Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бугалышская средняя общеобразовательная школа открыто в 1984 г. Здание школы типовое. В школе имеется спортзал, актовый зал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет тракторного дела, обслуживающего труда, кабинет психологической службы, социального педагога действует кабинетная система обучения. Техническое состояние школы удовлетворительное.
Руководитель практики____________ Мингалиев Р.М.
М.П.
Лист наблюдения урока
Тема_____________________ ____
Дата_____________________
Цель__________________________
Время занятия Т =
Число учащихся М =
Преподаватель_________________
Номер этапа |
Наименование этапа урока |
Время этапа, ti, мин. |
Распределение учащихся в моносистемах на этапах урока mi, чел |
|
|
|
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ
Конспекты уроков.
Урок по изобразительному искусству в 6 классе
Тема урока: "Правила линейной и воздушной перспективы"
Дата проведения: 03.05.2012
Цели и задачи:
Тип урока и его структура: урок изучения нового материала;
Оборудование для учителя:
Оборудование для учащихся: альбом, учебные принадлежности.
Список литературы:
I. Организационный момент.
Если видишь
на картине,
Нарисована река,
Живописные долины,
И дремучие леса,
Белокурые березки,
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может,
Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: А что такое пейзаж?
Ответы детей: Это жанр изобразительного искусства.
ПЕЙЗАЖ (произошло от франц. paysage - страна, местность) – жанр изобразительного искусства а, в котором основным предметом изображения является природа.
Учитель: Название жанра распространяется на изображение естественной или преобразованной человеком природы, окружающей среды, характерных ландшафтов, видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников, всего богатства и разнообразия растительности.
Какие пейзажи бывают?
Ответы детей: В зависимости от характера пейзажного мотива, можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской.
Учитель: Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический и эпический характер. А в каких видах изобразительного искусства существует пейзаж?
Ответы детей: Пейзаж может быть в графике и живописи.
Учитель: назовите основные элементы пейзажа.
Дети: В пейзаж входят некоторые основные элементы:
Учитель: Картина пейзаж также может включать:
Учитель: А каких художников-пейзажистов вы знаете?
Дети: Известные российские пейзажисты: Айвазовский, Васильев, Куинджи, Левитан, Поленов, Саврасов, Шишкин.
III. Изучение новой темы.
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в природу, отраженную художником на холсте. В 19 веке многие русские пейзажисты обращались к жанру пейзаж. Среди этих пейзажистов можно выделить несколько художников такие, как И. Шишкин, И. Айвазовский, А. Саврасов, Ф. Васильев много, много других. Именно в 19 веке было написано много пейзажных шедевров. Для создания полноценной картины, художнику было необходимо написать множество пейзажных этюдов, рисунков простым карандашом изучая натуру. И. Шишкин много рисовал карандашом свои лесные пейзажи, и в этом ему нет равных. А. Саврасов одним из первых показал в пейзаже грязные русские размытые дождем проселочные дороги, отразил романтизм мокрых полей, даже серый весенний день в его пейзаже смотрится прекрасным. Ф. Васильев проживший очень короткую жизнь, но создавший немало красивых пейзажей, заставивший сопереживать зрителя с увидевшим им красотами родной природы. Создавая реалистические пейзажи, современные художники вдохновляют нас любить и беречь родную природу. Написание картины в русской пейзажной живописи, всегда выделялось на фоне изобразительного искусства, изображая природу человека к природе, художник выражает подлинную любовь к красоте окружающего нас мира.
Учитель: Тема нашего урока: «Правила линейной и воздушной перспективы». Ознакомившись с темой нашего урока, вы научитесь писать замечательные пейзажи, передавать красоту русской природы, передавать глубину и пространство. Постараетесь выразить свое настроение, цвет неба и земли, дыхание леса, движение облаков, прозрачность и свет, постараетесь передать ту загадку природы, которая вдохновляет художников во все времена. Для изображения пространства в пейзаже необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы
А что такое перспектива?
ПЕРСПЕКТИВА - (фр. perspective, от лат. perspicio — ясно вижу) — системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя. ПЕРСПЕКТИВА в изобразительном искусстве служит как воссозданию образа видимого мира, так и истолкованию мира, выражению той или иной концепции мироздания. Попытки передать воздушную перспективу наблюдаются уже в средневековых пейзажах Китая, Кореи, Японии. Но свое теоретическое обоснование метод получил в XVI веке в работах Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи обосновал принципы воздушной перспективы влияние воздушной среды на уменьшение четкости очертаний предметов и на изменение их цвета с удалением от наблюдателя.
(Вместе с детьми подойти к определению таких понятий как: линейная перспектива, воздушная перспектива, видимый горизонт, линия горизонта, линии схода, точка схода.)
При рисовании пейзажа первой задачей представляется выделить в натуре границы пространства, подлежащего изображению, и связать его с листом бумаги. Иногда помощь в установлении границ рисунка может оказать "видоискатель" - картонное окошко с подвижной заслонкой, дающее возможность варьировать отношения сторон прямоугольника окна, обычно между одним и двумя квадратами. Стоя на улице обсаженной деревьями можно наблюдать, как по мере удаления деревья становятся всё меньше и меньше, и самое большое дерево вдали будет не больше карандаша в руке. То же происходит и с машинами, в конце длинной улицы они кажутся игрушечными. Люди, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше.
Так ведут себя,
подчиняясь законам перспективы
вертикальные предметы. А что происходит
с горизонтальными линиями? Линии
разметок на проезжей части, линии тротуаров
по обе стороны улицы, линии горизонтальных
архитектурных элементов
Слайд 2-4 «Неаполь», "Веранда, обвитая виноградом". "Грот Матроманио на острове Капри» С. Ф. Щедрин
Давайте познакомимся с художниками, воспевающих красоту родной природы в различное время года и суток. В 1825 г. Сильвестр Щедрин оказался в Неаполе. Там он главным образом проводил время в холодные месяцы, а в теплые - писал с натуры в маленьких городках, расположенных вдоль побережья Тирренского моря. Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, - он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся пейзажам и открывая в них что-то незнакомое. Художник увлекся еще одним мотивом - увитой виноградом террасой с видом на море. В многочисленных "Террасах", написанных в 1825-28 гг. и тоже имевших большой успех, он воплощал близкий ему идеал гармоничной жизни людей в единении с благодатной природой.
Слайд 5 «Лесные дали». И.Шишкина. Эта картина призывает зрителя на долгое раздумье. Наш взгляд охватывает неоглядную панораму вятских лесов, тонущих в голубовато-сизой дымке. Но посмотрите внимательно на композицию холста. Справа, слегка наклоняясь, как бы начиная рассказ, стоит одинокая сосна. Рядом две каменные глыбы. Далее взор, пробежав солнечную поляну, погружается в самые дебри девственного леса. В высоком небе плывут и тают легкие облака, отражаясь в зеркале излучины реки, пробегающей вдали. Неспешное чередование планов, великанские плечи русского приволья - вот главная тема, лейтмотив этой песенной картины. Протяжные, вольные песни звучат над просторами, не знающими ни конца, ни края. „Лесные дали" характеризуют и воспевают русское богатство, величие родной земли нашей. Трудно представить себе отечественную живопись без картин Шишкина, утверждающих величие родной земли нашей. Часами можно стоять у этого полотна, вслушиваясь в шум ветра, в разговор сосен, в шорох трав.
Слайд 6 «Рожь» И.Шишкина. Особенный, тихий, погожий выдался день. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов, и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Невероятная тишина царит в пейзаже. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Только щебет малых пташек - ласточек, над самой землей пронзительно режущих воздух, - нарушает покой. В сизом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Парит. И, несмотря на то, что ветерок не колышет ни один колосок, ни одну веточку сосен, душа чует - быть грозе... Неясное состояние тревоги усиливает обгоревший одинокий скелет дерева, нелепо и дико торчащий среди этой чарующей благодати. Может, удар молнии сжег сосну? Странно и тоскливо маячит она, напоминая зрителю о случайностях, невзгодах, бедах самого автора полотна. Серьезная, почти минорная нота сложной, трудной жизни, не всегда ясной и постижимой, слышна в картине. Ее раскрывает и поддерживает тема дороги, утопающей во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко, высоко в голубом зените кружат птицы. Искусство Ивана Шишкина требует долгого, внимательного, вдумчивого разглядывания. Глядя на его „Рожь", слышишь строки Никитина, Кольцова…
Слайд 7. Картина «Осенний день. Сокольники». И. Левитан.
Картина «Осенний день. Сокольники» - это самый первый шедевр Левитана. Создавшему его художнику не было еще и двадцати лет. Сразу несколько, важнейших мотивов соединились в нем – дорога, осень, вечер. Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день. Высоко подняли в небо вершины большие сосны, и рядом с ними по бокам аллеи стоят маленькие, недавно посаженные клены в золотом осеннем уборе. Далеко вглубь уходит, слегка загибаясь, аллея, как бы вовлекая туда наш взгляд. А прямо на нас, в обратном направлении, медленно движется задумчивая женская фигура в темном платье. (фигуру женщины написал здесь Николай Чехов, брат писателя). Левитан стремится передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке, воздух ощущается и в небе, и в голубоватых тонах внизу, под большими деревьями, и в нечётком очертании стволов и крон деревьев. Общая приглушенная цветовая гамма картины строится на сочетании мягкой темной зелени сосен с серым небом, голубизной тонов внизу под ними и в контрасте с теплым желтым цветом кленов и их опавших листьев на дорожке. Воздушность, то есть изображение атмосферы, играет важнейшую роль в передаче состояния и эмоциональной выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины. Картина написана жидко разведенной краской, формы предметов даются непосредственно мазком кисти, а не линейными средствами. Эта манера письма была естественным стремлением передать именно общее состояние, так сказать, «погоду» пейзажа, передать влажность воздуха, который как бы окутывает предметы и стирает их очертания.
Информация о работе Отчет по педагогической практики в МКОУ Бугалышская СОШ