Отношение студентов к процессу обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:11, практическая работа

Описание работы

Научный интерес к такой общественной группе молодёжи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием ( по отношению к другим группам учащейся молодёжи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвёртых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
В современном мире необходимость высшего образования крайне важна. Без высшего образования в наше время невозможно найти достойную работу, чтобы удовлетворить свою потребность, чтобы повысить свой статус в обществе.

Работа содержит 1 файл

prognazirovanie.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

2. Максимально возможное  снятие внешнего контроля. Минимизация  применения наград и наказаний  за результаты обучения. Так как это ослабляет внутреннюю мотивацию.

Эти два условия стимулируют  внутреннюю мотивацию только при  наличии интересного задания  с высоким мотивационным потенциалом. Внешние награды и наказания  нужны не для контроля, а для  информации ученика об успешности его деятельности, об уровне его компетентности. Здесь они служат основанием для вынесения суждения о достижении или недостижении желаемого результата (что очень важно для сохранения внутреннего контроля за деятельностью), а не являются побудительными силами этой деятельности. Не должно быть наказания за неудачи, неудача сама по себе является наказанием.

Список литературы:

1.    Капелюшников  Р.И. Российский рынок труда:  адаптация без реструктуризации. М., 2001.

2.    Константиновский  Д. Л., Череднигенко Г. А., Вознесенская Е. Д. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. М., 2002.

3.    Константиновский  Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.: Наука, 1999.

4.    Коробкина  З.В. У опасной черты: Социология и жизнь. — М.,2003.

5.    Кочубей Б.И. Ответственная должность // Семья и школа. 2001. №9.

6.    Лисовский  В.Т. Динамика социальных изменений  (опыт сравнительных социологических  исследований российской молодежи)// Социс. 1998. №5.

7.    Лисовский  В.Т., Иконникова С. Н. Молодежь вступает в жизнь. М.,2000;

8.    Молодежь  Республики Марий Эл. – Йошкар-Ола, 2003.

9.    Труд и  занятость в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001

10.  Чередниченко Г.А.  Молодежь России: социальные ориентации  и жизненные пути (Опыт социологического  исследования). – СПб.:Изд-во РХГИ, 2004.

11.  С. Чередниченко  Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 2003.

12.  Чупров В.И., Зубок  Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М., 2001.

13.  Чупров В.И. Молодежь  в общественном воспроизводстве // Социс. 1998. № 3. С. 95;

14.  Чупров В.К., Зубок  Ю.А. Молодежь в общественном  воспроизводстве: проблемы и перспективы. М., 2000.

15.  Шереги Ф.Э., Харгева  В.Г., Сериков В.В. Социология образования:  прикладной аспект. М., 1997.


Информация о работе Отношение студентов к процессу обучения