Отчёт по педагогической практике в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:31, отчет по практике

Описание работы

Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса.

Содержание

ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ……………..3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………..5
АНАЛИЗ ПОСЕЩЁННЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………………….7
КОНСПЕКТ УРОКА ..……………………………………………………………10
АНАЛИЗ УРОКА ..…………………………………………………………….....12
ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

отчёт.docx

— 33.22 Кб (Скачать)

 

                                      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о прохождении учебно-ознакомительтной практики

Студента IV курса заочного отделения 436 группы

По специальности «Юриспруденция»

Чапайкиной Анастасии  Сергеевны в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани.

 

 

 

 

   Чапайкина А.С.проходила учебно-педагогическую практику в ГОУ НПО ПУ21 Г.Юрюзани.           Программа  практики была пройдена студентом полностью и без замечаний.Во время прохождения   практики Чапайкина А.С показала себя грамотной и вдумчивой практиканткой.

             

 

 

 

 

 

 

Директор ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани.

Чурина Н.А

 

                                                                        

                                                                       

 

 

 

 

 

                                             Челябинск 2011

 

                                                                

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ ……………..3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………..5

АНАЛИЗ ПОСЕЩЁННЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………………….7

КОНСПЕКТ УРОКА ..……………………………………………………………10

АНАЛИЗ УРОКА ..…………………………………………………………….....12

ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Дневник по учебно-ознакомительной практике:

Дата

          Примечание

Роспись

14.03.2011

Знакомство с ГОУ НПО  ПУ№21

 

15.03.2011

Знакомство с коллективом  ГОУ НПО ПУ21

 

16.03.2011

Знакомство с группой 204

 

17.03.2011

Знакомство с методическими  документациями преподавателя права:

1.Перспективно-тематический  план по дисциплине «Основы  права» на 2010-2011 учебный год;

2.Рабочая программа по  дисциплине «Основы права» на 2010-2011 учебный год;

Схема анализа и оценки урока теоретического обучения;

4.Типология уроков теоретического  обучения;

5.Дидактический материал.

 

18.03.2011

Посетила лекцию на тему: Функции теории государства и  права.

 

21.03.2011

Посетила лекцию на тему: Демократия.

 

22.03.2011

Посетила лекцию на тему: Сущность и организация власти.

 

23.03.2011

Посетила лекцию на тему: Избирательное право.

 

24.03.2011

Посетила лекцию на тему: Конституционное право.

 

25.03.2011

Занималась методической работой. Оформляла отчётную документацию о прохождении практики.

 



 

                                 Введение

 

Педагогическая практика – это одна из форм организации  учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между  теоретической подготовкой студентов  и их самостоятельной работой  в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент  под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми  участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу  в педагогической деятельности, обеспечению  целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально  значимые качества личности.

Я проходил педагогическую практику в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани с 14.03.11 по 28.03.11.

В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога –  преподавателя обществознания (с  элементами экономики и права), участие  в образовательной деятельности школы.

Главная цель практики:

  -познакомиться с организацией учебно-воспитательной работы по юридической          

тематике;

      -познакомиться с современным состоянием юридических знаний учащихся ГОУ НПО                                     

ПУ№21 г.Юрюзань.

       В процессе практики решаются следующие задач:

     -закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний полученных в Вузе;

           -воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребность в                                                                   

самообразовании;

-ознакомление с современным  профессиональным опытом.

 

              

       ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Тип и вид образовательного учреждения - ГОУНПО ПУ-21 г. Юрюзани.

Адрес: 456120 г. Юрюзань ул. III интернационала 55

Телефон: 8 (35147)2-54-94

Директор: Чурина Н. А.

Правила приёма:

- на базе основного  общего образования – 2г 10мес

- на базе среднего (полного)  общего образования – 10мес

Специальности: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования,

оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин,сварщик,

станочник (металлообработка),слесарь,мастер отделочных работ,автомехани, повар, кондитер, продавец, контролер-кассир.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации: повар, токарь,оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин,штукатур, маляр, станочник широкого профиля,слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик,водитель автомобиля категории «В», водитель автомобиля категории «С»

 Училище осуществляет образовательную деятельность на основании свидетельства о государственной аккредитации, лицензии и Устава образовательного учреждения.

В настоящее время у  нас обучаются   230 студентов  на очном (дневном) отделении.

В учебном процессе заняты – 21 преподаватель. Все они - мастера своего дела, опытные, творческие люди.

Основные направления  деятельности учебного заведения.

- Совершенствование образовательных  стандартов в свете современных  требований к организации СПО.

- Обеспечение единой инновационной  политики в условиях информатизации  образовательного процесса на  всех уровнях.

 

 

 

- Создание условий для  научно-исследовательской, опытно-экспериментальной,  творческой работы преподавателей  и студентов.

Учебная база техникума

Училище располагает двумя 4-этажными корпусами соединённые  теплым переходом. В училище более 20 специализированных учебных кабинетов и лабораторий, в учебном корпусе имеется библиотека. Также имеется просторная столовая, спортивный зал, актовый зал, два компьютерных класса, оснащенных современной электронной техникой. Общежитие располагается рядом с училищем.

 В учебно-производственных  мастерских училища студенты получают рабочие профессии. Именно здесь начинается их трудовая биография. На технологической и преддипломной практиках, которые проходят студенты на ведущих предприятиях города, в нее будут вписаны новые страницы.

Студенты постоянно участвуют  и становятся победителями областных  олимпиад, региональных, региональных и общероссийских студенческих научно-технических  конференций, городских фестивалей и конкурсов, спортивных состязаний.

Студенты училища получают государственную академическую стипендию. Студенты из малообеспеченных семей получают социальную стипендию и обеспечиваются бесплатным питанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Анализ посещенных занятий

Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Основы права» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в  училище я посетила 5 занятий           « Основы права», по которым привожу анализ.

Преподаватель: Шайхутдинова И.А.

Учебный материал:

- Вопленко Н.Н., Давыдов М.Л., Шанин А.А. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006.

- Основы государства и права Под ред. А.В. Малько Изд. 2-е, стереотип. М.: КноРус, 2005.

-Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Том 1. С.-Петербург, 1909. – Allpravo.Ru - 2005

-Теория государства и права / Малько. — М. : Юристь, 2004

-Четвернин В. А. Введение в курс общей теории права и государства. Учебное пособие. — М.: Институт государства и права РАН, 2003

Место проведения занятий:  ГОУНПО ПУ-21 г. Юрюзани

Урок 1.

Тема: Функции теории государства и права

Цели: учащиеся должны узнать что такое теория государство и право, определить их функции.

Тип урока: изучение нового материала.

Урок 2.

 Тема: Демократия.

Цель: 

-урок призван углубить знания о демократическом политическом режиме

-подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.

Тип и форма урока : изучение нового материала с элементами беседы.

 

Урок 3

Тема: Сущность и организация власти.

Цели:

-Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала.            Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.

-Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала.

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

-Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.

Тип  и форма  урока: изучение нового материала, традиционная.

Урок 4.

Тема: Избирательное  право

Цели урока:

- сформировать представление  учащихся об избирательном праве,  видах избирательных систем, сравнить  избирательные системы в странах  Западной Европы и РФ.

- совершенствовать навыки  и умения учащихся анализировать  информацию. Работать в команде,  выступать публично и создавать  собственные презентации в программе  Power Point.

- продолжить работу по  воспитанию нравственной и правовой  культуры и воспитание политически  активного гражданина.

Тип урока: комбинированный  с использованием групповых форм работы.

Урок 5.

Тема: Конституционное  право

Цели урока:

- организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ

 

- формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ.

- развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану.

- воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны.

Тип урока: изучение нового материала с элементами беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

                                     КОНСПЕКТ УРОКА

 Тема:Демократия.

Тип урока – изучение нового материала.

Цель: 

-урок призван углубить знания о демократическом политическом режиме

- подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.

План изучения нового материала:

1. Принцип демократии и демократические политические механизмы.

2. Взаимосвязь демократии в экономической, социальной, политической и духовной сферах.

3. Представительная и непосредственная формы демократии. Политические права личности.

4. Политический плюрализм.

5. Парламентаризм.

6. Политические реформы в Российской Федерации.

Ход урока.

Организационный момент.

Первый вопрос рассмотрен на основе выполнения учащимися заданной ситуации. Задание рассчитано на применение знаний о демократическом политическом режиме, на организацию дискуссии в классе. Обобщая ответы учащихся, педагог подчеркнет значение функционирования демократических механизмов политической системы: правового государства, политического плюрализма, парламентаризма, демократической политической культуры, поэтому демократию называют способом организации политической системы.

 

 

Далее школьникам предлагается на конкретном примере (скажем, утверждении  в нашей стране разнообразных  форм собственности в экономической  сфере) раскрыть взаимосвязь демократии во всех сферах общественной

жизни. Задание призвано подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что демократия, распространяясь на все общественные сферы, является способом организации всей жизни общества.

Информация о работе Отчёт по педагогической практике в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани