Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бугалышская средняя общеобразовательная школа открыто в 1984 г. Здание школы типовое. В школе имеется спортзал, актовый зал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет тракторного дела, обслуживающего труда, кабинет психологической службы, социального педагога действует кабинетная система обучения. Техническое состояние школы удовлетворительное.
Слайд 8-10 И. Левитан. «Осенний пейзаж с церковью», В. Поленов "Березовая аллея», К. Крыжицкий. «Дорога»
Слайд 11-13. А. Герасимов. «Большак», А. Куинджи. «Снежные вершины», Клод Моне. «Вестминстерский мост»
Для того чтобы правильно и выразительно изобразить пейзаж, необходимо знать законы воздушной перспективы:
Учитель: Как воспринимаются ближние и дальние предметы?
Дети: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно. Необходимо знать, что предметы, удаляясь от нас, не только уменьшаются, но и как бы тают в воздухе, приобретают менее четкие очертания и меньшую контрастность по сравнению с предметами первого плана.
Учитель: Как изображать контуры ближних и дальних предметов?
Дети: Для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленные - мягче.
Учитель: А что вы можете сказать о тёмных и светлых предметах на большом расстоянии ?
Дети: На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а тёмные - светлее ближних.
Учитель: А что необходимо выполнить для передачи пространства с этими предметами?
Дети: Для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнить, а темные осветлить.
Учитель: Необходимо запомнить, что все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся объемными, все дальние - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние - плоско.
Для того чтобы достоверно изобразить пейзаж, большую роль играет передача освещения пейзажа. В зависимости от освещения в различное время суток: утром, днем, вечером, ночью – пейзаж меняет свои очертания.
Утром контуры пейзажа как бы окутаны дымкой. Следовательно, рисуя пейзаж утром, надо стушевать контуры заднего плана. Слегка подчеркнуть контуры предметов переднего плана.
Вечером наблюдается обратное явление: все предметы на фоне неба вырисовываются отчетливо, в виде силуэтов, тени ложатся гуще, плотнее, формы предметов выглядят определеннее. В серый пасмурный день земля вместе с находящимися на ней предметами почти всегда темнее неба. В солнечный день, хотя земля и растительность темнее неба, светлые предметы, освещенные прямым светом, могут быть светлее неба. Контраст света и тени различен в солнечный и облачный день, утром и в полдень, вечером и в лунную ночь.
IV. Первичное закрепление. Слайд 14-15.
Переходя к практической работе, давайте вспомним, что передача пространства в пейзаже не может быть выполнена только при помощи, удачно найденной линейной композиции, нужно помнить и о «воздушной перспективе.
Учитель: Как организовать изображаемое пространство, зная основные элементы пейзажа, законы перспективы?
Учитель: Назовите известные вам законы линейной перспективы.
V. Практическая работа. Дети сразу гуашевой краской приступают к выполнению пейзажа. Учитель ведет наблюдение, оказывает индивидуальную помощь.
VI. Анализ работ.
Каждый из вас видит природу по – своему, каждый изобразил излюбленный мотив, подобрал цветовой строй пейзажа наиболее близкий по своему настроению. Работы получились разнообразными, каждый выразил в пейзаже своё видение природы, свой колорит. Старались передать линейную и воздушную перспективу. Ваши пейзажи: поля, леса, наполнены воздухом, ароматом цветов, которые изображены в ваших картинах. Рисунки заслуживают положительной оценки, но есть и недостатки в работах. Давайте их найдём и проанализируем
VII. Домашнее задание. Подобрать вырезки из журналов с изображением пейзажа.
№ п/п |
Деятельность преподавателя |
Время этапа урока (мин) |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку |
1 |
|
2 |
Актуализация опорных знаний. Устный опрос учащихся: 1. А что такое пейзаж? 2. Какие пейзажи бывают? 3. А каких
художников-пейзажистов вы |
3 |
Учащиеся отвечают на заданные вопросы учителя |
3 |
Изучение новой темы. Учитель называет тему урока. Перед учащимися ставится проблема |
10 |
Учащиеся слушают новый |
4 |
Первичное закрепление. Опрос учащихся на повторение нового материала, чтобы избежать типичные ошибки |
2 |
Ребята отвечают на вопросы учителя |
5 |
Практическая работа. Организация самостоятельной практической деятельности учащихся |
17 |
Выполнение практической работы |
6 |
Анализ работ. Анализирует насколько учащиеся справились с задачей |
5 |
Анализ своей работы и работ одноклассников |
7 |
Домашнее задание Выдает домашнее задание |
2 |
Записывают домашнее задание |
Самоонализ урока по изобразительному искусству в 6 классе
Тема: Мультгерой
Данный урок Опирается на умение рисовать животных в движении по представлению и по памяти, позволяет сформировать умения рисовать сюжет, рассуждать и самостоятельно находить информацию.
Данный класс характеризуется старательностью, проявлением интереса к предмету. При планировании урока были учтены возрастные особенности учащихся, индивидуальный и творческий потенциал по результатам диагностики уроков.
На уроке
были достигнуты следующие
Общеобразовательная: умение создавать мультгероя в движении
Воспитательная: воспитание
эмоционально-ценностного
Развивающая: развитие творческих способностей
На уроке
осуществлялось формирование
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД способствовали умению самостоятельно добывать информацию, вести диалог, понимать и принимать точку зрения друг друга.
Познавательные УУД
Структура урока была рациональна для достижения поставленных целей. Время урока было распределено рационально по всем его этапам, которые логически связаны между собой.
Главный акцент на уроке был сделан на умение рисовать героя в движении, эмоциональном отношении к искусству.
На уроке
использовались следующие
Для раскрытия
нового материала
Контроль усвоения умения и навыков учащихся был организован при анализе и самоонализе детских работ. Каждый ребенок оценил свою деятельность в соответствии с критериями самооценки.
Во время
проведения урока широко
Высокая работоспособность
учащихся обеспечивалась за
На уроке была благоприятная атмосфера, учащиеся были открыты и готовы к взаимодействию. Создавалась ситуация успеха.
Предупреждение
перегрузки использовалось за
счет просмотра фрагмента
Учащимся полностью
удалось реализовать все
На данном уроке
выдержана логика: цель-средства-результат.
Планируемый результат
Информация о работе Отчет по педагогической практики в МКОУ Бугалышская СОШ