Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:41, отчет по практике
Основные задачи школы: обеспечение качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, создание условий для внедрения и развития государственного языка, обеспечение условий для реализации жизненных позиций каждого включение их в социум.
В целях совершенствования образовательного процесса педагогический коллектив школы работает над внедрением современных педагогических технологий, создает условия для организации здоровье сберегающего обучения и воспитания, осуществляя дифференцированный подход.
Сейчас я прочитаю неколько ситуаций, в которых участвуют двое друзей. Послушайте внимательно, как ведут себя ребята в разных ситуациях и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит её подруга Маша.
Маша. Гулять пойдешь?
Даша. Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Ещё и сочинение по русскому писать!
Маша. Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать!
Даша. Ой, как хорошо! Ты настоящая подруга!
Как вы считаете, можно ли Машу назвать настоящей подругой?
Как бы вы поступили на месте Маши?
Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Ситуация вторая. В ней участвуют Антон и Сергей.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончились чернила.
Сергей. Ой, чернила закончились!
Антон. А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне Надежда Анатольевна пару влепит!
Антон. А что ты мне за это дашь?
Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь дежурить за меня всю неделю! Годится?
Сергей. Да ладно, давай уж!
Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Хотели бы вы иметь такого друга?
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.
Ситуация третья. В ней участвуют Гриша и Вова, они друзья. Вова сидит около окна, а Гриша возле двери. Они любят играть в футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мячик. Прозвенел звонок с урока.
Вова. Гришка, мячик принёс?
Гриша. Конечно!
Вова. Давай пас!
Гриша. Лови!
К сожалению, Вова не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Заходит классный руководитель и спрашивает: Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил, я тут не причём!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гриша. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Ещё и родителей твоих приглашу!
Вова. Ну что, в футбол будем играть?
Гриша. Да нет, что – то не хочется!
Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы? Хотели бы вы иметь такого друга как Вова?
Мы можем сделать вывод, что друг познаётся в беде.
Работа над понятием «дружба в нашем классе». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна в их классе? Далее дети зарисовывают свои мысли на плакате. Далее выходят к середине класса, и объясняют получившийся рисунок.
* Понравилось ли вам работать в данной команде?
* У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
* Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
* Какая группа не справилась с заданием? Почему?
* Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
* Можно задать и дополнительные вопросы:
* В какой группе был лидер?
* Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
* Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
Дети подводят итоги всего классного часа.
Анализ диагностики
Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Я рассмотрела уровни нравственности по Кольбергу. Оказывается, дети до 10 лет относятся к преднравственному уровню. Возраст учеников 3-го класса составляет как раз таки 10-11 лет. Моя задача заключалась в том, чтобы выявить уровень нравственной самооценки учащихся. Каким образом я это делала? Я, раздала каждому по листу А4 где были написаны высказывания, такие как: «Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми» , «Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду» итд. Учащимся нужно было указать баллы на их усмотрение. Напротив номера вопроса ставили тот бал, на который оценили прочитанные высказывание. Результаты обрабатывались таким образом: отрицательные вопросы:· Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица,· в 3 балла – 2 единицы,· в 2 балла – 3 единицы,· в 1 балл – 4 единицы. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т.д. Подсчитав количества баллов всех учащихся, я пришла к такому выводу: у большинства количества детей выявился высокий уровень нравственной самооценки. Это говорит о том, что дети активны. С удовольствием принимают участие в разных конкурсах, не стесняются раскрывать своих способностей.