С
напарницей все было нормально на
протяжении всего потока. План мероприятий
мы составили уже в 1-й день, обсудили с
напарницей, какие мероприятия будем в
лагере проводить и отчитались перед старшей
вожатой.
Гигиена…
Первая неделя… девочек в неопрятности
не обвинишь – на день по 2-3 раза брали
ключи в душ. А вот по утрам
ну так тяжко всем вставалось: мальчишки
вставали к самому завтраку. Девочек
было легче пристыдить за неопрятность:
надо умываться до завтрака – стыдно
появляться в столовой в таком
виде почти перед шестью сотнями
людей. Мальчиков это не волновало: до
столовой посещали лишь туалет. А уж и
к концу смены и мальчишки стали душ посещать.
В общем, бывали дни, когда удавалось уложить
всех к 4 утра, а в 8 уже подъем – так до
20 часов взаимодействия в сутки.
Дети
ездили на всевозможные экскурсии, как
платные, так и бесплатные, побывали
в Несебре (это полуостров, который
находится на расстоянии около 150 км.),
в Варне (это второй по величине город
в Болгарии).
Из
этого следует что, основными показателями
результативности работы коллектива педагогов
детского лагеря стало:
-
улучшение состояния здоровья детей;
-
осознание ими значимости здорового образа
жизни и физического самосовершенствования;
-
комфортность личности ребенка;
-
увеличение спроса со стороны воспитанников
на услуги педагогов, кружков, объединений,
повышение уровня удовлетворенности детей
и их родителей от разнообразных видов
творческой деятельности и работы лагеря
в целом;
-
развитие индивидуальных творческих способностей
детей.
2.2
Выводы и предложения
по созданию благоприятного
микроклимата
Социально-психологический
климат - это психологический настрой
в группе, который отражает характер
взаимоотношений между людьми, преобладающий
тон общественного настроения, уровень
управления, условия и особенности
труда и отдыха в данном коллективе.
1.
Коллектив — это высшая форма
организованной группы, в которой
межличностные отношения опосредуются
личностно значимым и общественно
ценным содержанием групповой
деятельности. Коллектив — это
реальная, малая, она же организованная
формальная группа высшего уровня развития.
2.
Морально-психологический климат
— это преобладающий в группе или
коллективе относительно устойчивый психологический
настрой его членов, проявляющийся в многообразных
формах их деятельности. Руководителю,
деловому человеку важно знать пути формирования
морально-психологического климата и
механизмы сплочения коллектива. В своих
управленческих решениях, при подготовке,
обучении и расстановке кадров необходимо
использовать эти пути, добиваясь оптимального
согласования межличностного взаимодействия
членов коллектива в условиях конкретной
совместной деятельности.
3.
Самым важным для руководителя
в конфликтных ситуациях является
их профилактика. Не разрешение,
а именно профилактика, т. е. предупреждение
развития самих конфликтных ситуаций.
Однако, если конфликт налицо, следует
принимать деятельное участие в разрешении
конфликта, применяя для этого те или иные
пути (примирение сторон, путь компромисса,
разрешение споров на деловой основе и
т. п.)
психологического
климата отношений между работниками.
Отечественные
исследователи - Ю.П.Платонов (1992) и др.
на основе многолетних исследований
в организациях выделяют в качестве
социально-психологических факторов
эффективности организаций следующие:
- Целенаправленность,
характеризующая цели совместного взаимодействия,
т.е. потребности, ценностные ориентации
членов организации, средства и способы
взаимодействия.
- Мотивированность,
раскрывающая причины трудовой, познавательной,
коммуникативной и прочей активности
членов организации.
- Эмоциональность,
проявляющаяся в эмоциональном отношении
людей к взаимодействию, в специфике эмоциональных,
неформальных отношений в организации.
- Стрессоустойчивость,
характеризующая способность организации
согласованно и быстро мобилизовать эмоционально-волевой
потенциал людей для противодействия
деструктивным силам.
- Интегративность,
обеспечивающая необходимый уровень единства
мнений, согласованности действий.
- Организованность,
обусловленная особенностями процессов
управления и самоуправления. Важным условием
эффективности функционирования организаций
является наличие в ней благоприятного
социально-психологического климата (СПК),
который включает многие вышеперечисленные
факторы.
Итак
если следовать этим выводам, то я
считаю что можно построить благоприятный
микроклимат как для сотрудников
лагеря так и для тех кто
там работает.
Заключение
На основе анализа детского
оздоровительного лагеря «Радуга» была
проанализирована деятельность предприятия,
дана полная характеристика инфраструктуры
лагеря, рассмотрены основные и дополнительные
службы, составлен распорядок дня в лагере,
а также организационная структура предприятия.
Проанализировав все вышеуказанные
пункты можно сказать, что
данный лагерь действительно
идеально подходит для оздоровления
детей и предоставляет интересный
досуг.
Так как
прослеживается жесткий контроль и
координируется вся деятельность
руководством, то персонал в лагере
является квалифицированным, что говорит
о слабой текучести кадров. Эффективность
работы всех служб лагеря сказывается
на его статусе и конкурентоспособности
среди другого большого числа детских
санаториев.
В настоящее время лагерь аттестован
на категорию две звезды, но
ежегодное усовершенствование материально-технического
обеспечения лагеря приведет его в
дальнейшем к повышению звездности.
Детский лагерь «Радуга» принимает
детей на детей из Москвы, которые
отличились в учебе, совершенно бесплатно.
Каждая организация любой организационно-правовой
формы имеет положительные стороны
управления деятельностью и свои
недостатки, которые являются препятствием
к достижению высоких результатов
и занятию высоких позиций
на рынке услуг.
Исследуя данный лагерь, можно
выделить ряд положительных сторон,
таких как: удобное месторасположение
лагеря по отношению к прибрежной зоне,
высокий уровень материально-технического
оборудования, защита со стороны представительских
органов Москвы, поэтому и дети едут туда
бесплатно, большая площадь.
К недостаткам можно отнести
только то, что структура еще не сформирована
полностью и лагерь еще строится.
Данную организацию можно рассмотреть
как систему. Наблюдается такое
свойство организации как комплексность,
то есть разделение труда, количество
уровней в иерархии; формализация,
при которой определены правила
поведения работников предприятия;
по степени соотношения централизации
и децентрализации, организация
децентрализована, то есть все
решения принимает не один
директор, а сообща с сотрудниками,
давая им право высказывать свое
мнение по решению управленческих проблем
в организации. Лагерь является социальной
системой, то есть наличие человека как
субъекта и объекта управления; искусственная
– для реализации целей и программ; открытая
– осуществляется связь с внешней средой;
детерминированная. Мотивация персонала
проявляется не через порицание и указание
на ошибки, а через психологические аспекты,
предусматривается вознаграждение за
полученные результаты работы.
Таким образом, организация отдыха
в детском оздоровительном лагере
«Радуга» является благоприятным,
удобное месторасположение позволяет
быстро добраться до моря, не
затрачивая на это время и
деньги, теплый климат благоприятно
влияет на здоровье, интересно
построенная программа позволяет
находиться в хорошем настроении
и получать удовольствие от
каждого проведенного дня в
лагере.
Библиографический
список
- Грановская
Р. М. Элементы практической психологии
/ Р. М. Грановская, В. С. Боровик. СПб. : "Свет",
2006. - 320 с.
- Немов Р. С.
Психология. Общие основы психологии:
Гуманит. изд. / Р. С. Немов, К. Н. Антонов.
- Гуманитарное издание. М. : "Феникс",
2005. - 410 с.
- Маклаков
А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков.
СПб. : "Питер", 2000. - 235 с.
- Рубинштейн
С. Л. Основы общей психологии: В 2т. – Т.
II. – М / С. Л. Рубинштейн. М. : "Норма",
1989. - 212 с.
- Куприянцева
З. П. Менеджмент организации / Н. А. Саломатин,
Р. З. Акбердин и др. М. : "Инфа - М", 2007.
- 432 с.
- Мильнер Б.
З. Теория организации / Б. З. Мильнер, Н.
А. Громов. М. : "Инфа - М", 2006. - 101 с.
- Новицкий
Н. И. Основы менеджмента: организация
и планирование производства / Н. И. Новицкий,
Е. Н. Мошина. М. :"Инфа - М", 2010. - 300 с.
- Мескон М.
Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М.
Альберт, Ф. М. Хедоури. М.: «Дело», 2004. - 347
с.
- Глухов В.
В. Основы менеджмента: учебное пособие
/ В. В.Глухов. - Серия "Учебные пособия".
Спб. : "Буква", 2008. - 327с.
Приложение
А
Список
экскурсий:
- Сплав по
реке.
- Полуостров
Несебр.
- Город Варна.
- Город Балчик.
Приложение
Б
Распорядок
дня:
7.50 |
подъём у
детей
|
8.10 |
зарядка
|
8.30
|
завтрак
|
9.00-
9.30
|
уборка комнат |
10.00-
12.00 |
кружки
|
13.00
|
обед |
14.00-
15.00
|
тихий час |
15.30
|
полдник |
16.00-18.00
|
школа |
18.30
|
ужин |
19.00
|
личное время
детей
|
20.00
|
вечернее дело
|
21.00
|
сонник
|
21.30
|
дискотека \ фильм |
23.00
|
отбой |