Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:31, отчет по практике
Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса.
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ……………..3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………..5
АНАЛИЗ ПОСЕЩЁННЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………………….7
КОНСПЕКТ УРОКА ..……………………………………………………………10
АНАЛИЗ УРОКА ..…………………………………………………………….....12
ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Отчёт о прохождении учебно-ознакомительтной практики
Студента IV курса заочного отделения 436 группы
По специальности «
Чапайкиной Анастасии Сергеевны в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани.
Чапайкина А.С.проходила учебно-педагогическую практику в ГОУ НПО ПУ21 Г.Юрюзани. Программа практики была пройдена студентом полностью и без замечаний.Во время прохождения практики Чапайкина А.С показала себя грамотной и вдумчивой практиканткой.
Директор ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани.
Чурина Н.А
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ……………..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………..5
АНАЛИЗ ПОСЕЩЁННЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………………….7
КОНСПЕКТ УРОКА ..……………………………………………………………10
АНАЛИЗ УРОКА ..…………………………………………………………….....
ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Дневник по учебно-ознакомительной практике:
Дата |
Примечание |
Роспись |
14.03.2011 |
Знакомство с ГОУ НПО ПУ№21 |
|
15.03.2011 |
Знакомство с коллективом ГОУ НПО ПУ21 |
|
16.03.2011 |
Знакомство с группой 204 |
|
17.03.2011 |
Знакомство с методическими документациями преподавателя права: 1.Перспективно-тематический план по дисциплине «Основы права» на 2010-2011 учебный год; 2.Рабочая программа по дисциплине «Основы права» на 2010-2011 учебный год; Схема анализа и оценки урока теоретического обучения; 4.Типология уроков 5.Дидактический материал. |
|
18.03.2011 |
Посетила лекцию на тему: Функции теории государства и права. |
|
21.03.2011 |
Посетила лекцию на тему: Демократия. |
|
22.03.2011 |
Посетила лекцию на тему: Сущность и организация власти. |
|
23.03.2011 |
Посетила лекцию на тему: Избирательное право. |
|
24.03.2011 |
Посетила лекцию на тему: Конституционное право. |
|
25.03.2011 |
Занималась методической работой. Оформляла отчётную документацию о прохождении практики. |
Педагогическая практика
– это одна из форм организации
учебного процесса, направленной на приобретение
умений студентами профессиональной педагогической
деятельности. Педагогическая практика
является связующим звеном между
теоретической подготовкой
Я проходил педагогическую практику в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани с 14.03.11 по 28.03.11.
В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участие в образовательной деятельности школы.
Главная цель практики:
-познакомиться с организацией учебно-воспитательной работы по юридической
тематике;
-познакомиться
с современным состоянием юридических
знаний учащихся ГОУ НПО
ПУ№21 г.Юрюзань.
В процессе практики решаются следующие задач:
-закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний полученных в Вузе;
-воспитание устойчивого интереса, любви
к профессии и потребность в
самообразовании;
-ознакомление с современным профессиональным опытом.
ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Тип и вид образовательного учреждения - ГОУНПО ПУ-21 г. Юрюзани.
Адрес: 456120 г. Юрюзань ул. III интернационала 55
Телефон: 8 (35147)2-54-94
Директор: Чурина Н. А.
Правила приёма:
- на базе основного общего образования – 2г 10мес
- на базе среднего (полного) общего образования – 10мес
Специальности: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования,
оператор электронно-
станочник (металлообработка),слесарь,мас
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации: повар, токарь,оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин,штукатур, маляр, станочник широкого профиля,слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик,водитель автомобиля категории «В», водитель автомобиля категории «С»
Училище осуществляет образовательную деятельность на основании свидетельства о государственной аккредитации, лицензии и Устава образовательного учреждения.
В настоящее время у нас обучаются 230 студентов на очном (дневном) отделении.
В учебном процессе заняты – 21 преподаватель. Все они - мастера своего дела, опытные, творческие люди.
Основные направления деятельности учебного заведения.
- Совершенствование
- Обеспечение единой
- Создание условий для
научно-исследовательской,
Учебная база техникума
Училище располагает двумя 4-этажными корпусами соединённые теплым переходом. В училище более 20 специализированных учебных кабинетов и лабораторий, в учебном корпусе имеется библиотека. Также имеется просторная столовая, спортивный зал, актовый зал, два компьютерных класса, оснащенных современной электронной техникой. Общежитие располагается рядом с училищем.
В учебно-производственных мастерских училища студенты получают рабочие профессии. Именно здесь начинается их трудовая биография. На технологической и преддипломной практиках, которые проходят студенты на ведущих предприятиях города, в нее будут вписаны новые страницы.
Студенты постоянно участвуют и становятся победителями областных олимпиад, региональных, региональных и общероссийских студенческих научно-технических конференций, городских фестивалей и конкурсов, спортивных состязаний.
Студенты училища получают государственную академическую стипендию. Студенты из малообеспеченных семей получают социальную стипендию и обеспечиваются бесплатным питанием.
Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Основы права» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в училище я посетила 5 занятий « Основы права», по которым привожу анализ.
Преподаватель: Шайхутдинова И.А.
Учебный материал:
- Вопленко Н.Н., Давыдов М.Л., Шанин А.А. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006.
- Основы государства и права Под ред. А.В. Малько Изд. 2-е, стереотип. М.: КноРус, 2005.
-Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Том 1. С.-Петербург, 1909. – Allpravo.Ru - 2005
-Теория государства и права / Малько. — М. : Юристь, 2004
-Четвернин В. А. Введение в курс общей теории права и государства. Учебное пособие. — М.: Институт государства и права РАН, 2003
Место проведения занятий: ГОУНПО ПУ-21 г. Юрюзани
Урок 1.
Тема: Функции теории государства и права
Цели: учащиеся должны узнать что такое теория государство и право, определить их функции.
Тип урока: изучение нового материала.
Урок 2.
Тема: Демократия.
Цель:
-урок призван углубить знания о демократическом политическом режиме
-подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.
Тип и форма урока : изучение нового материала с элементами беседы.
Урок 3
Тема: Сущность и организация власти.
Цели:
-Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.
-Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала.
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
-Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.
Тип и форма урока: изучение нового материала, традиционная.
Урок 4.
Тема: Избирательное право
Цели урока:
- сформировать представление
учащихся об избирательном
- совершенствовать навыки
и умения учащихся
- продолжить работу по
воспитанию нравственной и
Тип урока: комбинированный с использованием групповых форм работы.
Урок 5.
Тема: Конституционное право
Цели урока:
- организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ
- формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ.
- развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану.
- воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны.
Тип урока: изучение нового материала с элементами беседы
Тема:Демократия.
Тип урока – изучение нового материала.
Цель:
-урок призван углубить знания о демократическом политическом режиме
- подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.
План изучения нового материала:
1. Принцип демократии и демократические политические механизмы.
2. Взаимосвязь демократии в экономической, социальной, политической и духовной сферах.
3. Представительная и непосредственная формы демократии. Политические права личности.
4. Политический плюрализм.
5. Парламентаризм.
6. Политические реформы в Российской Федерации.
Ход урока.
Организационный момент.
Первый вопрос рассмотрен на основе выполнения учащимися заданной ситуации. Задание рассчитано на применение знаний о демократическом политическом режиме, на организацию дискуссии в классе. Обобщая ответы учащихся, педагог подчеркнет значение функционирования демократических механизмов политической системы: правового государства, политического плюрализма, парламентаризма, демократической политической культуры, поэтому демократию называют способом организации политической системы.
Далее школьникам предлагается на конкретном примере (скажем, утверждении в нашей стране разнообразных форм собственности в экономической сфере) раскрыть взаимосвязь демократии во всех сферах общественной
жизни. Задание призвано подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что демократия, распространяясь на все общественные сферы, является способом организации всей жизни общества.
Информация о работе Отчёт по педагогической практике в ГОУ НПО ПУ21 г.Юрюзани