Отчет по педагогической практики в МКОУ Бугалышская СОШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике

Описание работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бугалышская средняя общеобразовательная школа открыто в 1984 г. Здание школы типовое. В школе имеется спортзал, актовый зал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет тракторного дела, обслуживающего труда, кабинет психологической службы, социального педагога действует кабинетная система обучения. Техническое состояние школы удовлетворительное.

Работа содержит 1 файл

педпрактика.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

Слайд 8-10 И. Левитан. «Осенний пейзаж с церковью», В. Поленов "Березовая аллея», К. Крыжицкий. «Дорога»

  1. Приступая к выполнению самостоятельной работы, первое выберите тему для пейзажа .
  2. Прежде всего, определите в пейзаже плоскость земли и неба.
  3. Затем уточните положение линии горизонта. Относительно ее определи место основных элементов композиции. Никаких мелких деталей не должно быть на данном этапе. Думайте о выразительности композиции. Не перегружайте формами какую-либо часть изображения. Это может привести к нарушению композиционного равновесия.
  4. Помните об основных положениях линейной перспективы:
    • чем дальше предмет, тем меньше он кажется;
    • все горизонтальные параллельные линии, уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта;
    • линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту ,и стремиться к точке схода;
    • линии, расположенные ниже уровня горизонта будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода;
    • мерою движения в глубину пейзажного пространства будут предметы на горизонтальной поверхности: деревья, кусты, строения, люди, животные,
    • если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя.

Слайд 11-13. А. Герасимов. «Большак», А. Куинджи. «Снежные вершины», Клод Моне. «Вестминстерский мост»

Для того чтобы  правильно и выразительно изобразить пейзаж, необходимо знать законы воздушной  перспективы:

Учитель: Как воспринимаются ближние и дальние предметы?

Дети: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно. Необходимо знать, что предметы, удаляясь от нас, не только уменьшаются, но и как бы тают в воздухе, приобретают менее четкие очертания и меньшую контрастность по сравнению с предметами первого плана.

Учитель: Как изображать контуры ближних и дальних предметов?

Дети: Для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленные - мягче.

Учитель: А что вы можете сказать о тёмных и светлых предметах на большом расстоянии ?

Дети: На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а тёмные - светлее ближних.

Учитель: А что необходимо выполнить для передачи пространства с этими предметами?

Дети: Для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнить, а темные осветлить.

Учитель: Необходимо запомнить, что все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся объемными, все дальние - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние - плоско.

Для того чтобы  достоверно изобразить пейзаж, большую  роль играет передача освещения пейзажа. В зависимости от освещения в  различное время суток: утром, днем, вечером, ночью – пейзаж меняет свои очертания.

Утром контуры  пейзажа как бы окутаны дымкой. Следовательно, рисуя пейзаж утром, надо стушевать контуры заднего плана. Слегка подчеркнуть контуры предметов переднего плана.

Вечером наблюдается  обратное явление: все предметы на фоне неба вырисовываются отчетливо, в виде силуэтов, тени ложатся гуще, плотнее, формы предметов выглядят определеннее. В серый пасмурный день земля вместе с находящимися на ней предметами почти всегда темнее неба. В солнечный день, хотя земля и растительность темнее неба, светлые предметы, освещенные прямым светом, могут быть светлее неба. Контраст света и тени различен в солнечный и облачный день, утром и в полдень, вечером и в лунную ночь.

IV. Первичное  закрепление. Слайд 14-15.

Переходя к  практической работе, давайте вспомним, что передача пространства в пейзаже  не может быть выполнена только при помощи, удачно найденной линейной композиции, нужно помнить и о «воздушной перспективе.

Учитель: Как организовать изображаемое пространство, зная основные элементы пейзажа, законы перспективы?

Учитель: Назовите известные вам законы линейной перспективы.

V. Практическая  работа. Дети сразу гуашевой краской приступают к выполнению пейзажа. Учитель ведет наблюдение, оказывает индивидуальную помощь.

VI. Анализ работ.

Каждый из вас  видит природу по – своему, каждый изобразил излюбленный мотив, подобрал цветовой строй пейзажа наиболее близкий по своему настроению. Работы получились разнообразными, каждый выразил в пейзаже своё видение природы, свой колорит. Старались передать линейную и воздушную перспективу. Ваши пейзажи: поля, леса, наполнены воздухом, ароматом цветов, которые изображены в ваших картинах. Рисунки заслуживают положительной оценки, но есть и недостатки в работах. Давайте их найдём и проанализируем

VII. Домашнее задание. Подобрать вырезки из журналов с изображением пейзажа.

Деятельность преподавателя и учащихся на уроке

 

п/п

Деятельность преподавателя

Время этапа  урока (мин)

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к  уроку

1

 

2

Актуализация  опорных знаний.

Устный опрос  учащихся:

1. А что такое пейзаж?

2. Какие пейзажи  бывают?

3. А каких  художников-пейзажистов вы знаете?

3

Учащиеся отвечают на заданные вопросы  учителя

3

  Изучение новой темы.

Учитель называет тему урока. Перед учащимися ставится проблема

10

Учащиеся слушают новый материал, смотрят презентацию

4

Первичное закрепление.

Опрос учащихся на повторение нового материала, чтобы  избежать типичные ошибки

2

Ребята отвечают на вопросы учителя

5

  Практическая работа.

Организация самостоятельной  практической деятельности учащихся

17

Выполнение практической работы

6

Анализ  работ.

Анализирует насколько  учащиеся справились с задачей

5

Анализ своей работы и работ  одноклассников

7

Домашнее  задание 

Выдает домашнее задание 

2

Записывают домашнее задание

 

 

Самоонализ урока по изобразительному искусству в 6 классе

Тема: Мультгерой

Данный урок Опирается на умение рисовать животных в движении по представлению и  по памяти, позволяет сформировать  умения рисовать сюжет, рассуждать и  самостоятельно находить информацию.

      Данный  класс характеризуется старательностью, проявлением интереса к предмету. При планировании урока были учтены возрастные особенности учащихся, индивидуальный и творческий потенциал по результатам  диагностики уроков.

     На уроке  были достигнуты следующие цели:

Общеобразовательная: умение создавать мультгероя в движении

Воспитательная: воспитание эмоционально-ценностного отношения  к искусству, ответственности, аккуратности.

Развивающая: развитие творческих способностей

     На уроке  осуществлялось формирование личностных  УУД, таких как чувство ответственности , уважительно относиться  к искусству, умение обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Регулятивные УУД способствовали умению организовать свое рабочее место, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД способствовали умению самостоятельно добывать информацию, вести диалог, понимать и принимать точку зрения друг друга.

Познавательные УУД способствовали умению сравнивать, анализировать, стремлению к освоению новых знаний и умений, достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

     Структура  урока была рациональна для достижения поставленных целей. Время урока было распределено рационально по всем его этапам, которые логически связаны между собой.

     Главный акцент  на уроке был сделан на умение  рисовать героя в движении, эмоциональном  отношении к искусству.

     На уроке  использовались следующие методы: проблемный метод, беседа, иллюстрированный  метод. 

     Для раскрытия  нового материала использовался  педагогический рисунок. Дифференцированный  подход осуществляется на этапе  домашнего задания.

     Контроль усвоения  умения и навыков учащихся  был организован при анализе  и самоонализе детских работ.  Каждый ребенок оценил свою  деятельность в соответствии  с критериями самооценки.

     Во время  проведения урока широко используется  классная доска, а также  ТСО, которые целесообразно использовались на уроке.

     Высокая работоспособность  учащихся обеспечивалась за счет  разнообразных форм работы, смены  видов деятельности, игровых методик,  физкультминутки.

     На уроке  была благоприятная атмосфера, учащиеся  были открыты и готовы к взаимодействию. Создавалась ситуация успеха.

     Предупреждение  перегрузки использовалось за  счет просмотра фрагмента мультфильма,  физминутки, которая способствовала  физической перегрузке.

Учащимся полностью  удалось реализовать все поставленные задачи.

    На данном уроке  выдержана логика: цель-средства-результат.  Планируемый результат достигнут

 


Информация о работе Отчет по педагогической практики в МКОУ Бугалышская СОШ