Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:39, отчет по практике
Продолжительность практики с 29 октября по 11 ноября 2012 года, за это время я:
Ознакомилась с нормативными документами.
Присутствовала на занятиях трех разных групп развития.
Подобрала ряд методик коррекционно-развивающие упражнения.
Посетила два родительских собрания.
Введение
Я проходила учебно-ознакомительную практику на базе МОУ CОШ №З, по адресу: город Ленинск, Волгоградской области, ул. Ленина, 33
Школьный психолог – Канарова Раися Николаевна, психолог высшей категории. Стаж работы 30 лет, стаж работы психологом 20 лет.
Работа строится по направлениям:
Продолжительность практики с 29 октября по 11 ноября 2012 года, за это время я:
Документация
1. Генеральная цель
Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
Основные задачи:
Цель работы педагога-психолога:
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.
Задачи профессиональной деятельности:
6 - психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной
Утверждаю
Директор школы
______________
Беспалко Г.В.
ГОДОВОЙ ПЛАН
педагога-психолога МОУ СОШ №3
На 2012-1013 учебный год
Направления работы |
Содержание, тема |
Сроки |
Педсоветы, семинары, конференции |
|
Октябрь
Ноябрь Ноябрь |
Методические объединения |
|
Сентябрь Октябрь Октябрь
Январь Февраль
Март
Апрель Май |
Работа с учащимися |
|
Сентябрь-октябрь
Сентябрь Декабрь-май
Ноябрь |
Продолжительность различных
видов работ педагога-
№ |
Вид работы |
Среднее время, ч. |
Примечание |
1 |
Индивидуальная психодиагностич |
3,5 – 6,0 |
Из расчета на одного человека |
2 |
Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций |
16 – 20 |
Из расчета на 15 человек |
3 |
Индивидуальная и |
1,5 – 3,0 |
На одну беседу |
4 |
Индивидуальная развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов |
30 – 60 |
На один цикл |
5 |
Проведение и подготовка педагогического консилиума, оформление результатов |
5,0 – 7,0 |
На один консилиум (без учета диагостической работы) |
6 |
Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов |
1,5 – 2,5 |
На одну беседу |
7 |
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов |
1,0 – 2,5 |
На одну беседу |
8 |
Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов |
30 – 40 |
На один цикл |
9 |
Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов |
1 – 4 |
На одно мероприятие |
10 |
Подготовка и проведение «психологических часов» для детей, оформление результатов |
1,5 – 3,0 |
На одно занятие |
11 |
Ежедневное итоговое оформление документации |
0,5 – 1,0 |
|
12 |
Методическая работа |
12 |
В неделю |
Этические принципы и правила работы практического психолога образования
Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.
Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает. В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:
1. Принцип не нанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.
2. Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.
3. Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение испытуемому, какое бы субъективное впечатление он не производил своим видом, юридическим или социальным положением.
4. Принцип конфиденциальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
5. Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.
6. Правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только при получении согласия испытуемого в ней участвовать.
7. Правило безопасности применяемых методик. Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья испытуемого.
8. Правило предупреждения неправильных действий заказчика. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после согласия испытуемого.
9. Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.
10. Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой - поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом.
11. Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог формирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке.
12. Правило адекватности методик. Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента.
13. Правило научности результатов исследования. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.
14. Правило взвешенности сведений психологического характера. Психолог передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендации. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика.
15. Правило кодирования сведений. На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.
16. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера. Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.
17. Правило корректного использования сведений психологического характера. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
Кабинет психолога
Требования к помещению и интерьеру:
Кабинет создан на базе обычного класса, находится на первом этаже. Кабинет разделен на зоны:
1. Учебная зона - парты для занимающихся, стулья и доска
2. Рабочая зона - стол, стул, компьютер и шкафы
3. Зона релакса - кресла, цветы, ковер
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.
Температурный режим: