Отчет по практике в МОУ CОШ №З

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:39, отчет по практике

Описание работы

Продолжительность практики с 29 октября по 11 ноября 2012 года, за это время я:
Ознакомилась с нормативными документами.
Присутствовала на занятиях трех разных групп развития.
Подобрала ряд методик коррекционно-развивающие упражнения.
Посетила два родительских собрания.

Работа содержит 1 файл

практика педагога-психолога.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

По методике "Удовлетворенность  взаимоотношениями в семье" также выявился низкий уровень удовлетворенности семейными отношениями испытуемого. Евгений не хочет, чтобы его родители ходили вместе с ним на школьные праздники и мероприятия, так как они не участвуют в жизни класса и не помогают организовать эти мероприятия.

Низкие результаты испытуемого  по всем из методик говорит о его  полной дезадаптации.

Я подобрал ряд упражнений для поднятия уровня самооценки испытуемого, развития в нем навыков самоанализа. Для развития у испытуемого уверенности в себе.

1. Методика "Твое имя"

Цель: Сформировать способность к самоанализу. Способствовать к возникновению желания самосовершенствоваться. Развитие способности принимать друг друга.

Материалы: Мячик.

Инструкция: Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других - назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).

Задание повторяется  для каждого участника. Затем  все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя.

После психолог делает вывод: Наше имя звучит для нас как  лучшая в мире музыка. Поэтому, обращаясь  друг к другу, давайте каждый раз  будем начинать это обращение  с имени. Сразу за данной методикой  начинается:

Игра "Ассоциации"

Инструкция: Давайте сейчас выберем первого водящего. Желающий встает перед участниками. Каждый присутствующий по очереди должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он напоминает: растение, предмет, животное. Не забывайте обращаться друг к другу по имени.

После, психолог получает обратную связь: Что чувствовали? Какие  сравнения были неожиданными?

2. Методика "Моя  вселенная"

Цель: Дать понятие о самоценности человеческого "Я". Развитие навыков самоанализа и самооценки. Закрепление навыков групповой работы.

Материалы: Ручки, альбомные листы.

Инструкция: Ученикам предлагается на альбомных листках начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать "Я", а в других кругах - планетах написать окончание предложений:

Мой любимый цвет...

Мое любимое занятие...

Мой лучший друг...

Мое любимое животное...

Мое любимое время  года...

Мой любимый сказочный  герой...

Моя любимая музыка...

3. Игра "Ярмарка  достоинств"

Цель: Закрепить у учащихся навыки самоанализа. Научить преодолевать барьеры на пути самокритики. Развить уверенность в себе.

Материалы: Листы с надписями ПРОДАЮ, ПОКУПАЮ (для каждого участника)

Инструкция: Участники игры получают листы с надписями ПРОДАЮ и ПОКУПАЮ.

Ведущий предлагает каждому  на одном листе, под надписью ПРОДАЮ, написать все свои недостатки, от которых хотелось бы избавиться, а на другом листе, под надписью ПОКУПАЮ, написать достоинства, которые хотелось бы приобрести.

Затем листы прикрепляются  на груди участников игры, и они  становятся посетителями "ярмарки". Они ходят и предлагают друг другу что-либо купить или что-либо продать.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и  не прочитает все возможные варианты купли-продажи.

Затем проводится обсуждение: Что удалось купить? Что удалось продать?

Что было легче купить или продать? Почему? Какие качества хотели купить многие? Почему?

Как правило, большинство  ребят хотели бы избавится от недостатков, а приобрести достоинства. Хотя встречались  и такие учащиеся, которые продавали свои достоинства.

После обсуждения ведущий  подводит ребят к выводу о том, что не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

Упражнение "Вверх  по радуге"

Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге (преодолевая сопротивление, борясь с недостатками), а на выходе - съезжают с нее, как с горки (избавляясь от недостатков). Повторить 3-4 раза.

Обсудить, что чувствовали, и объяснить участникам значение расслабления.

Остальные испытуемые показали более или менее высокие или  средние показатели по всем методикам. Что говорит об их адаптированности к школьной среде.

Приложения

Занятие группы "Стартовая школа'

Я присутствовала на занятии группы "Стартовая школа". Это группа, состоящая из дошкольников и их родителей. На занятиях данной группы детей подготавливают к школе и проводят следующие упражнения:

Упражнение  №1

Приветствие. Все встают в круг и, передавая по кругу мяч, здороваются друг с другом. Обязательно смотреть в глаза тому, кому передаешь мяч, обращаться по имени и передавать мяч двумя руками.

Упражнение  №2

"Воздух - вода - земля  - огонь". Данное упражнение проводится  также стоя в кругу. Выбирается  один ведущий и если ведущий говорит например, "Воздух", то остальные участники должны поднять обе руки вверх. "Вода" - все опускают руки вниз. "Земля" - выставляют руки перед собой и "Огонь" - все перебирают руками, изображая огонь.

Когда все запомнили  движения соответствующие тому или иному слову, ведущий начинает всех запутывать. Например, говорит "Земля", а движение делает соответствующее выражению "Вода". Задача остальных ребят и родителей не сбиться и выполнять правильные движения.

Упражнение  №3

"Пирожки - шанежки". В кругу родители занимают внешнюю сторону круга, а дети на внутренней стороне круга, лицами к родителям. Все начинают играть в "ладушки", говоря "пирожки - шанежки". По определенному сигналу все меняют пары по часовой стрелке.

Упражнение  №4

Парам из родителя и ребенка выдается набор нарезанных из картона или бумаги треугольников и предлагается составить из них разнообразные фигурки - домики и силуэты животных. Пара родитель - ребенок вместе думают, как правильно разложить треугольники так, чтобы получилась правильная фигура.

Упражнение  №5

На листе бумаги ребенок  ставит карандаш или ручку в одну точку. Родитель начинает диктовать ребенку, куда вести ручку или карандаш. Например: на две клеточки вниз, а потом на 3 вправо и т. д. В итоге должна получиться заранее задуманная психологом картинка.

Упражнение  №6

В кругу психолог называет какой-либо звук и все участники должны называть слова, начинающиеся на этот звук.

Упражнение  №7

Упражнение на внимание. В кругу ведущий говорит "Саймон сказал сделай так" и показывает какое либо действие (поднять руки и т. д.). Потом ведущий в какой-то момент говорит просто "поднимите руки" или что-то подобное (без слов "Саймон сказал"). Задача участников выполнять только те команды, которые начинаются со слов "Саймон сказал".

Упражнение №8

Прощание. Также как  и в первом упражнении, только теперь все прощаются, говоря имя и смотря в глаза произносить слова прощания.

В целом группа работала активно. К началу занятия дети немного  смущались присутствия родителей других детей и студентов, но к концу занятия дети уже ничуть не смущались и были очень заинтересованы занятием. Особых сложностей в выполнении заданий не было.

Занятие группы "Эрудит - 1"

Также я присутствовал  на занятии группы эрудит. Это группа детей, набранных из третьей параллели, с наивысшими показателями по учебной деятельности, отличники. Задания группе давались в основном интеллектуального характера.

Упражнение  №1

Детям предлагается список слов:

Карета 

Урон 

Арап 

Мошкара

Лапоть 

Соль 

Лига 

Колун

Из данных слов надо составить другие слова, путем перестановки букв местами. Нельзя убирать и добавлять буквы. Дети справились довольно легко, вопросов почти не было.

Упражнение  №2

Задача: Червяк ползет по липе. Ночью он поднимается на 4 м, днем спускается на 2 м. На восьмую ночь он достиг вершины липы. Найти высоту липы.

Упражнение  №3

Это задание представляло собой список, состоящий из семи ребусов. Дети сразу поняли задание  и довольно быстро его выполнили.

Упражнение  №4

Задача: У Светы и  Маши столько яблок, сколько у  Коли и Толи. У Маши 5 яблок, а у Коли 8 яблок. Сколько яблок у Светы и Толи? Дети задачу решили быстро и без затруднений.

Упражнение №5

Задача: Ира, Таня, Коля и  Митя собирали ягоды. Таня собрала ягод больше чем все собирающие (каждый из них). Ира не меньше одного из мальчиков. Верно ли, что девочки собрали ягод больше чем мальчики?

Упражнение №6

Преподаватель произносит звук, и группа по очереди называют слова на этот звук.

Дети работали очень  активно, легко решали все задания, но очень торопились и часто друг друга перебивали. Некоторые задания они решали даже быстрее нашей группы студентов.

Занятие группы детей неуспевающих в обучении

Эта группа набрана из детей, неуспевающих в обучении, плохо  воспринимающих школьный материал и как следствие с плохим поведением.

Упражнение  №1

Этой группе дали решить те же самые ребусы, что и группе "Эрудит - 1" в упражнении номер  три. Но в отличии от группы "Эрудит - 1", данная группа решала ребусы очень медленно, допустили много ошибок, некоторые ребусы никто не смог решить. Активность группы намного ниже, чем у группы "Эрудит - 1".

Упражнение  №2

Детям выдали специализированные учебные тетради - "Профессия - школьник" и они делали задания по этим тетрадям. Многим не понравилось делать такие задания.

Упражнение  №3

Упражнение на внимание. Все встают из за своих мест и  психолог командует (например - левая рука на голову, правая на живот и т. п.). Дети очень сильно терялись, слушали не внимательно.

Упражнение  №4

Работа в тетрадях.

Упражнение  №5

Работа в кругу. Ведущий  встает в центр круга и в  произвольном порядке кидая мяч  кому либо называет какую-нибудь категорию, а тот, кто поймал мяч должен назвать предмет из этой категории (например: время года - лето). Детям очень тяжело было быстро подбирать предметы из определенных категорий.

Упражнение  №6

По кругу передается мяч и каждый говорит, с какой  геометрической фигурой он себя в данный момент ассоциирует, когда мяч идет на второй круг, все добавляют цвет к своей фигуре. После идет обратная связь.

Данная группа очень  сильно отличается от группы "Эрудит - 1". Дети намного сложнее решали задания, им было тяжелее сконцентрироваться, было намного меньше желания участвовать в заданиях.

 

Заключение

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении  учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.

Данная учебно-ознакомительная  практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми младшего школьного возраста, благодаря школьному психологу Канаровой Раисе Николаевне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.

Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.

Я ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами.

Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.




Информация о работе Отчет по практике в МОУ CОШ №З