Отчет по практике в МОУ «Гимназия № 41»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Закрепление теоретических знаний по основным дисциплинам, полученных в процессе обучения, а также ознакомление со структурой организации и ведением современного управления в МОУ «Гимназия № 41»

Работа содержит 1 файл

Копия Практика 1-курс .doc передать.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

В целях развития и  совершенствования образования  Учреждение в праве добровольно  вступать в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Также Устав имеет  следующие разделы:

  • Цели образовательного процесса
  • Основные характеристики организации образовательного процесса.
  • Участники образовательного процесса.
  • Управление Учреждением.
  • Финансирование и хозяйственная деятельность.
  • Локальные  правовые акты Учреждения.
  • Реорганизация и ликвидация учреждения
  • Порядок изменения Устава.

Программа развития гимназии № 41 на период до 2013 года.

Программа является нормативным документом, определяющим стратегическим цели и этапы осуществления динамического развития и основных нововведений в муниципальном  общеобразовательном учреждении «Гимназия № 41»

Основная стратегическая цель Программы развития – совершенствование практики работы образовательного учреждения, определяемой уставными целями и задачами через обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития учреждения.

Стратегическими задачами Программы являются:

  • совершенствование содержания и технологий  образования в рамках уставной деятельности;
  • развитие системы обеспечения качества образовательного процесса;
  • совершенствование системы управления учреждением на основе современных методов менеджмента организации

Целевыми показателями, характеризующими ход реализации Программы развития, являются:

  • изменение содержания образования в соответствии с ГОС общего образования второго поколения;
  • обновление содержания гимназического образования;
  • широкое использование  современных информационных технологий в образовательном процессе, в том числе информационных и коммуникационных;
  • повышение качества образования;
  • повышение конкурентоспособности гимназии;
  • изменение управления учреждением через внедрение системы менеджмента качества образования (СМК)

Программа развития имеет  приложение:

  • Программные мероприятия развития гимназии
  • Варианты-сценарии программных мероприятий развития гимназии на 2007 - 2013 годы.
  • Содержание деятельности по программным мероприятиям развития гимназии на 2007 - 2013 годы.
  • Методика оценочной деятельности по программным мероприятиям развития гимназии на 2007 - 2013 годы.

Образовательная программа  для ступеней  начального, основного  и среднего (полного) образования  в Муниципальном  общеобразовательном  учреждении «Гимназия № 41», является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 41»,  характеризующим   содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся

Цель образования - обеспечить процесс формирования социальной зрелости подрастающих поколений, самоопределения  личности в социуме и культуре и выработку на этой основе активной жизненной позиции современного человека, способного к успешному включению в социокультурное и образовательное пространство.

Достижение цели обеспечивается через решение следующих задач:

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • обеспечить высокое качество обучения с учетом уникальности личности каждого учащегося;
  • обеспечить высокий уровень языковых компетентностей учащихся;
  • способствовать реализации индивидуальных возможноcтей учащихся и их достижениям в различных областях;
  • формировать жизненные навыки учащихся с целью их успешной социализации;
  • развивать информационную культуру всех участников образовательного процесса,
  • повышать уровень коммуникативной компетентности и рефлексивной культуры всех субъектов образовательного процесса.

Учебный план МОУ «Гимназия № 41» - нормативный документ, устанавливающий перечень учебных предметов (программ дополнительного образования) и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования (по возрастным категориям учащихся) и учебным годам. Учебный план отражает тип и вид образовательного учреждения (тип – общеобразовательное учреждение, вид –  гимназия), соответствует реализуемым образовательным программам:

  • Общеобразовательные программы:

- программа начального общего образования;

- программа основного общего образования, обеспечивающая  дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

- программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

  • Программы дополнительного образования по направленностям:

- художественно-эстетической;

- естественнонаучной;

- культурологической; 

- научно-технической;

- эколого-биологической;

- военно-патриотической;

- социально-педагогической;

- туристско-краеведческой; 

- физкультурно-спортивной.

Учебный план МОУ «Гимназия  № 41» на 2009/2010 учебный год составлен  на основе следующих документов:

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, 2001 г.
  • Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Постановления Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г. № 15-ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 9 марта  2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17 мая 2005 г. № 13-д «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. «Санитарные правила и нормы» (СанПиНнормы 2.4.2.1178-02);
  • Устава МОУ «Гимназия № 41»;
  • Образовательной программы МОУ «Гимназия № 41».

Учебный план состоит из двух частей: учебный  план основного образования и  учебный план дополнительного образования.

Финансовые  документы были предоставлены для  ознакомления.  Данные для внесения в отчёт практики являются закрытой информацией.

                  

24.02.2011. – 25.02.2011. Структура управления организации. Содержание работы менеджера по общим функциям управления.

           МОУ «Гимназия № 41» строит  свои отношения с другими учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество образовательных услуг.  Структура организации проста. Она представляется в виде схемы.


 


 






 

 

 

 

Вывод: Структура организации является линейной.

 

 

Таблица 1

      Функции, выполняемые организацией

 

Функции

Содержание функций

1

Учебная функция

-организация учебно-воспитательного  процесса, руководство и контроль  за развитием этого процесса;

-обеспечение социализации, формировании общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ учащимися;

-обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе

2

Учебно-вспомогательная  функция

-хозяйственная деятельность  гимназии

-материально-техническое обеспечение учебного процесса

-обеспечение режима  здоровья и безопасных условий  труда и учёбы

3

Обслуживающая функция

Обеспечение чистоты  и порядка, безопасных условий труда  и здоровья


 

Таблица 2

   Функции руководителей подразделений  организации 

   №              

Функции руководителя отдела, подразделения и др.

Содержание функций

1.

Директор гимназии:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль;

- координация

  • -руководство гимназией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
  • -организация целенаправленного процесса развития гимназии в соответствии с ее статусом;
  • -системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов в гимназии, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;
  • -делегирование полномочий своим заместителям в рамках их компетенции. 
    Установление контактов с внешними организациями;
  • -открытие расчетных и иных счетов организации;
  • утверждает штатное расписание;
  • -в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения.

2.

Заместитель директора  по УВР:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль;

- координация

-организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

-методическое руководство педагогичес-ким коллективом.

-обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в учебном процессе.

3.

Заместитель директора  по ВР:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль;

- координация

-организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

-методическое руководство классными руководителями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми.

-обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.

4.

Заместитель директора  по АХР:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль;

- координация

-хозяйственная деятельность гимназии

-материально-техническое обеспечение учебного процесса

-обеспечение режима здоровья и безопасных условий труда и учёбы.


 

Вывод: Функции, выполняемые организацией, обеспечивают слаженность всего учебного процесса. Все решают различные задачи, при этом обеспечивая слаженную работу всего коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.02.2011. Производственно-техническая подсистема

Площадь, имеющаяся  у образовательного учреждения:

Составляет:

Здание 1 по адресу: 624130, Свердловская область, ул. Ленина 38а: общая площадь здания – 4522,4 кв.м., общая площадь земельного участка 13746 кв.м.

Здание 2 по адресу: 624130, Свердловская область, ул. Ленина 44: общая площадь здания – 685,2 кв.м., общая площадь земельного участка 5000 кв.м.

Итого: общая площадь  – 5207,6 кв.м., общая площадь земельных  участков 18746 кв.м.

Общая площадь  образовательного учреждения: - 5207,6 кв.м. – на одного учащегося – 8,5 кв.м.

Гимназия имеет: 2 спортивных зала, полосу препятствий, спортивный стадион, баскетбольную площадку, 2 столовых на 180 и 80 посадочных мест, лекционный зал, медиоцентр, 42 кабинета из них 7 специализированных кабинета, 13 кабинетов иностранного языка,  10 кабинетов начальной школы, 2 мастерских, медицинский и процедурный кабинет.

Технический ресурс, которым обладает Гимназия № 41

1. Телевизоров – 29 шт.  из них 5 – плазменных  и 5 ЖК, 2 плазменные панели

2. Видеомагнитофонов  – 6 шт.

3. DVD- плееров, магнитофонов – 14 шт.

4. Аудиомагнитофонов  – 29 шт.

5.  Видеокамер- 2 шт.  (в том числе 1- цифровая)

6. Слайд – проекторов  – 2 шт.

7. Цифровых фотоаппаратов  – 1 шт.

8. Оверхед-проектор –  1 шт.

9. Экранов проекционных  переносных – 3 шт.

10. Интерактивный комплекс  – 2 шт.

11.  3000 видеофильмов

12.  500 видеоопытов

13. 120 комплектов со  слайдами и кодотранспарантами.

14. Проекторов – 5шт.

Фонд библиотеки: основной фонд – 14 132, учебники – 1353.

Фонд медиотеки составляет 152 диска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.03.2011. Особенностей социальной подсистемы.

Служба управления персоналом представлена подразделением отдела кадров, который работает в централизованной бухгалтерии Управления образования. Отдел кадров ведёт работу по оформлению документов. Также отдел кадров занимается оформлением трудовых договоров, приказов о трудовой деятельности, ведет учёт, оформление и хранение трудовых книжек.           

Руководитель (директор) выполняет следующие функции  и обязанности по организации  и обеспечению деятельности Учреждения:

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Гимназия № 41»