Педагогическая культура учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 06:38, курсовая работа

Описание работы

Социальные и экономические изменения, сотрясающие общество, не могли не сказаться на образовании. Смена приоритетов в общественно-государственном обустройстве влечёт неизбежно смену приоритетов в подчинённых структурах, в том числе и в образовании.
Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей - своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его моральному облику. Требования к учителю - это система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности.

Содержание

Введение.
Глава 1. Учитель в образовательном процессе
Структура готовности к педагогической деятельности
Классификация типов учителей
Качества необходимые для эффективной работы
Глава 2. Формирование педагогической культуры бедующего учителя
Педагогическая культура учителя
Факторы формирования педагогической культуры
Формы и методы формирования педагогической культур

Работа содержит 1 файл

Курсовая Педагогика.docx

— 61.30 Кб (Скачать)

Вывод:

      Если  объединить выбравших педагогическую профессию в соответствии с их склонностями к обучению и воспитанию, их интересом к детям, то лишь немногим более половины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности.       Нужно отметить, что даже в крайне тяжелых условиях общественно-экономической жизни в России находились замечательные учителя-энтузиасты, чей выбор педагогической профессии был обусловлен мотивами высокой социальной ценности.        К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь), увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя; любовь к детям и др. Ничем не могут быть оправданы эгоистические, корыстные мотивы педагогической деятельности, которые "держат" учителя в школе: зарплата, продолжительный отпуск, возможность получения квартиры или других льгот и т.п.       Наиболее эффективный путь профессионального самообразования учителя - разработка одной из научных или методических проблем в рамках комплексной темы школы. 
 
 
 
 

     Заключение:

     Если  рассмотреть учителя в улусных  школах, по моему мнению, они придерживаются реализацией принципов гуманизации и гуманитаризации, личностного и культурологического подходов, воспитания учащихся. А в городских школах учителя держаться в основном содержании и технологиях образования. Мне кажется учитель должен совместно работать и с гуманизацией детей, и с технологиями нашего века. Тогда ребенок развивается с хорошим духом, силой ума, умением пользоваться современными технологиями (компьютер, интернет). Для этого учитель сам должен быть профессионалом. Вот это педагогическая культура учителя.

    Проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, период юности является наиболее важным для формирования профессиональной направленности.

    Исходя  из того, что у испытуемых обнаружена слабая осмысленность выбора специальности  и ценностно-смыслового восприятия будущей профессии можно рекомендовать систему м6ероприятий, направленных на формирование профессионального видения мира в процессе обучения в ВУЗе. В качестве таких мероприятий могут выступать психологические консультации по вопросам профессиональной ориентации, личностного самоопределения, тренинги, направленные на развитие ПВК, а также тестирование и анкетирование студентов перед выбором специализации.

    В жизни, разумеется, все сложнее и  многие методы не будут так уж прямо  соответствовать один другому, как  это рекомендовано наукой. Тогда  у преподавателя, опирающегося в  основном на информационно-сообщающий метод, ученики будут учиться, и  работать на высоком уровне проблемности, используя частично поисковый метод учения.

    Воспитательное  воздействие преподавателя на личность обучаемого выражается в конечном счете в его личностных качествах. Конечно, на личностное развитие человека влияет вся социальная среда, все многочисленные факторы, включая способы распределения материальных благ, материальное благосостояние народа, духовную жизнь общества, систему образования, культуру, здравоохранение, семейно-бытовые отношения, социально-психологический климат трудовых коллективов и т. д. И все же влияние педагога, учителя не сравнить ни с чем, если только педагог сам является яркой личностью.

          Способ его общения  с обучаемыми, умение четко и продуктивно организовать учебный процесс оказывают подчас более сильное воздействие на психику обучаемых, чем многочасовые нравоучения. Не случайно справедливо говорят: «Беспорядок в доме порождает беспорядок в сознании». Опытный педагог всегда учит так, что сам процесс учебы воспитывает, формирует организованную и высоконравственную личность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литература.

  1. О. Ю. Ефремов. Педагогика, Учебное пособие – СПб: Питер 2010. – 352 с. [1, с 47-311]
  2. Подласый. И. П. Педагогика: учебник – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 574 с. [2, c 38-66]
  3. Рубинштейн М. М. Проблема учителя: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластёнина – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 176 с. [3, c 13-24]
  4. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 74.
  5. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования локуса субъективного контроля // Психологический журнал, 1984. – Т. 5. - № 3. – с.36 – 42.
  6. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М, 2001. – 426 с.
  7. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988. – 191 с.

Информация о работе Педагогическая культура учителя