Отчет по педагогическо практике на "Я выбираю здоровый образ жизни"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель мероприятия: Научить детей ценить и беречь жизнь как, свою так и чужую. Воспитать нравственность в поведении учащихся, и осознанного отношения к выбору жизненного пути - здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

Образовательная: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

Развивающая: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

Воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Содержание

1.Цели и задачи мероприятия.
2.Оформление мероприятия.
1.Цитаты.
2.2 Памятка для учащихся.

2.3. Вопросы для обсуждения.

3. Ход мероприятия.

3.1. Групповая дискуссия

3.2. Конкурсная программа.

4. Подведение итогов.

5. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по пед. практике Акмулаев Алим.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

«Самый  веский аргумент»

   Капитанам команд в течение  минуты необходимо привести самый  убедительный аргумент в необходимости  здорового образа жизни.

Информационный  лекторий

Компоненты  здорового образа жизни.

а) правильное дыхание.

Выступление учащегося. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б) рациональное питание.

Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. Пища должна содержать витамины! Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные  эмоции и закаливание.

Выступление учащегося.  Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

  Самые  полезные и доступные виды  спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы, бег. Положительные  эмоции тоже необходимы для  здорового образа жизни: радость,  счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

а) Табакокурение.

Выступление учащегося. Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

  Ведущий: Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

Два учащихся читают стихотворение  Д. Бершадского, причем после выступления 1 ученика трое ребят  изобразили и озвучили органы, которые отравляются в результате курения.

    1 ученик: Мое имя – сигарета, 
    Я красива и сильна. 
    Я знакома с целым светом, 
    Очень многим я нужна. 
    Мозг и сердце я дурманю 
    Молодым и старикам. 
    Скажем прямо – слабакам.
    Сердце: Мне так плохо, я  так устало, 
    И нет уж больше сил, стучать. 
    Наверное, жить осталось мало…  
    Могли бы только вы понять – 
    Мне не хватает кислорода.  
    Меня так душит никотин. 
    А этот яд непобедим.  
    Мои сосуды кровяные – 
    В дыму сгорают день за днем,  
    И если вы нас не спасете, 
    Мы от куренья пропадем!
    Легкие: Ой, мы бедные, сожженные  совсем, 
    Мы хотим спросить вас люди: 
    «А вы курите зачем?» 
    Нас полоний отравляет, 
    Никотин нам – страшный яд. 
    Наши бронхи он сжигает. 
    Кто же в этом виноват? 
    По утрам ужасный кашель 
    Раздирает горло в кровь. 
    Кто же нам теперь поможет, 
    Чтобы стать здоровым вновь?
    Головной  мозг: Иссушил меня проклятый  злодей. 
    Нету больше светлых идей. 
    Он мои нейроны украл 
    И на пачку сигарет поменял. 
    Я теперь и за долгий срок 
    Не могу выучить данный урок, 
    И внимания, и памяти нет – 
    Все от этих проклятых сигарет.
    2 ученик: Запомни – человек  не слаб. 
    Рожден свободным. Он не раб. 
    Сегодня вечером, как ляжешь спать 
    Ты должен так себе сказать: 
    «Я выбрал сам дорогу к свету 
    И, презирая сигарету. 
    Не стану ни за что курить. 
    Я – человек! Я должен сильным быть!»

б) Алкоголизм.

    «Алкоголизм делает больше опустошения, чем три  исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны», – 
    У. Гладстон.

Выступления учащихся класса.

 

1 ученик: В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.

   Основным составляющим веществом  большинства алкогольных напитков  является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

2 ученик: Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

в) Наркомания.

Выступление учащегося: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.

  Наркотические  вещества оказывают на организм  человека чрезвычайно выраженное  влияние. Нервные клетки как  бы сгорают, резко снижаются  защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, и др. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

    Учитель благодарит всех выступающих  и обобщает выше сказанное:

    – В  понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

    • отказ от вредных привычек;
    • оптимальный двигательный режим;
    • рациональное питание;
    • закаливание;
    • личная гигиена;
    • положительные эмоции;
    • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
 

– Ребята, давайте попытаемся наши представления  о счастливой полноценной жизни  выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются листочки, в зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимистичной, ребята рисуют различные выражения лица (смайлики) – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  
     
     
     
     

                                           Список использованной литературы:

  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Поговорим как взрослые: классные часы в 9-11                          классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 310 с.

2. Гулак В.А., Шевченко Н.З. Интегрированный урок «Влияние социальной среды на здоровье человека».//Биология в школе. – 2001. – №2. – С. 25 – 29.

3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 463 с.

4. Кузнецова С.А., Зорина В.В., Завизион М.А. Я сегодня бросил курить. // Биология в школе. – 2001. – №6. – С. 61 – 66.

5. Малашенков А.С. Предметная неделя биологии в школе. – Волгоград: ИТД «Корифей», CD, №72-К.

6. Халетова С.С., Полевщиков М.М., Шрага А.М. Основы здорового образа жизни. – Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский комбинат, 1997. – 205 с.

7. Шерихова И.Я. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? // Биология в школе. – 2001. – №6.– С. 37 – 40. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  воспитательной работы 
 

Дата Тема классного  часа
08.11.10 Посещение классного  часа на тему «Курить или не курить»
15.11.10  
Проведение  внеклассного мероприятия на тему

 «Я  выбираю здоровый образ жизни»

22.11.10 Посещение классного  часа на тему «Толерантность»
 

     Проанализировав план воспитательной работы 6 –В класса за первое полугодие, мы пришли к выводу, что классным руководителем перспективное планирование воспитательной работы со школьниками осуществляется.

     Запланированные воспитательные задачи ориентированы  на конкретные результаты: формирование жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью, первоначальное представление о понятии «нравственные ценности»; умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности и т.д.

     Воспитательные  мероприятия проводятся в форме  беседы, дискуссии и ролевых игр. Классный руководитель регулярно проводит родительские собрания.

    В целом план воспитательной работы класса соответствует всем нормам. 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по педагогическо практике на "Я выбираю здоровый образ жизни"