Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:26, отчет по практике
Цели:
1. Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.
2. Побудить интерес к познанию окружающего мира.
3. Помочь осознать важность открытия человеком железа и его роль в развитии цивилизации.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Дети
берут индивидуальные карточки.
Учитель: Вы можете выполнить то задание,
которое вам наиболее интересно.
Х. Итоги урока.
Учитель: А сейчас - заключительный
разговор. Давайте с вами поговорим о ваших
чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились
со всеми заданиями? Где вы испытали затруднения?
Закончите предложения, которые есть в
ваших индивидуальных карточках.
Дети: Я работал с хорошим, веселым
настроением; я очень доволен собой; я
испытал затруднение, когда настраивал
компас для работы; разыскивал в тексте
лишние предметы из железа; мне бы хотелось
быть более уверенным; а мне более догадливым…
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Вы очень хорошо потрудились. Ответили
на все поставленные вопросы.
Дети перечисляют основные вопросы и еще
раз отвечают на них.
Учитель: Вы все были дружными, активными,
проявили смекалку, ум, творчество. И все
вы заслуживаете благодарности. Спасибо
вам за работу!
Мы
попросили Нинель Яковлевну ДМИТРИЕВУ,
автора учебника "Мы и окружающий
мир", прокомментировать этот урок.
На этом уроке, темой которого является
ознакомление школьников с железом - главным
металлом в хозяйственной деятельности
человека, мы видим проявление процессуальности
- одного из свойств методической системы.
Хочется обратить ваше внимание на следующие
моменты:
1. Весь материал урока является органичным
продолжением ранее изученного материала.
Прослеживается внутренняя связь между
элементами учебного материала. Земля
- планета
внутреннее строение Земли недра, полезные
ископаемые металлы
железо (главный металл).
2. В результате обсуждения учитель подводит
детей к формулировке темы урока "Полезные
ископаемые. Главный металл" и выделению
двух металлов: железа и золота. Дальнейшее
построение урока (серия вопросов учителя,
работа с текстом) позволяет детям найти
подтверждения и сделать вывод, что именно
железо - главный металл, а не золото.
3. Учитель умело использует знания ребят
о компасе (его устройство и свойства)
и свойство железа притягиваться к магниту.
Результаты опыта с компасом и коробочкой
приводят школьников в недоумение.
Возникает коллизия - стрелка компаса
должна остановиться и показать направление
С-Ю, а этого не происходит. Возникает вопрос:
почему? Надо найти ответ. Открыв коробочку,
дети обнаруживают там кусочки металла.
Затем идет изучение свойств железа и
так далее.
4. На данном уроке мы видим, что учитель
дает простор проявлению индивидуальности
каждого ребенка. Об этом свидетельствуют
вопросы и задания. Каждый ребенок по своему
усмотрению выбирает вопрос или задание
для самостоятельной работы. При этом
все дети включаются в процесс обучения.
5. Окружающий мир - это и широкая картина
мира и родного края, землеведение и краеведение.
Ознакомление с полезными ископаемыми,
промышленностью, людьми Белгородчины
не только расширяет знания и кругозор
детей, но и наполняет их гордостью за
свой край, способствует постепенному
формированию гражданского самосознания
детей.
Самоанализ урока:
Цели урока достигнуты. Мы создали условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.
Достигли главной цели – Побудить интерес к познанию окружающего мира.
Учащиеся осознали важность открытия человеком железа и его роль в развитии цивилизации.
На уроке развивали экологическую культуру, чувство эстетики и патриотизма.
Дети
увлеченно подошли к уроку, с интересом
узнавали и открывали для себя красоту
и богатство своего родного края.