитателем)

 для этих встреч разработана схема, которой пользуется педагог при подготовке к встрече и её ведении.  Данная форма работы позволяет установить с родителями отношения, основанные на взаимном уважении, доверии. По опыту центра, - это один из самых действенных методов, позволяющих родителю и педагогу выстроить единый путь к решению вопросов, связанных с ребенком.

 

 

 

 

                                   6. Монтессори в Германии.

 

В ряде стран мира применяется практика обучения детей с ограничениями жизнедеятельности по системе Марии Монтессори. Например, в Германии, начиная с 70-х годов XX столетия, в Мюнхенском детском центре, созданным профессором Теодором Хелльбрюгге, успешно существует Монтессори-детский сад и школа, в которых, в настоящее время осуществляется Монтессори-терапия - лечебная педагогика, основанная на принципах Марии Монтессори. Здесь же можно наблюдать примеры интегративного воспитания - здоровые дети обучаются в этом случае совместно с детьми, имеющими проблемы в развитии. Необходимо отметить, что в подобной группе, состоящей, как правило, из 20 - 25 человек, 5 - 8 детей имеют особенности развития. Для того чтобы внутри группы избежать формирования подгрупп "больных" и "здоровых", дети с проблемами в развитии подбираются таким образом, чтобы характер их патологии был различным. Например, среди 5 детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, присутствует: мальчик с детским церебральным параличом, девочка с болезнью Дауна, девочка с муковисцидозом, слепая девочка, мальчик с проявлениями синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Эти дети включаются в группу постепенно, после подготовительных занятий с детьми. Родители, как больных, так и здоровых детей (некоторые из которых первоначально были отрицательно настроены, к подобного вида практике), отмечают высокую ценность подобной модели воспитания. Опыт показал важность такого совместного воспитания для правильного развития и формирования личностных структур не только для больных детей, но и для здоровых. "Проблемные дети" получают возможность видеть здоровый образец для подражания и могут критически оценить собственные возможности. Это оказывается чрезвычайно важным для того, чтобы найти свое место среди детей и в дальнейшем - в обществе. Здоровые дети не только разовьют в себе эмпатические способности, научатся быть гуманными, но и смогут оценить то благо, которым они владеют - здоровье. «Только тот, кто помогает другим, становится самостоятельным и счастливым», - фраза, которой профессор Теодор Хелльбрюгге предваряет знакомство с моделью Монтессори-педагогики, осуществляемой в наши дни.

 

 

                         

 

 

 

 

 

                        Список литературы:

 

1.Монтессори М. Разум ребенка. Москва. 1997.- 176 с.

2.Монтессори. М // Составитель М. В. Богуславский, (сборник опубликованных фрагментов книг М. Монтессори) 1999.: Издательский Дом Шалвы Аминашвили — 224 с.

3.Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому»// Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов (сборник фрагментов из переведенных книг М. Монтессори и статей российских авторов о педагогике М. Монтессори). ИД «Карапуз». М. 2000.

4.Монтессори М. Дети — другие. // Cо вступительной статьей и комментариями К. Е. Сумнительного. ИД «Карапуз». М. 2004.

5.Орлова Д., Большая книга Монтессори: Система раннего развития, которая потрясла мам – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.-185 с.

6. С.И. Сумнительная, К.Е. Сумнительный. Домашняя школа Монтессори, «Карапуз-Дадактика», 2006.

7.Сорокова М.Г., Система М. Монтессори: теория и практика. Академия – 2006, 384 с.

8.Тюленев П.В. Система МИР – против Монтессори-педагогики // Интернет – ресурс www.nafanka.ru Дата публикации: 12 Октября 2006.

9

 



Информация о работе Педагогическая система Монтессори в России и Германии