Отчет по психолого-педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
• обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
• обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;

Содержание

1. Введение.........................................................................................................3
2. Общие сведения об образовательном учреждении....................................4
3. Психолого-педагогический анализ урока...................................................6
4. Отчет по воспитательной работе «Праздник зеленой аптеки»..............12
5. Отчет по воспитательной работе «Добро и Зло на Земле».....................15
6. Заключение..................................................................................................19
7. Отзыв классного руководителя.................................................................21
8. Приложения.................................................................................................22

Работа содержит 1 файл

практика пед.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение.........................................................................................................3
  2. Общие сведения об образовательном учреждении....................................4
  3. Психолого-педагогический анализ урока...................................................6
  4. Отчет по воспитательной работе «Праздник зеленой аптеки»..............12
  5. Отчет по воспитательной работе «Добро и Зло на Земле».....................15
  6. Заключение..................................................................................................19
  7. Отзыв классного руководителя.................................................................21
  8. Приложения.................................................................................................22

 

Введение

    

      Данная работа выполнена мною, в ходе прохождения психолого-педагогической практики на базе русско-татарской средней общеобразовательной школы №97 Приволжского  района г. Казани, в период с 4 апреля по 30 апреля 2012 года. Практическая работа в школе  открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

 

Цель  практики:

  • обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и  руководством школ;
  • обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;
  • знакомство с работой педагогического коллектива школы и спецификой  начального воспитательного процесса в школе (посещение уроков и воспитательных мероприятий);
  •  оформление материалов результата прохождения практики.

Задачи:

  • создание целостного представления о педагогической деятельности;
  • развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
  • углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
  • овладение современными технологиями обучения и воспитания.
  • реализация  на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения об образовательном учреждении

Характеристика  школы

 

     Общеобразовательная  школа № 97 Приволжского района г. Казани, в которой я проходила практику, находится на пер. Якты Юл дом 4. Школа основана в 1957 году. В ней учатся 201 учащихся и преподают 21 квалифицированных педагогов, которыми являются как педагоги с высоким стажем работы, так и молодые специалисты окончившие ВУЗ. Директором школы №97, является Абдурашитова Альфия Шамильевна, квалифицированный специалист с 30 летним стажем работы. МОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа№97» Приволжского района г.Казани в существующем здании была открыта в 1957 году.

В школе - 11 классов 

  • начальная школа (1-4 классы) – 4 класса, в которых учатся 103 ученика;
  • основная школа (5-9 классы) – 5классов, учатся 83 ученика;
  • средняя школа (10-11 классы) – 2 класса, учатся 15учеников

      В школе есть 4 группы продленного дня (в начальной школе). Школа содействует здоровью бронзового уровня.

 

Расписание  звонков:

  1. 8:30 - 9:15
  2. 9:25 - 10:10
  3. 10:25 - 11:10
  4. 11:25 - 12:10
  5. 12:20 - 13:05
  6. 13:15 - 14:00
  7. 14:10 - 14:55

 

     Здание школы двухэтажное. Школа разделена на кабинеты физики, химии, алгебры, русского языка, биологии, информатики и т.д. Кабинеты в достаточной степени оснащены необходимым современным оборудованием в зависимости от специализации, аудио- и видеоаппаратурой, телевизорами, вычислительной техникой, а также предметной  и методической литературой, наглядными пособиями. В школе действует комната (музей) история поселка.

      Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, каратэ, баскетболу,  проводятся ежегодные школьные олимпиады. Есть и актовый зал, где проводят культурные и праздничные мероприятия.

Для обеспечения  учащихся и преподавателей необходимой  учебной, а также  дополнительной и художественной  литературой  в школе работает библиотека.

        После уроков в школе работают кружки и секции различных направлений художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как   штатные  учителя, так и выпускники  школы.

      Каждый преподаватель разрабатывает календарно-тематический план, т.е. план преподавания определенного предмета с разбивкой по часам. В соответствии с этим планом, разрабатываются учебно-методические карты на каждое учебное занятие. Основные положения, указываемые в карте:

  • наименование предмета;
  •  дата проведения занятия;
  • класс, в котором будет проводиться урок;
  • тема урока;
  • вид занятия;
  • цель занятия;
  • обеспечение урока;
  • описание краткого содержания урока.

 

        С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся  “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методик преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет  инновации в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников  ежегодно  проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

       Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

    Свою психолого-педагогическую практику, я проводила во 2 «а» классе, преподавателем которой является Стерякова Татьяна Викторовна. В классе 26учащихся 8-10лет, из которых 13 девочек и 13 мальчиков (Приложение1).

Установлена 6-дневная  учебная неделя. Обычно учебный день длится с 8:30 до 13:05 часов.

      В данном классе я посетила 5 уроков (математика, русский язык, окружающий мир и ОБЖ, физическую культуру и изобразительное искусство),  воспитательные мероприятия (классный час «Как вести себя, когда что-то болит»; «Праздник здоровья»; ролевые игры «Уроки здоровья»), ознакомилась с планом воспитательных работ классного руководителя;  провела 2 воспитательных мероприятия: тематический урок «День космонавтики» и дискуссию «Добро и зло на Земле».

        

 

 

 

 

Общие сведения: я проводила наблюдение на уроке русского языка 13 апреля 2012г во 2-ом «а» классе  общеобразовательной школы № 97.  Время проведения наблюдения первый урок, начало в 8:30 конец 9:15 часов. Преподаватель русского языка Стерякова Татьяна Викторовна. В классе присутствовало 24 учащихся, двое детей находятся на домашнем обучении.

Тема  урока: «Обощение знаний о предлогах и союзах».

Цель и задача урока:

  • Обобщить знания о предлогах и союзах;
  • Совершенствовать умение писать предлоги и союзы с существительными, числительными,  местоимениями;
  • Закрепить умение писать производные  предлоги.
  • Повторить и закрепить, правила и свойства использования предлогов и союзов, при составлении предложений в устной и письменной форме.

Задачи  урока:

  • Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками (образовательные);
  • Развивать орфографическую зоркость (развивающая);
  • Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях (воспитательные)

Оборудование  и дидактические средства: тетради, учебники, проверочные тетради, читая подготовленная доска, наглядные схемы с предлогами и союзами, схемы с правописаниями, пословицы, загадки.

Методы  обучения: словесный,  наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая,

Продолжительность: 45 минут.

 

Протокольная  запись урока

Время

Содержание (ход) урока

Психолого-педагогичес-кие наблюдения, выводы, замечания

деятельность  учителя

деятельность  учащихся

8:30-8:35

Приветствие. Отме-чание отсутству-ющих учеников. Раздача учебного пособия. Объвление темы урока и задачи его прохождения.

Поприветствовали  учителя. Пригото-вили учебные принадлежности.

Ученики внимательно  слушали тему урока, не перебивали и  не мешали педагогу.

8:35-8:45

Попросила открыть  тетради с домашними работами и по цепочке прочитать каждому по одному предложению. Каждого правильно ответившего ученика хвалила, недочеты исправляли вместе с классом, помогая друг другу

Выполняли действия сказанные учителем. Отвечали внятно и правильно.

Ученики вели себя спокойно, не перебивали друг друга, внимательно слушали и отвечали. Недочеты не выявлены

8:45 - 8:55

Объявила минуту чистописания. Попросила открыть  рабочие тетради, и следя за ее движениями, записать букву «м» и ее правописание в союзе с другими буквами. Дальше задавала вопросы в стихотворной форме по правилам проавописания предлогов и союзов. Дала несколько упражнений на закреплении знаний о предлогах и союзах.

Выполняли указания учителя, если были вопросы, поднимали  руку и задавали вопросы. Четко и  внятно отвечали на поставленные вопросы педагога.

При ответах  поднимали руку, с места не выкрикивали, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Учитель использовал в обращении к ученикам фразеологизмы, крылатые фразы и пословицы, на что ученики очень положительно и эмоционально работали. Работа очень сплоченная и активная, ученики не отвлекаются. Педагог общается с учениками на высоком уровне, стараясь быть с ними на равнее, что позволяет иметь детьми близкие и теплые отношения.

8:55 - 9:13

Объявила физминутку. Усадила учеников, сказала открыть тестовые учебники на необходимой странице и дала несколько самостоятельных заданий на закрепление. После выполнения задания попросила детей поменяться тетрадями и самим проверить работы своих одноклассников.

Дружно встали. Проговаривая слова, выполняли движения руками и ногами. Отдохнувши, спокойно сели и начали выполнять тестовые задания.

Очень радостно и активно выполняли физические упражнения. Проверка тетрадей самостоятельно, позволяет детям самим оценивать  работы и давать результат выполненной работы. Ученики включаются в работу с охотой, учитель эмоционально втягивает в нужное русло.  Замечаний нет.

9:13 - 9:15

Попросила открыть  дневники, записать домашнее задание  по русскому языку. Подробно объяснила  выполняемое задание

Открыли дневники, записали задание на дом

Подробное и  внятное объяснение домашнего задания  ученику, дает право выполнить работу более правильнее.


 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Татьяна Викторовна поприветствовала учеников. Отметила отсутствующих детей. Каждому ученику раздала учебный и дидактический материал, попросила открыть нужную страницу в учебнике. Объявила тему урока «Обобщение знаний о предлогах и союзах» и задачи сегодняшнего урока. Этот этап не занимает много времени, но очень важен для мобилизации внимания учеников и внутренней готовности к проверке знаний, полученных на предыдущем уроке. На организационный момент ушло 5мин.

  1. Проверка домашнего задания.

Преподаватель попросила учеников открыть тетради  с домашними работами. Попросила  по «цепочке» каждому учащемуся прочитать по предложению из задания, данного домой, где нужно было вставить пропущенный предлог или союз. Все ученики выполнили домашнее задание и успешно справились с ним. На проверку домашнего задания ушло 10мин.

  1. Повторение.

Была проведена  минутка чистописания, для правильного  и ровного писания букв в словах. Преподаватель в стихотворной форме задавала вопросы по правилам правописания и использования предлогов и союзов в предложениях. Ученики отвечали на поставленные вопросы правильно, перед озвучиванием ответа, поднимали руки, что говорит об организованности данного коллектива. Время, использованное на повторение, 10мин

  1. Закрепление. Выполнили несколько упражнений из учебника, для закрепления пройденного материала о предлогах и союзах. По учебнику с тестовыми заданиями выполнили несколько тестов, которые проверили самостоятельно, обменявшись тетрадями друг с другом. Продолжительность 18 мин.
  2. Завершение. Объяснение домашнего задания, где преподаватель сказала написать сочинение с использованием предлогов и союзов, которые нужно будет выделить соответствующим цветом. Время – 2мин.

      Время от времени преподаватель  акцентирует внимание учеников  на каких-то важных фактах: «А  вот здесь давайте поподробнее.  Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умения выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически.

      Нужно отметить, что учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, задаваемых учителем, и не стесняются выражать свои мысли. Учитель поощряет такую активность одобряющими фразами: «Молодец», «Правильно», «Да, именно так» и т.д. Это способствует внутреннему раскрепощению учеников, никто не чувствует себя лишним, ученикам очень приятно осознавать, что  их мнение значимо, что  они могут  увидеть какие-то скрытые закономерности и факты, а значит, способны мыслить глубоко и серьезно. Ученики ведут себя дисциплинированно, так как все включены в работу и не отвлекаются.

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике