Отчет по психолого-педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
• обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
• обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;

Содержание

1. Введение.........................................................................................................3
2. Общие сведения об образовательном учреждении....................................4
3. Психолого-педагогический анализ урока...................................................6
4. Отчет по воспитательной работе «Праздник зеленой аптеки»..............12
5. Отчет по воспитательной работе «Добро и Зло на Земле».....................15
6. Заключение..................................................................................................19
7. Отзыв классного руководителя.................................................................21
8. Приложения.................................................................................................22

Работа содержит 1 файл

практика пед.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

      Позиция выбранная учителем, очень эффективна с педагогической точки зрения. Он координирует познавательную активность учеников, давая им возможность самовыражаться. Помере необходимости, он активизирует внимание учеников, сообщая какую либо информацию, способную повернуть ход дискуссии в другую сторону, если, например ученики отходят от темы, либо предлагает взглянуть на проблему с другой стороны. При этом преподаватель очень тактичен, не перебивает учеников. Речь учителя – грамотная, богатая фразеологическими оборотами, убедительная и четкая. Преподаватель эмоционален, активно жестикулирует, интонационно выделяет главные мысли в своей речи, использует пословицы, цитаты, сравнения.  Видно, что он увлечен своим предметом, и способен увлечь учеников. Эмоциональная привлекательность урока способствует развитию творческого подхода к обучению. Учитель, способный вызвать сильные эмоционально-положительные чувства, помогает ученику относиться к учёбе увлечённо и легко принимать учебный материал.

      Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные учителем цели были достигнуты. Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам как можно внимательнее познать правила и методы использования предлогов и союзов в предложениях. Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлеченности темой, способности работать в группе.

      Педагог смог создать положительную  мотивацию на усвоение нового  материала, о чем свидетельствует   внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися.

       Ученики были очень внимательны,  поглощены деятельностью, на поставленные  вопросы отвечали четко, были  в состоянии быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (выполнение упражнений, слушание, отвечание на вопросы и т.д.)

      Преподаватель активно задействовал  память и мышление учащихся:  изложение было четким и последовательным, эмоционально насыщенным. Предназначенная для запоминания информация включалась  в активную интеллектуальную обработку.  Для активизации мышления учеников преподаватель использовал создание проблемных ситуаций; чёткую постановка вопросов; организацию операций анализа, обобщения;  побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам.

      Учащиеся получили качественные, глубокие познания, умение мыслить  аналитически, выделять существенные  стороны в изучаемом материале,  что говорит о высокой познавательной активности учеников и педагогическом мастерстве преподавателя.

 

 

 

 

 

 

Цели:

  • Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку.
  • Развитие познавательной активности и любознательности.
  • Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным  растениям, к природе.

Оборудование: выставка  книг о лекарственных растениях; фоновая музыка; презентация «Праздник «Зелёная аптека»; рисунки и гербарий полезных растений.

     Татьяна Викторовна, включила расслабляющую музыку со звуком природы и рассадила всех учеников по кругу, чтобы все могли видить друг друга. Она оформила класс в виде небольшой полянки. На столе расположила разновидности лечебных трав, которые растут в наших лесах, полях.

       Педагог поприветствовала всех и объявила тему, проводимого меропроприятия. Расскрыла смысл слова «Зелная аптека, рассказала о разнообразии лечебных и полезных растений, и о том, как ими пользуются люди и животные с древних времен.

    На слайдах, выведенных через протектор, показывала знакомые всем растения (ромашки, подорожник, шиповник, крапива, тысячелистник и др.), и подробно описывала предназначения каждого растения, полезные свойства, где и как применяются, а также где можно чаще всего их встретить.

    Для размышления и закрепления знаний о растениях, загадала на каждое из показанных растений загадки.

 

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (ромашка)

 

Только тронь 
Отдёрнешь ладонь: 
Обжигает трава 
Как огонь. (крапива)

 

     Провела викторину «Лечебные свойства лекарственных растений».

Показала слайды с картинками растений, из которых  ученики должны были указать полезные и вредоностные растения, назвать, что  за растение.

 В завершении мероприятия детям были подарены брошюрки с описанием свойством лекарственных растений.

 

 

 

Вывод

 

      Данное воспитательное мероприятие прошло успешно. Все поставленные цели были выполнены, задачи реализованы. По постановке целей и реализации плана было видно, что все это было организованно опытным и квалифицированным педагогом, у которого уже наработана рука по организации и проведению таких уроков. Дети были активно включены в работу, с удовольствием участвовали в опросах, отвечали на вопросы, с нетерпением ждали, что их ожидает в дальнейшем. Все тема, дидактические материалы, использованиемое оборудование, оконпановка были хорошо подобраны и сочетались друг с другом.  Работу педагога можно считать продуктивным. Никаких отрицательных моментов не выявлено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      На базе общеобразовательной школы №97, я провела два воспитательных мероприятия во 2-ом «а» классе. 11 апреля 2012 года на шестом уроке я провела воспитательное меропрятие «День космонавтики».  Данное мероприятие направлено на воспитание дисциплины и взаимоуважение, чувства патриотизма и любови к родной природе,  а также содействует формированию экологического воспитания. Это мероприятие расширяет представление учащихся о первых шагах в космос, и дает более подробное разъяснение этой знаменитой даты.

23 апреля 2012 года  на шестом уроке я провела  воспитательное мероприятие на  тему «Добро и зло на Земле», в форме тематической дискуссии.

Цель:

  • формирование этических форм поведения  в обществе и общения друг с другом;
  • развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся

Задачи:

  • формировать этическое представление, что такое добро и зло;
  • развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать;
  • формировать умение совместно работать в группе;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения

В организации  данного воспитательного мероприятия, я  использовала пословицы, рисунки с изображением положительных и отрицательных героев, которые развесила на доске и по периметру класса. Также использовала диски с записями песен «Вместе весело шагать», песня Фунтика «Доброта», Барбарики «Что такое доброта?».

Для выбора данной темой посоветовалась с классным руководителем. Она предоставила материал для разработки воспитательного  мероприятия. Пользовалась также разработкой  других педагогов из интернета, так как у них богатый опыт и умение составлять внеклассные мероприятия.

 

План  проведения:     

  1. Организационный мометн – 2 минуты.
  1. Ознакомление с темой урока – 40 минут.
  1. Понятие добра и зла.
  2. Беседа на определение добра и зла
  3. Анализ мультфильма на тему «Добра и зла»
  1. Закрепление полученного материала, выводы, ответы на вопросы – 3 минуты.

 

      Ход урока

  1. Включила мелодию «Вместе весело шагать».  После окончания песни поприветствовала всех учеников и озвучила тему  сегоднешнего мероприятия.
  2. Провела релаксакционную минутку «Впусти доброту», для большего включения в работу. Сагдеева Диана прочитала стихотворение «Добро», которую я ей предоставила за неделю до мероприятия:

 

Добро – это  ты!

Добро – это  я!

Добро – это  целая наша Земля!

Добро – это  праздник в семье,

Добро – это  песня ручья по весне,

Добро – это  радости море и смеха,

Добро – это  также прекрасно, как лето!

Когда мама с  папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну. в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить  не в силах порою!

 

Детям задала вопросы для раскрытия темы урока:

- Что такое  добро и что входит в это  понятие? 

- Что такое  зло, и какие есть наиболее  распространенные его проявления?

- Почему нужно  стремиться к добру и избегать  зла?

- Что я могу  сделать, чтобы наш мир стал добрее?

Предоставила  несколько определений характеризующих и открывающих понятия словам «Добро и Зло»:

Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро. Добрый человек - человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный. Добро многогранно

 Зло - все  дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье,  неприятность; злое чувство, гнев, досада.  Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

  1. Дети нарисовали дома рисунки с изображением Добра и Зла. Эти рисунки я развесила на стенах класса. Описание и обсуждение рисунков. Просмотрели несколько фрагментов из разных сказок: « Кот Леопольд», «Колобок», «О царе Салтане», «Мертвая царевна» и т.д. Обсуждение героев сказок, кто из них добрый, а кто злой.

Провели маленькую  физминутку «Что побеждает Добро  или Зло», где дети в карнавальных масках изображали героев сказок. Дети выбрали больше добрых героев, чем  отрицательных. Обсуждение игры. Прочитала  несколько пословиц о Добре и Зле, раскрытили с учениками смысла этих пословиц.

  • Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.
  • Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  • От вежливых слов язык не отсохнет.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  1. Подведение итогов данного мероприятия. Вместе с детьми разобрались, что же лучше и больше на Земле Добро или же Зло. Что нужно предпринимать, чтобы на Земле было больше Добра. Включила мелодию из мультфима «Барбоскины», с детьми немного потанцевали. Поблагодарли друг друга, наградив аплодисментами и теплыми объятьями.

 

Вывод

 

    Урок прошел очень успешно. Все поставленные цели были выполнены, задачи реализованы. Работу можно оценить, как очень продуктивную. Дети вели себя на уроке активно, с интересом выслушивали новый материал и выполняли задания. Большая разница в возрасте даже больше помогала, чем мешала, поскольку они чувствовали себя вполне свободно в моем присутствии, не стеснялись и не боялись. В то же время и я чувствовала себя уверенно и расковано. Я пыталась перестроить официальную и скучную атмосферу урока на более шутливую и интересную, что очень нравилось ученикам. Они принимали более оживленное участие в процессе, чем обычно. Это всё, я считаю, сделало мой урок более интересным, а новый материал, который я преподавала, более запоминающимся. Между мной и детьми наладились отношения сотрудничества и взаимопонимания. В целом,, проведенный урок я считаю очень успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Очень важным, если не определяющим  фактором, способствующее моему прохождении практики и написании отчета по нему, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке воспитательного мероприятия.

      Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий, хотя мне было немного трудно выступать перед классом, так как такая практика у меня впервые. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.

      Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике