Отчет по практике в МОУ «Гимназия № 41»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Закрепление теоретических знаний по основным дисциплинам, полученных в процессе обучения, а также ознакомление со структурой организации и ведением современного управления в МОУ «Гимназия № 41»

Работа содержит 1 файл

Копия Практика 1-курс .doc передать.doc

— 204.00 Кб (Скачать)
  • действует на основании Устава, представляет его интересы в государственных органах, учреждениях, организациях;
  • в пределах, установленных контрактом и договором о передаче имущества в оперативное управление распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
  • открывает расчетный и иные счета Учреждения;
  • утверждает штатное расписание;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

  Руководитель самостоятельно  определяет структуру администрации,  аппарата управления, квалификационный  и штатный составы, нанимает (назначает)  на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними договоры о приёме на работу. Директор проводит собеседования при приёме на работу, зам. директора по АХР занимается собеседованием при приёме на работу обслуживающего персонала. Директор также осуществляет аттестацию педагогов, выносит благодарности и выговоры.

Программа мотивации  персонала осуществляется двумя  способами: материальным и нематериальным. Материальный способ это выплаты  стимулирующего характера. Выплаты  производятся согласно Положению. Настоящее Положение вводится в целях усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества выполняемых задач, своевременного и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей и повышения уровня ответственности за выполняемую работу.

В положении прописаны  разделы (для разных категорий работников) за какую работу можно стимулировать персонал. Приказы директора объявляются на оперативном совещании о выплатах стимулирующего характера. Вывешивается таблица с пояснениями о выплатах и каждый работник видит, за какой вид деятельности получена премия. За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей работник может быть полностью или частично лишен премии приказом директора учреждения.

 Нематериальный способ  мотивации - это способ устного  и письменного поощрения (благодарности, похвальные письма и грамоты) объявляемый директором организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.03.2011. Особенности экономическая подсистемы.

           Имущество МОУ «Гимназия №  41» закрепляется на праве оперативного Комитета по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа согласно перечня имущества или баланса Учреждения на дату заключения договора об его организации. Также данное имущество является собственностью Новоуральского городского округа.

            Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
  • доход, полученный от образовательной деятельности;
  • капитальные вложения и дотации из бюджета;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
  • иные источники, не противоречащие законодательству РФ.  

Финансовыми и планово-экономическими вопросами  занимается централизованная бухгалтерия Управления образования. В структуру бухгалтерии входят:

    • Финансовая группа
    • Материальная группа
    • Расчётная группа
    • Планово-экономическая группа
    • Внебюджетная группа

 

 

 

 

03.03.2011. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Основных элементов внешней среды организации.

 

Организация

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Гимназия № 41»

Учредители / акционеры

Комитет по управлению муниципальным  имуществом Новоуральского городского округа, Управление образования администрации  Новоуральского городского округа

Инвесторы

Федеральный бюджет, Областной  бюджет, Муниципальный бюджет

Конкуренты

Другие школы и гимназии

Потребители

Родители, учащиеся.

Поставщики

Организации обслуживающие  и поставляющие необходимые услуги и товары

Посредники

Предприятие организующие питание учащихся, детские медицинские учреждения.

Общественные группы

Предприятия шефы, управляющий  совет, попечительский совет.

Экономические факторы

Финансирование гимназии производится согласно смете расходов

Природно-экологические факторы

Гимназия расположена  по всем требования СанПиНнормы 2.4.2.1178-02

Политико-правовые факторы

Гимназия является приоритетным направлением развития образования

Научно-технологические  факторы

В гимназии применяются  новые и новейшие разработки материально-технического и программного оборудования

Социально-демографические  факторы

Гимназия укомплектована полностью, средняя наполняемость  классов 25 человек.

Культурные факторы

Гимназия является субъектом  культурной жизни города


 

Вывод: Внешняя среда и организация эффективно взаимодействуют, выполняя задачи стоящи перед организацией.

 

Таблица 3

Сравнительная характеристика организаций

 

Критерии

Государственная

организация

Коммерческая  организация

Некоммерческая  организация

1. Цель деятельности

-обеспечение правопорядка

охрана прав и свобод человека и гражданина;

-обеспечение политической стабильности;

-организация, координация и регулирование экономических процессов;

-удовлетворение культурных запросов людей;

-получение образования;

-обеспечение национальной безопасности;

-развитие системы международных отношений.

-получение прибыли; -распределение прибыли;

-получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг.

-удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан;

-защита прав, законных интересов граждан и организаций;

-разрешение споров  и конфликтов;

-оказание юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

2. Сферы 

    деятельности

Основные:

- военная;

- научная;

- правоохранитель-

  ная;

- образовательная;

- здравоохранение,

и др. организации

Основные:

- организационно-

   коммерческая;

- товароведно-

   экспертная;

- маркетинговая;

- торгово-

   экономическая;

- аналитическая;

- торгово-

   закупочная;

- внешнеторговая

Основные:

- социальная;

- благотворительная;

- культурная;

- образовательная;

- научная;

- управленческая.

3. Законодательная 

    база

Конституция РФ, Законы РФ, законодательные акты РФ

Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Законы РФ, законодательные акты РФ

Конституция РФ, Федеральный закон "О некоммерческих организациях".

4. Набор 

    учредительных

    документов

Устав

Устав, учредительный договор

Устав

5. Правовой статус

Юридическое лицо.

Юридическое лицо, определен нормами ГК РФ, в соответствии с которыми учреждением признается коммерческой организацией

Юридическое лицо

определяется целями деятельности конкретной НКО, прописанными в ее учредительных документах.

6. Организационно-

    правовая форма

-муниципальные учреждения;

-унитарные предприятия;

-бюджетные;

-казённые;

-автономные учреждения

- Общества

  с ограниченной

  ответственностью 

  (ООО); 
- Открытые

  акционерные

  общества (ОАО); 
- Закрытые

  акционерные

  общества (ЗАО) 

- общественная 

  организация;

- общественное 

  движение;

- общественный

  фонд;

- общественное 

  учреждение;

- орган общественной 

  самодеятельности.

7. Источники 

    финансирования

- федеральный 

  бюджет;

- областной бюджет; - муниципальный

  бюджет

- собственные  

  средства;

- инвестиционные 

  средства;

- кредиты

  (долгосрочные,

  краткосрочные)

- благотворительные

  взносы

8. Система

    налогообложения

Общая система налогообложения

Упрощённая система налогообложения, единый налог на вменённый доход.

Упрощённая система  налогообложения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой  по различным видам деятельности организации. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему  управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы. В ходе написания данного отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом.

В целом учебно-ознакомительная  практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и нужного о работе руководителя организации. Работа заместителей руководителя организации разносторонняя и многогранная, очень важна работа с персоналом и документацией.

Все подразделения организации  решают различные задачи, при этом обеспечивая слаженную работу всего коллектива. Организация работает успешно. Результаты её деятельности воспринимаются и востребованы всей городской общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ГИМНАЗИЯ № 41»

(МОУ «Гимназияь№  41»)

 

ул. Ленина, 38а, г Новоуральск, Свердловская

область, 624130, тел. (34370) 9-97-53,

факс (34370) 94928

 41zam@novotec.ru

 

ОКПО 50309872 ОГРН 1026601724600

ИНН/КПП 6629012178/662901001

Р/счет 40204810700000126229


 

ОТЗЫВ ОРГАНИЗАЦИИ

Студент  Черкунов Павел  Владимирович I курса группы ГУ-12zНу по специальности «Государственное и муниципальное управление» проходил учебно-ознакомительную практику в МОУ «Гимназия № 41» г. Новоуральск,  Свердловской области.

   За время практики  Черкунов Павел Владимирович  ознакомился со структурой организации,  основными  функциями  подразделений, показателями финансового состояния и развития ее деятельности.  Приобрел необходимые профессиональные навыки при работе с документами. Черкунов Павел Владимирович проявил себя как добросовестный, исполнительный работник, имеющий хорошую теоретическую базу, полученную в процессе обучения. За время прохождения учебно-ознакомительной практики приобрел необходимые профессиональные навыки,  собрал и обработала материал, необходимый для написания отчёта.

 Программа практики  выполнена в полном объеме, Черкунов Павел Владимирович заслуживает отличной оценки.  Замечаний к практиканту нет.

 

Руководитель практики от организации: и.о. директора МОУ «Гимназия № 41»                        

М.П.               Великова Людмила Юрьевна

 « 05 » марта 2011 г.

 

Список литературы

 

  1. Государственная служба (комплексный подход). [Текст] М.: Дело, 1999.
  2. Государственное управление: основы теории и организации. [Текст] М.: Статут, 2000.
  3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента РФ от 09.03.04 № 314. [Текст].
  4. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов.[Текст] – 3-е издание, - М. Юнити-Дана, 2004.
  5. Психология менеджмента [Текст]: Учебник для вузов / под ред. Г.С.Никифорова. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 639с.
  6. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего РФ и ГиП. 2003 №9 [Текст].
  7. Указ Президента РФ «О системе органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г [Текст].
  8. Указ Президента РФ «О структуре органов исполнительной власти» от 17 мая 2000 г  [Текст].
  9. Федеральный закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 31 июля 1995 года [Текст].
  10. Федеральный закон “О системе государственной службы в Российской Федерации” от 27 мая 2003 года [Текст].
  11. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 от 6 октября 2003 года [Текст].  

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Гимназия № 41»