Отчет по практике в СШ№ 27

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:41, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи школы: обеспечение качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, создание условий для внедрения и развития государственного языка, обеспечение условий для реализации жизненных позиций каждого включение их в социум.
В целях совершенствования образовательного процесса педагогический коллектив школы работает над внедрением современных педагогических технологий, создает условия для организации здоровье сберегающего обучения и воспитания, осуществляя дифференцированный подход.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Отчет по психолого-педагогической практике

Я, ______, студентка 1 курса группы ИЯ-102а   естественно- гуманитарного факультета академии образования, в СШ№ 27, в период с 05.04.2012 по 25.04.2012 прошла педагогическую практику. В течение 21 дня передо мной  были поставлены следующие задачи:

-Ознакомится с режимом работы  школы, планом работы классного  руководителя;

-Ознакомится с классом (количественный, качественный состав класса, семейное  положение отдельных учеников  и т.д.);

-Научится составлять психолого-педагогическую характеристику на класс;

-Научится составлять психолого-педагогическую  характеристику на одного ученика; 

-Провести один классный час  на свободную тему;

-Провести и разработать внеклассное  мероприятие;

-Углубить и закрепить теоретические  знания, полученные мной  при изучении общественных дисциплин педагогики, психологии, частных методик и специальных дисциплин;

-Приобретение профессиональных  качеств будущего учителя;

-Сформировать умения работать  с коллективом школьников, отдельными  учащимися, научится  выполнять обязанности классного руководителя;

-Помогать классному  руководителю в организации текущей  воспитательной работы;

 

За время  прохождения практики мною  было сделано:

-Составила характеристику на класс;

-Составила Психолого-педагогическую характеристику на ученика

-Провела и проанализировала результаты диагностики нравственной воспитанности;

-Провела беседу анкетирование с определенным учеником);

-Провела классный час, беседу на тему: «Дружба. Вежливость, Доброта». Цели преследуемые мной при проведении этого классного часа являлись:  духовно-нравственно воспитание учащихся, развитие творческих способностей, мышления, познавательного интереса;

 

 

 

 

 

 

Педагогическая практика проходила  в государственном учреждении «СШ  № 27 города Павлодара».

Школа расположена по адресу: г.Павлодар, ул. Павлова 17

В настоящее время в школе 22 классов-комплектов, в которых обучается 454 учащихся. Вторая смена в школе отсутствует, существуют продленные группы..

Основные задачи школы: обеспечение качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, создание условий для внедрения и развития государственного языка, обеспечение условий для реализации жизненных позиций каждого включение их в социум.

В целях совершенствования  образовательного процесса педагогический коллектив школы работает над внедрением современных педагогических технологий, создает условия для организации здоровье сберегающего обучения и воспитания, осуществляя дифференцированный подход.

 На старшей ступени обучения школа работает по двум направлениям: естественно-математическому и общественно-гуманитарному.

 В школе работают 37 педагога, из них с высшей и с первой  категорией - 30.

Школа решает следующие воспитательные задачи:

• Гуманизация воспитательного  процесса, выраженного в создании условий для всемерного развития личности в ходе совместной деятельности учеников, родителей, учителей

• Поддержание и укрепление школьных традиций. Создание условий для художественно  – эстетического развития, для  творческой самореализации учащихся.

• Укрепление здоровья учащихся

• Совершенствование методического  мастерства классных руководителей. Внедрение  в воспитательный процесс новых  информационно- коммуникационных технологий.

В основе воспитательной системы школы  лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.

Механизм построения и функционирования воспитательной системы школы:

Главным системообразующим  фактором служит коллективная деятельность, которая  носит личностно-ориентированный  и творческий характер. Важная роль в раскрытии и развитии способностей учащихся играет творческая мастерская с участием детей и взрослых, которая строится на основе следующих педагогических идей:

 

-равенство всех участников

-ненасильственное привлечение  к процессу деятельности.

-ориентация не столько  на  результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества.

-нравственная ответственность  каждого за свой выбор , процесс  и результат деятельности

Ключевые  понятия, характеризующие  сущность воспитательной системы  школы: «ТВОРЧЕСТВО», «ЗНАНИЯ», «КУЛЬТУРА», «ОБЩЕНИЕ», «ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ».

 Основные принципы воспитательной  системы школы:

-соответствие целей и задач  запросам и ожиданиям учащихся  и родителей

-индивидуализация и дифференциация  образования воспитания

-Гуманизм и демократизация жизнедеятельности.

Основной структурной единицей главных дел является класс  как  первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, формируется чувство  школы, чувство «мы», состоящее из ярких «я»

Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как в СШ № 27 отсутствует  вторая смена, я проходила практику у продленной группы в 3-ем классе. Под  руководством опытного преподавателя, учителя-воспитателя продленного  класса 3, я изучала основные методы и принципы работы с детьми; порядок оформления, ведения и хранения документации; основные методы приспособления к работе в коллективе; присутствовала на уроках; находилась на контрольных работах; оказывала помощь классному руководителю в работе с учениками и документацией; применяла теоретические и практические навыки в работе. Ознакомилась с личными делами учащихся. Проводила игры на переменах и беседу на тему: «Дружба, Вежливость, Доброта» с целью сплочения классного коллектива ; провела анкетирование, на выявление межличностных отношений в классе, выявила уровень активности.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком преподавания, проведения развлечений  для учащихся

В первый день практики меня познакомили  с директором школы и завучем по воспитательной работе, они немного рассказали о школе, в которой мне предстояло проходить практику, показали кабинеты, учительскую комнату. Это моя первая «пассивная» практика, впереди мне предстояло помогать учителю-воспитателю, проводить внеклассные мероприятия, посещать уроки с целью наблюдения системы контроля и учета знаний учащихся, наблюдать за игровой деятельностью во время игры. Ознакомилась с работой классного руководителя о его методах работы с классом, с планом воспитательной работы.

Во время проведения внеклассных  мероприятий, чувствовалась атмосфера  взаимоуважения, учащиеся с пониманием отнеслись к практике, так как  уже неоднократно в данное учебное  учреждение направлялись студенты- практиканты. Мне было очень интересно, как  проходит школьная жизнь у детей. Сначала, конечно было неловко, но в ходе работы дети мне полюбились и мне было крайне важно заинтересовать их творчеством.

Во время уроков я  наблюдала за детьми, их поведением, затем как они усваивают материал. Принимала участие в проверке домашних заданий, совместно с учителем-воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Во время прохождения практики я увидела школу с другой стороны, со стороны учителя и наблюдателя, и узнала много нового. Учитель  – это великий человек, ведь он вторгается во внутренний мир вечно меняющегося , противоречивого, растущего человечка. Учитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, независимо от пола, расы, возраста и вероисповедания, что подразумевает обязательное наличие у учителя коммуникативных навыков и способностей к индивидуальному подходу.

В своей педагогической практике я  перенеслась из роли студента в роль учителя. Любой человек может  понять, на сколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему  будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно. Побывав на месте учителя, понимаешь, что это довольно сложная работа. Ведь не зря говорят, что к личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить те, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, которые  делают его личностью, способной наилучшим  образом обучить и воспитать другую личность. Главные требования относятся к психологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для обучения и воспитания детей.  Главными  требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.

Любой учитель должен обладать такими качествами  как мобильность, воспитанность, тактичность, компетентность, внимательность, находчивость, ответственность и мои организаторские способности помогут мне в преодолении трудностей. Я считаю, что благодаря собственным усилиям и заинтересованности возможно улучшение всех качеств, начиная с профессиональных и заканчивая личностными.   За прохождение этой практики, в связи с плотным общением с учениками, я поняла, что доброжелательность, честность, общительность - как раз те качества, что помогает провести хороший урок, понять детей. Дети были открыты мне и выказывали своеобразную благодарность.

Самое главное – как себя вести  перед  детьми. Их не надо бояться, нужно  уважать каждого учащегося.  Важно  на каждом уроке создать благоприятную  атмосферу для работы. Работая  в классе, нужно вести себя уверенно.

Я считаю, что многое мне удалось  воплотить, практически все свои задачи, которые я ставила перед  собой перед прохождением практики. Я видела «блеск в глазах» у  учеников. А это самая лучшая награда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ классного часа на тему: « Давайте дружить!»

 

Учитель-воспитатель: Рахимжанова  С.Х

Дата проведения 27.01.2012 года

Количество учащихся в классе: 15

 

Цель классного часа:

  1. Выяснить отношения в классе между учащимися.
  2. Сплотить классный коллектив.

 

Классный час разработан хорошо: постановку целей частично ставили сами учащиеся, содержание материала подобрано с учетом возрастных особенностей учащихся.

Каждый этап работы выдержан, время  использовалось рационально.  Воспитатель  в ходе классного часа нацеливает учащихся на самостоятельное творческое осмысление, самооценку своих ответов и ответов своих товарищей. Ответы учащихся аргументированы. Данная форма помогла в достижении поставленных целей: сплотить классный коллектив.

Воспитатель использовала такие возможности учащихся, как: жизненный опыт, творческий потенциал. Учащиеся активны, виден интерес к данной теме. На классном часе была использована интерактивная доска.

Выводы:

  1. Классный час прошел плодотворно и интересно.
  2. Были учтены возрастные особенности учащихся.
  3. Были достигнуты поставленные цели.

 

                                                                   Практикант ИнЕУ:              Жумадилова А.С

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему: Давайте дружить!

Цель: Создать атмосферу заинтересованности по отношению друг к другу;  углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она даёт человеку. Но для начала я хочу с вами познакомиться.

 Давайте знакомиться («СНЕЖНЫЙ КОМ»).

Участники образуют круг, им необходимо по очереди называть свое имя и  прилагательное – описание на первую букву своего имени (Например:  Маша  - милая, Вася - веселый и т.д.). Игра проходит по принципу «снежного кома», т. е. каждый последующий участник перечисляет имена и их прилагательные предыдущих участников игры, т. е. если ребенок по счету четвертый, то повторяет имена и движения 1,2,3 участника, а затем называет свое имя и говорит прилагательное – описание себе.

Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Информация о работе Отчет по практике в СШ№ 27