Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:11, отчет по практике
Цель педагогической практики: определить особенности работы педагога с «семьей риска».
Место прохождения практики: г.
Начало прохождения практики: 19 апреля 2010г.
Продолжительность практики: 160 часов.
Введение…………………………………………………………………….……..3
Основная часть…………………………………………………………………...4
Заключение………………………………………………………………………...9
Глоссарий………………………………………………………………………...11
Список используемой литературы………
В-третьих, поскольку развитие ребенка во многом предопределяется условиями семейного воспитания, педагогу важно ориентироваться в психологии семьи и семейного воспитания.
В-четвертых,
очень важно придать общим
коммуникативным, организационным, психодиагностическим,
психопрофилактическим и
Таким
образом, сложность и многоаспектность
деятельности практического педагога
в системе образования предъявляет к личности
самого специалиста высокие и разнообразные
требования. Ниже приводится таблица профессиональных
качеств социального педагога.
п/п | Личностные качества педагога |
1 | эмпатия |
2 | доброжелательность |
3 | деликатность |
4 | аутентичность |
5 | открытость |
6 | конкретность |
7 | непосредственность |
8 | коммуникабельность |
Семья
интересует педагога прежде всего
со стороны семейного воспитания, выполнения
родительских ролей и функций, социально
– психологической атмосферы. Для повышения
воспитательного потенциала семьи он
использует особые методы, работа с семьей
осуществляется, прежде всего в интересах
ребенка для оздоровления, коренного улучшения
или оптимизации условий его жизни, деятельности
и развития.
Глоссарий
п/п | понятие | содержание |
1 | аутентичность | Способность быть естественным в отношениях с людьми, быть самим собой в контактах с окружающими |
2 | деликатность | Вежливость, мягкость в обращении с другими людьми |
3 | доброжелательность | Способность демонстрировать свое отношение приязни, безусловно положительного отношения, симпатии, готовность поддержать другого человека |
4 | коммуникабельность | Интерес к другим людям, расположенность к общению с ними, легкость в общении |
5 | конкретность | Отказ от общих рассуждений, умение конкретно отвечать на вопросы |
6 | непосредственность | Умение говорить и действовать в обстановке «здесь и сейчас», иметь четкое представление о человеке и его ситуации и демонстрировать это |
7 | открытость | Готовность открыть другим свой внутренний мир, быть искренним, уметь говорить о своих чувствах и мыслях, транслировать их собеседнику |
8 | педагог | От греч.- воспитатель, учитель общеобразовательной школы, профессионально – технического, среднего, специального или высшего учебного заведения, воспитатель в дошкольном учреждении, школе – интернате, детдоме, воспитательной колонии и др. |
9 | педагогическая позиция | Достижение личностью педагога некоторой гармонии, дающей социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и педагогический труд, а также личностно-психологический комфорт. Находит определенное выражение в личностно – профессиональных качествах педагога |
10 | эмпатия | Умение видеть мир глазами других людей, понимать его так же, как они, воспринимать их поступки с тех же позиций и в то же время иметь способность сказать другим о своем понимании и дать возможность подтвердить или опровергнуть эти представления |
Список
используемой литературы
1. Белоусова О.В., Галстукова О.В. Социальный педагог в школе. Учебно методическое пособие. М.,2008
2. В помощь социальному педагогу / сост. Н.С.Криволап. Минск: Красико-Принт,2006
3. Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М., 1999
4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.,2001
5. Пинкус А., Минахан Т. Практика социальной работы / Пер. с англ. М., 1993
6.Российская энциклопедия социальной работы / Под ред.Н.Ф.Масловой: В 2ч. Орел, 1994
7.Теория и методика социальной работы: В 2 ч. М., 1994
8.Теория
и методология социальной
9.Теория и практика социальной работы, Печатная версия электронного учебного пособия / Отв. Ред. А. М. Панов, Е. И. Холостова. М., 1997
10.Энциклопедия
социальной работы / Пер. с англ.: В 3
т. М., 1994
Приложения
Представление
на постановку на внутришкольный
учет семьи
Социальный
статус________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать__________________________
Опекун(попечитель)____________
Адрес
фактического проживания____________________
Адрес
регистрации___________________
Дети__________________________
За ______________________________
А также
по представлению_________________
Считаем
необходимым семью_____________
Заместитель директора_______________
Классный руководитель______________
Социальный
педагог_________________
« « ____________ 200 г
Учетная
карточка семьи находящейся
в социально опасном
положении
Дата
постановки на внутришкоьный учет__________________________
Основная постановка на внутришкольный учет__________________________
Мать__________________________
Отец__________________________
Место
работы________________________
Брак
родителей_____________________
Опекун(попечитель)____________
Место
работы________________________
Количество
детей_________________________
В семье
также проживают_______________
Семья
фактически проживает по адресу________________________
Социальный
статут семьи_________________________
Жилищные
условия_______________________
Семья
имеет_________________________
Общий
доход_________________________
Получает
детское пособие_______________
Получает
пенсию по потере кормильца_____________________
Оказывалась
социальная помощь ранее_________________________
Краткая
характеристика социально – психологической
ситуации в семье
Социальный
педагог_______________________
Приложение В
Индивидуальная карта семьи
Ф.И.О. родителей_____________________
Адрес_________________________
Класс,
классный руководитель__________________
Статус
семьи_________________________
Рекомендации по социальной реабилитации
Организация быта и досуга | Медицинская и юридическая помощь | Психологическая помощь | Помощь в образовании |
|
|||
Помощь в трудоустройстве | Предоставление материальной помощи | Предоставление путевки на оздоровление | Другие услуги |
|