Отчет по практике в МОУ гимназии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:11, отчет по практике

Описание работы

Цель педагогической практики: определить особенности работы педагога с «семьей риска».
Место прохождения практики: г.
Начало прохождения практики: 19 апреля 2010г.
Продолжительность практики: 160 часов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Основная часть…………………………………………………………………...4
Заключение………………………………………………………………………...9
Глоссарий………………………………………………………………………...11
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

педагогическая практика особенности работы педагога с семьей риска.docx

— 39.11 Кб (Скачать)

     В-третьих, поскольку развитие ребенка во многом предопределяется условиями семейного  воспитания, педагогу важно ориентироваться  в психологии семьи и семейного  воспитания.

     В-четвертых, очень важно придать общим  коммуникативным, организационным, психодиагностическим, психопрофилактическим и психокоррекционным умениям особый, щадящий самолюбие и профессиональный опыт педагогов характер.

     Таким образом, сложность и многоаспектность деятельности практического педагога в системе образования предъявляет к личности самого специалиста высокие и разнообразные требования. Ниже приводится таблица профессиональных качеств социального педагога. 

п/п Личностные  качества педагога
1 эмпатия
2 доброжелательность
3 деликатность
4 аутентичность
5 открытость
6 конкретность
7 непосредственность
8 коммуникабельность
 

     Семья интересует  педагога прежде всего со стороны семейного воспитания, выполнения родительских ролей и функций, социально – психологической атмосферы. Для повышения воспитательного потенциала семьи он использует особые методы, работа с семьей осуществляется, прежде всего в интересах ребенка для оздоровления, коренного улучшения или оптимизации условий его жизни, деятельности и развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глоссарий 
 

п/п понятие содержание
1 аутентичность Способность быть естественным в отношениях с людьми, быть самим собой в контактах  с окружающими
2 деликатность Вежливость, мягкость в обращении с другими людьми
3 доброжелательность Способность демонстрировать  свое отношение приязни, безусловно положительного отношения, симпатии, готовность поддержать другого человека
4 коммуникабельность Интерес к другим людям, расположенность к общению  с ними, легкость в общении
5 конкретность Отказ от общих рассуждений, умение конкретно отвечать на вопросы
6 непосредственность Умение говорить и действовать в обстановке «здесь и сейчас», иметь четкое представление  о человеке и его ситуации и  демонстрировать это
7 открытость Готовность  открыть другим свой внутренний мир, быть искренним, уметь говорить о  своих чувствах и мыслях, транслировать  их собеседнику
8 педагог От греч.- воспитатель, учитель общеобразовательной школы, профессионально – технического, среднего, специального или высшего учебного заведения, воспитатель в дошкольном учреждении, школе – интернате, детдоме, воспитательной колонии  и др.
9 педагогическая  позиция Достижение  личностью педагога некоторой гармонии, дающей социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и педагогический труд, а также личностно-психологический комфорт. Находит определенное выражение в личностно – профессиональных качествах педагога
10 эмпатия Умение видеть мир глазами других людей, понимать его так же, как они, воспринимать их поступки с тех же позиций и  в то же время иметь способность  сказать другим о своем понимании  и дать возможность подтвердить  или опровергнуть эти представления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

     1. Белоусова О.В., Галстукова О.В. Социальный педагог в школе. Учебно методическое пособие. М.,2008

     2. В помощь социальному педагогу / сост. Н.С.Криволап. Минск: Красико-Принт,2006

     3. Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М., 1999

     4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.,2001

     5. Пинкус А., Минахан Т. Практика социальной работы / Пер. с англ. М., 1993

     6.Российская  энциклопедия социальной работы / Под ред.Н.Ф.Масловой: В 2ч. Орел, 1994

     7.Теория  и методика социальной работы: В 2 ч. М., 1994

     8.Теория  и методология социальной работы / Под ред. С.И.Григорьева. М.. 1994

     9.Теория  и практика социальной работы, Печатная версия электронного  учебного пособия / Отв. Ред. А. М. Панов, Е. И. Холостова. М., 1997

     10.Энциклопедия  социальной работы / Пер. с англ.: В 3 т. М., 1994 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

                                                                                  Приложение А 

Представление на постановку на внутришкольный учет семьи 

Социальный  статус__________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать______________________________________________________________

                                Отец______________________________________________________________

Опекун(попечитель)_________________________________________________

Адрес фактического проживания_____________________________________

Адрес регистрации_________________________________________________

Дети_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За ________________________________________________________________

А также  по представлению___________________________________________

Считаем необходимым семью_________________________ поставить  на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении 
 

Заместитель директора_______________

Классный  руководитель______________

Социальный  педагог_________________ 
 
 

«  « ____________ 200 г

                                                                                                  Приложение Б  

                             

Учетная карточка семьи находящейся  в социально опасном  положении 

Дата  постановки на внутришкоьный учет_______________________________

Основная  постановка на внутришкольный учет__________________________

Мать______________________________________________________________

Отец______________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Брак  родителей____________________________________________________

Опекун(попечитель)_________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Количество  детей___________________________________________________

В семье  также проживают____________________________________________

Семья фактически проживает по адресу_______________________________

Социальный  статут семьи____________________________________________

Жилищные  условия_________________________________________________

Семья имеет________________________________________________________

Общий доход_______________________________________________________

Получает  детское пособие____________________________________________

Получает  пенсию по потере кормильца________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее_________________________________

Краткая характеристика социально – психологической  ситуации в семье 
 
 

 
 

Социальный  педагог__________________________

 

Приложение В

Индивидуальная  карта семьи

 
 

Ф.И.О. родителей________________________________________________________

Адрес_____________________________________________________________

Класс, классный руководитель_______________________________________

Статус  семьи______________________________________________________

 

Рекомендации  по социальной реабилитации

Организация быта и досуга Медицинская и  юридическая помощь  Психологическая  помощь Помощь в  образовании
 
 
 
 
     
Помощь  в трудоустройстве Предоставление  материальной помощи Предоставление  путевки на оздоровление Другие услуги
 
 
 
 
 
 
     

Информация о работе Отчет по практике в МОУ гимназии