Педагогическая действительность

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:17, доклад

Описание работы

Как наука педагогика представляет собой систему педагогических знаний о воспитании, образовании, обучении, развитии и самосовершенствовании подрастающих поколений людей, о педагогических способах повышения жизненного и созидательного потенциала взрослых, обеспечения этим решения ими и обществом актуальных проблем жизни в настоящем и будущем.

Работа содержит 1 файл

педагогика.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).

Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.

Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и др.).

Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания.

Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии); логопедия (работа по исправлению дефектов речи); сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми); тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми); олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми).

Этнопедагогика – исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания.

Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах мира.

Частные (предметные) методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.

Философия образования/воспитания – раздел педагогики, изучающий роль философских учений для понимания сущности образования, определяющий идеологию обучения и воспитания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.



Информация о работе Педагогическая действительность