Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:29, отчет по практике
Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».
Достижению поставленной цели, более полному и всестороннему изучению предмета исследования было подчинено решение следующих основных задач:
общее знакомство с детским лагерем «Радуга»;
характеристика номерного фонда;
характеристика службы питания и медицинской службы;
рассмотрение хозяйственной и административной службы, составление организационной структуры предприятия;
описание дополнительных услуг, предлагаемых лагерем «Радуга».
Организация школьных оздоровительных
лагерей одна из интереснейших и важнейших
форм работы со школьниками в летний период.
Лагерь выполняет очень важную миссию
оздоровления и воспитания детей.
Целью прохождения данной практики является
получение необходимой информации о деятельности
предприятия, анализ его организационной
структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение
как основных, так и дополнительных служб
лагеря «Радуга».
Достижению поставленной цели, более
полному и всестороннему
ДОЛ «Радуга», расположенного в Болгарии вблизи с городом Варна. Он находится рядом с берегом моря. Недалеко от главного входа располагается ДОЛ «Лангоз». С другой стороны на расстоянии около 500 метров проходит шоссе, с другой стороны – любимое всеми речка, которая впадает в море.
В учебный период 2010 года проходило 9 смен продолжительностью 28 дней.
Всеми любимое место – столовая. Раздача находится в зале, которая производится поварами. Есть кинотеатр, где дети могут смотреть фильмы и там же проходят общелагерные мероприятия.
Все отряды живут в одном корпусе, корпус трехэтажный, там же располагается столовая, кинотеатр, боулинг, настольный теннис и тренажерный зал. Был и распорядок дня, который дети выполняли бесприкословно. (Приложение Б)
Так же дети посещали школу и кружки по интересам, такие как: компьютерное дело, hip-hop, дизайн и др.
У каждого отряда есть свое отрядное место которое определяется цветом.
На день заезда в ДОЛ было около 600 детей, которые были распределены по двадцати отрядам. Самый старший – 1-й, (возраст 14-15 лет), далее по убыванию возрастов. Количество человек в отряде было 24.
Общее количество педагогов на начало смены составляло 30 человек. Педагогический совет собирался помимо экстренных совещаний по 2-3 раза в неделю. На обычных собраниях объяснялись и разъяснялись обязанности воспитателя на время смены и на мероприятия ближайшие. Срочные педсоветы собирались по поводу отрядных нарушений дисциплины, устава лагеря и неверного поведения воспитателей.
Моя работа продолжалась в период с 21 октября по 18 ноября в качестве вожатого 7-го отряда.
Педагог-напарник – девушка 20-ти лет. Характер с детьми – жесткий и неприступный (в смысле не подступиться).
Атмосфера
в лагере доброжелательная. Дети с большим
удовольствием приходили каждый день
в лагерь. Дети хорошие и очень веселые.
Было приятно с ними общаться. Ребята много
времени находились на свежем воздухе,
большинство игр и спортивных занятий
проводилось на улице, имели возможность
отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для
здоровья важны и полноценное питание,
и движение, и отдых, и психоэмоциональный
комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята
получали не только усиленное питание,
соки и фрукты, но дополнительные Радугамины
и обогащенные Радугаминами лакомства.
Дважды в неделю дети посещали бассейн.
В каждом отряде велась воспитательная
работа: беседы о правилах дорожного движения,
о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах
поведения на улице, в общественных местах,
на прогулках, о здоровом образе жизни,
о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи.
В дни торжественного открытия и закрытия
лагеря состоялись концерты. Дети исполняли
песни, читали стихи, танцевали, играли
на музыкальных инструментах. Также дети
ездили на экскурсии. (Приложение А)
1.2
Коммуникационный процесс
в лагере «Радуга»
Уставной деятельностью является предоставление отдыха и оказание медицинских услуг. Возглавляет лагерь Генеральный директор, в подчинении у которого более 25 человек. Каждый месяц (в конце месяца) старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые находятся у них в подчинении.
Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом, в лагере организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев, доклады
менеджеров, в первых числах следующего
месяца организовывает с
Горизонтальные коммуникации в лагере в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками.
Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя лагеря, образуя следующую схему:
Отдел А - Руководитель - Отдел В
запрос - рассмотренный запрос
рассмотренный ответ - ответ
Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива лагеря «Виты», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как лагеря, так и сотрудников.
Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения лагеря, дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом.
Такой системой коммуникаций
руководитель оградил себя
от излишних сплетней и
пересудов, организовал
коллективных праздниках.
1.3
Характеристика основных
служб детского оздоровительного
лагеря «Радуга»
1.3.1 Служба питания детского оздоровительного лагеря «Радуга»
Пятиразовое диетическое питание в одну смену (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). В светлых и удобных залах столовых дети получают полноценное питание. Обязательно имеется наличие «зеленого стола», где находится большой выбор зелени.
Ежедневно столы накрываются официантами, посуду также убирает персонал.
Кухни
оборудованы современным
Качество поступающих на
В
свободное время дети могут
сходить в летнее кафе и
купить что-нибудь вкусненькое.
1.3.2
Медицинская служба
детского оздоровительного
лагеря «Радуга»
На сегодняшний день «Радуга» — наиболее оснащенный высокотехнологичным оздоровительным оборудованием лагерь.
«Радуга» - это многопрофильный
Работа лагеря проводится квалифицированным персоналом, ее качество подтверждается лицензиями и сертификатами на все услуги.
Лагерь имеет медицинские кабинеты оснащенные современным оборудованием, отечественного и импортного производства такие как: бокс гидромассажный, ванны жемчужные, квч-терапия, магнитотерапия, процедурный кабинет, светолечение и так далее.
Ежедневно 24 часа в сутки на
каждом этаже работают
На территории находится бювет
с минеральной водой, которая полезна
для организма и в то же время является
вкусной. Принимать эту минеральную воду,
как советуют врачи, нужно после каждого
полноценного приема пищи ( три раза в
день: после завтрака, обеда и ужина).
В
летнее время на пляже
1.3.3 Хозяйственные и управленческие службы
Лагерь «Радуга» является
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (внешнее оформление лагеря, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы, позволяющие раскрыть все положительные стороны функционирования данного лагеря, а также преодолеть все минусы деятельности предприятия.
Отдел службы безопасности несет ответственность за охрану лагеря, а также персонала и отдыхающих в лагере гостей.
Отдел кадров занимается подбором квалифицированного персонала, пытается решать все конфликтные ситуации.
Отдел питания следит за санитарно-гигиеническим контролем в столовой, за качеством приготовления пищи, организует и контролирует работу поваров.
Хозяйственная служба следит за чистотой в лагере, производит уборку номерного фонда лагеря, а также всей территории лагеря.
Для обеспечения высокой