Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:31, отчет по практике
Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса.
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ……………..3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………..5
АНАЛИЗ ПОСЕЩЁННЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………………….7
КОНСПЕКТ УРОКА ..……………………………………………………………10
АНАЛИЗ УРОКА ..…………………………………………………………….....12
ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14
Продуктивному выполнению задания будет способствовать беседа с классом по предложенным вопросам.
Вопрос о формах представительной и непосредственной демократии рассматривается путем коллективного обсуждения результатов выполнения учащимися дополнительного задания, которое призвано обобщить изученные в предыдущих разделах курса знания о гражданине и его политической деятельности, включить их в новую систему знаний, в частности о формах демократии. В заключение выслушиваются примеры учащихся, подтверждающие необходимость подчинения политической деятельности установленным правилам.
Подводя итог, учитель подчеркнул, что реализация политических прав граждан не только связана с определенными формами демократии, но и порождает определенное положение личности (ее политический статус) в политической системе, о чем подробнее пойдет речь на одном из последующих занятий.
Учащимся предлагается повторить дома § 40 и 41, а также выполнить опережающее задание. Задание направлено на осмысление учащимися правил конструктивной дискуссии и является важным шагом в подготовке школьников к следующему уроку, который может быть проведен в игровой форме – беседа за «круглым столом».
Тема: Демократия
Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете.Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов . Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.
Основная задача урока – актуализировать знания учащихся о демократии . Цель урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.
Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся.
Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс. Учащиеся заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока.
В целом на уроке имел
место благоприятный
Результат занятия – на уроке были достигнуты все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Ученики усвоили материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.
Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
Характеристика.
За время прохождения практики в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани студентка Чапайкина А.С. проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области . Основной задачей её практической работы стало ознакомление с организацией учебно-воспитательной работы по юридической тематике. Прослушала курс занятий по предмету «Основы права», анализировала и конспектировала работу преподавателя, закрепляя теоретические знания.
Несмотря на короткий срок прохождения практики Чапайкина А.С. проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.
Ко всем заданиям своей Учебно-ознакомительной практики Чапайкина А.С относилась очень ответственно.
За время прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:
– ознакомление с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации школы;
– закрепление и применение теоретических знаний в учебно-воспитательной работе;
– овладение методикой учебно-воспитательного процесса по праву;
– проведение учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
– самостоятельное планирование и проведение урочной и внеурочной деятельности по праву;
– развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя права;
– овладение современными педагогическими технологиями в преподавании права;
– отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся.
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. За время практики мне удалось прослушать, проанализировать и законспектировать курс занятий по праву, приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Информация о работе Отчёт по педагогической практике в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани