Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:21, реферат
Підсумком педагогічної діяльності Аделаїди Симонович стала книга «Дитячий садок», в основу якої лягли матеріали колись видаваного нею журналу. Ілюстрації до книги робили її діти й онуки, які стали до цього часу художниками.
Вивчаючи особливості дітей, А. Симонович, переконалася в неможливості правильного виховання за системою Фребеля і звернулася до ідеї народного виховання, запропонованої К. Д. Ушинського.
У закладі Симонович все було пристосоване для творчої педагогічної роботи: зручне розташування просторих, світлих кімнат з балконами, сад і майданчики для ігор і занять дітей на повітрі. Діти вели рухливі ігри, які відображали окремі види праці і моменти побуту російського народу, супроводжувалися російськими народними піснями. Заняття в молодшій групі носили переважно індивідуальний характер, а заняття у старшій (діти 5-6 років) - колективний, причому мали природознавчий нахил.
1. Педагогічна діяльність Аделаїди Семенівни Симонович - 3 -
2. Наукове дослідження Аделаїди Симонович. 1896 р. (оригінал тексту) - 9 -
Список використаних джерел - 13 -
Итак, мы думаем, что идея детских садов не устарела и что они служат подспорьем для семьи. А чтобы они были хорошими, об этом следует позаботиться, конечно, самим матерям.
Мы уже сказали, что на Западе частная инициатива в общественной деятельности вызвала широкое развитие детских садов. У нас общественная деятельность очень слаба. Когда в 60-х годах она была интенсивнее, тогда и интерес к детским садам был живее. Педагогические журналы: «Учитель», «Воспитание», «Журнал Министерства Народного Просвещения» помещали многочисленные статьи о системе Фребеля. Петербургское Педагогическое Общество образовало в 1867 году комиссию для изучения вопроса о русских детских садах и напечатало свои выводы.
Если бы дело детских садов не замерло в самом начале, если бы русское общество не остыло к нему, вследствие охлаждения к общественной жизни вообще, и если бы русская женщина не замкнулась в тесной семейной жизни, то у нас могла бы уже быть выработана самобытная русская система детских садов. И был бы, вероятно, не один только народный детский сад.
Заканчиваем статью выражением
уверенности, что русские интеллигентные
женщины, чуткие к нуждам народа, обратят
внимание на идею детских садов и
учреждением их спасут массу несчастных
детей от нравственной гибели и, вызвав
в жизнь русские детские сады,
улучшат таким образом
Аделаида СИМОНОВИЧ,
по материалам журнала «Вестник воспитания», 1896 г.
Информация о работе Педагогічна діяльність Аделаїди Семенівни Симонович