Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:44, отчет по практике
Цель практики:
• обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
• обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;
1. Введение.........................................................................................................3
2. Общие сведения об образовательном учреждении....................................4
3. Психолого-педагогический анализ урока...................................................6
4. Отчет по воспитательной работе «Праздник зеленой аптеки»..............12
5. Отчет по воспитательной работе «Добро и Зло на Земле».....................15
6. Заключение..................................................................................................19
7. Отзыв классного руководителя.................................................................21
8. Приложения.................................................................................................22
Позиция выбранная учителем, очень эффективна с педагогической точки зрения. Он координирует познавательную активность учеников, давая им возможность самовыражаться. Помере необходимости, он активизирует внимание учеников, сообщая какую либо информацию, способную повернуть ход дискуссии в другую сторону, если, например ученики отходят от темы, либо предлагает взглянуть на проблему с другой стороны. При этом преподаватель очень тактичен, не перебивает учеников. Речь учителя – грамотная, богатая фразеологическими оборотами, убедительная и четкая. Преподаватель эмоционален, активно жестикулирует, интонационно выделяет главные мысли в своей речи, использует пословицы, цитаты, сравнения. Видно, что он увлечен своим предметом, и способен увлечь учеников. Эмоциональная привлекательность урока способствует развитию творческого подхода к обучению. Учитель, способный вызвать сильные эмоционально-положительные чувства, помогает ученику относиться к учёбе увлечённо и легко принимать учебный материал.
Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные учителем цели были достигнуты. Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам как можно внимательнее познать правила и методы использования предлогов и союзов в предложениях. Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлеченности темой, способности работать в группе.
Педагог смог создать
Ученики были очень
Преподаватель активно
Учащиеся получили
Цели:
Оборудование: выставка книг о лекарственных растениях; фоновая музыка; презентация «Праздник «Зелёная аптека»; рисунки и гербарий полезных растений.
Татьяна Викторовна, включила расслабляющую музыку со звуком природы и рассадила всех учеников по кругу, чтобы все могли видить друг друга. Она оформила класс в виде небольшой полянки. На столе расположила разновидности лечебных трав, которые растут в наших лесах, полях.
Педагог поприветствовала всех и объявила тему, проводимого меропроприятия. Расскрыла смысл слова «Зелная аптека, рассказала о разнообразии лечебных и полезных растений, и о том, как ими пользуются люди и животные с древних времен.
На слайдах, выведенных через протектор, показывала знакомые всем растения (ромашки, подорожник, шиповник, крапива, тысячелистник и др.), и подробно описывала предназначения каждого растения, полезные свойства, где и как применяются, а также где можно чаще всего их встретить.
Для размышления и закрепления знаний о растениях, загадала на каждое из показанных растений загадки.
Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая? (ромашка)
Только тронь
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь. (крапива)
Провела викторину «Лечебные свойства лекарственных растений».
Показала слайды с картинками растений, из которых ученики должны были указать полезные и вредоностные растения, назвать, что за растение.
В завершении мероприятия детям были подарены брошюрки с описанием свойством лекарственных растений.
Вывод
Данное воспитательное мероприятие прошло успешно. Все поставленные цели были выполнены, задачи реализованы. По постановке целей и реализации плана было видно, что все это было организованно опытным и квалифицированным педагогом, у которого уже наработана рука по организации и проведению таких уроков. Дети были активно включены в работу, с удовольствием участвовали в опросах, отвечали на вопросы, с нетерпением ждали, что их ожидает в дальнейшем. Все тема, дидактические материалы, использованиемое оборудование, оконпановка были хорошо подобраны и сочетались друг с другом. Работу педагога можно считать продуктивным. Никаких отрицательных моментов не выявлено.
На базе общеобразовательной школы №97, я провела два воспитательных мероприятия во 2-ом «а» классе. 11 апреля 2012 года на шестом уроке я провела воспитательное меропрятие «День космонавтики». Данное мероприятие направлено на воспитание дисциплины и взаимоуважение, чувства патриотизма и любови к родной природе, а также содействует формированию экологического воспитания. Это мероприятие расширяет представление учащихся о первых шагах в космос, и дает более подробное разъяснение этой знаменитой даты.
23 апреля 2012 года на шестом уроке я провела воспитательное мероприятие на тему «Добро и зло на Земле», в форме тематической дискуссии.
Цель:
Задачи:
В организации
данного воспитательного
Для выбора данной темой посоветовалась с классным руководителем. Она предоставила материал для разработки воспитательного мероприятия. Пользовалась также разработкой других педагогов из интернета, так как у них богатый опыт и умение составлять внеклассные мероприятия.
План проведения:
Ход урока
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну. в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Детям задала вопросы для раскрытия темы урока:
- Что такое добро и что входит в это понятие?
- Что такое
зло, и какие есть наиболее
распространенные его
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
- Что я могу
сделать, чтобы наш мир стал до
Предоставила несколько определений характеризующих и открывающих понятия словам «Добро и Зло»:
Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро. Добрый человек - человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный. Добро многогранно
Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада. Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
Провели маленькую физминутку «Что побеждает Добро или Зло», где дети в карнавальных масках изображали героев сказок. Дети выбрали больше добрых героев, чем отрицательных. Обсуждение игры. Прочитала несколько пословиц о Добре и Зле, раскрытили с учениками смысла этих пословиц.
Вывод
Урок прошел очень успешно. Все поставленные цели были выполнены, задачи реализованы. Работу можно оценить, как очень продуктивную. Дети вели себя на уроке активно, с интересом выслушивали новый материал и выполняли задания. Большая разница в возрасте даже больше помогала, чем мешала, поскольку они чувствовали себя вполне свободно в моем присутствии, не стеснялись и не боялись. В то же время и я чувствовала себя уверенно и расковано. Я пыталась перестроить официальную и скучную атмосферу урока на более шутливую и интересную, что очень нравилось ученикам. Они принимали более оживленное участие в процессе, чем обычно. Это всё, я считаю, сделало мой урок более интересным, а новый материал, который я преподавала, более запоминающимся. Между мной и детьми наладились отношения сотрудничества и взаимопонимания. В целом,, проведенный урок я считаю очень успешным.
Заключение
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующее моему прохождении практики и написании отчета по нему, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке воспитательного мероприятия.
Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий, хотя мне было немного трудно выступать перед классом, так как такая практика у меня впервые. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике