Открытый урок по окружающему миру

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:26, отчет по практике

Описание работы

Цели:
1. Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.
2. Побудить интерес к познанию окружающего мира.
3. Помочь осознать важность открытия человеком железа и его роль в развитии цивилизации.
4. Воспитывать чувство патриотизма.

Работа содержит 1 файл

Окружающий мир.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

     Дети  берут индивидуальные карточки. 
Учитель: Вы можете выполнить то задание, которое  вам наиболее интересно.  
 
Х. Итоги урока. 
Учитель: А сейчас - заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? Где вы испытали затруднения? Закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках. 
Дети: Я работал с хорошим, веселым настроением; я очень доволен собой; я испытал затруднение, когда настраивал компас для работы; разыскивал в тексте лишние предметы из железа; мне бы хотелось быть более уверенным; а мне более догадливым… 
Учитель: Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Ответили на все поставленные вопросы.  
Дети перечисляют основные вопросы и еще раз отвечают на них. 
Учитель: Вы все были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!

     Мы  попросили Нинель Яковлевну ДМИТРИЕВУ, автора учебника "Мы и окружающий мир", прокомментировать этот урок. 
На этом уроке, темой которого является ознакомление школьников с железом - главным металлом в хозяйственной деятельности человека, мы видим проявление процессуальности - одного из свойств методической системы. 
Хочется обратить ваше внимание на следующие моменты: 
1. Весь материал урока является органичным продолжением ранее изученного материала. Прослеживается внутренняя связь между элементами учебного материала. Земля - планета 
 внутреннее строение Земли     недра, полезные ископаемые      металлы     
 железо (главный металл).  
2. В результате обсуждения учитель подводит детей к формулировке темы урока "Полезные ископаемые. Главный металл" и выделению двух металлов: железа и золота. Дальнейшее построение урока (серия вопросов учителя, работа с текстом) позволяет детям найти подтверждения и сделать вывод, что именно железо - главный металл, а не золото. 
3. Учитель умело использует знания ребят о компасе (его устройство и свойства) и свойство железа притягиваться к магниту. 
Результаты опыта с компасом и коробочкой приводят школьников в недоумение. 
Возникает коллизия - стрелка компаса должна остановиться и показать направление С-Ю, а этого не происходит. Возникает вопрос: почему? Надо найти ответ. Открыв коробочку, дети обнаруживают там кусочки металла. Затем идет изучение свойств железа и так далее. 
4. На данном уроке мы видим, что учитель дает простор проявлению индивидуальности каждого ребенка. Об этом свидетельствуют вопросы и задания. Каждый ребенок по своему усмотрению выбирает вопрос или задание для самостоятельной работы. При этом все дети включаются в процесс обучения. 
5. Окружающий мир - это и широкая картина мира и родного края, землеведение и краеведение. Ознакомление с полезными ископаемыми, промышленностью, людьми Белгородчины не только расширяет знания и кругозор детей, но и наполняет их гордостью за свой край, способствует постепенному формированию гражданского самосознания детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Самоанализ  урока:

     Цели урока достигнуты. Мы создали условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.

Достигли  главной цели –  Побудить интерес к познанию окружающего мира.

Учащиеся  осознали важность открытия человеком железа и его роль в развитии цивилизации.

     На  уроке развивали экологическую  культуру, чувство эстетики и патриотизма.

     Дети увлеченно подошли к уроку, с интересом узнавали и открывали для себя красоту и богатство своего родного края. 
 
 
 

Информация о работе Открытый урок по окружающему миру