Отчет по педагогическо практике на "Я выбираю здоровый образ жизни"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель мероприятия: Научить детей ценить и беречь жизнь как, свою так и чужую. Воспитать нравственность в поведении учащихся, и осознанного отношения к выбору жизненного пути - здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

Образовательная: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

Развивающая: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

Воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Содержание

1.Цели и задачи мероприятия.
2.Оформление мероприятия.
1.Цитаты.
2.2 Памятка для учащихся.

2.3. Вопросы для обсуждения.

3. Ход мероприятия.

3.1. Групповая дискуссия

3.2. Конкурсная программа.

4. Подведение итогов.

5. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по пед. практике Акмулаев Алим.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АР КРЫМА

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 

Кафедра педагогики 
 
 

ОТЧЕТ 

по  педагогической практике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Выполнил: студент IV курса

                                                                                                                            группы ТО-07

                                                                                                                             Акмулаев Алим

                                                                                                         Проверила: Абибулаева Г.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Симферополь 2010г. 

Внеклассное мероприятие:

Классный час 
 
 
 

Тема  мероприятия:

«Я выбираю здоровый образ жизни» 
 
 
 

Место проведения:

Симферопольская школа-лицей №3 в 6-В кл.

г. Симферополь 
 
 
 

Время проведения:

07.45 часов 
 
 

Дата  проведения:

15.11.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Мероприятие подготовили и  провели

                    Студенты Акмулаев А. и Нечай А.

                    Под руководством                  

                    Классного руководителя

                    Роменской Наталии Николаевны 
                     
                     
                     

План  воспитательного  мероприятия 

  1. Цели и задачи мероприятия.
  2. Оформление мероприятия.
    1. Цитаты.

          2.2  Памятка для учащихся.

         2.3. Вопросы для обсуждения.

    3. Ход мероприятия.

         3.1. Групповая дискуссия

         3.2. Конкурсная программа.

    4. Подведение итогов.

    5. Список использованной  литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                Обоснование темы и формы мероприятия

Тема  «Я выбираю здоровый образ жизни»

   Именно в школе должны решаться  задачи формирования ответственного  отношения к своему здоровью  в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

Форма моего мероприятия: проведение классного часа с элементами беседы и инсценирования. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся в вопросе здорового образа жизни. Классный час проводится в рамках отведенного времени и является составной частью воспитательной деятельности.

Цель  мероприятия: Научить детей ценить и беречь жизнь как, свою так и чужую. Воспитать нравственность в поведении учащихся, и осознанного отношения к выбору жизненного пути - здоровому образу жизни.

    Задачи мероприятия:

Образовательная: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

Развивающая: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

Воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

В работе проделанной  до этого мероприятия: были задействованы  учащиеся 6 - В класса, которым было поручено выучить стихотворение Д. Бершадского, а также было поручено одной из учениц данного класса разделить класс на 4 команды, для проведения игры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План-конспект воспитательного  мероприятия

     Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Цель мероприятия: Научить детей ценить и беречь жизнь как, свою так и чужую. Воспитать нравственность в поведении учащихся, и осознанного отношения к выбору жизненного пути - здоровому образу жизни.

    Задачи мероприятия:

Образовательная: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

Развивающая: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

Воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: на доске написаны цитаты

   Цитаты:

    «Здоровье – это не подарок, который человек  получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе»

    (П.  Фосс – нем.  профессор – валеолог.)

 
    «Здоровье – это вершина, на которую человек  должен подняться сам»

    (И.  Брехман -основатель  валеологии.)

          «Здоровье - не все, но все  без здоровья - ничто»

(Сократ)

    Памятка для учащихся

1. Справочная информация.

    Валеология  – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье –  это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

              
 
 
 
 
 
 

Ход мероприятия.

 Ведущий:  -Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

   -Ребята, что такое в вашем понимании  счастливая жизнь?

Учащиеся, характеризуют  счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель обобщает мнения учащихся,  и расставляет их по степени значимости.

   Если  определить, от чего зависит жизнь  и здоровье людей на Земле,  то самым главным будет мир,  отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми.

  Обобщая  ответы учащихся, учитель обращает  их внимание на то, что здоровый  образ жизни становится все  более популярным среди подростков, однако очень многое зависит  от самого человека, от того, как  он относится к себе, к своему  будущему.

  Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни. Два учащихся читают:

    Крошка  сын к отцу пришел, 
    И спросила кроха: 
    «Что такое хорошо 
    И что такое плохо?» 
    Если делаешь зарядку, 
    Если кушаешь салат 
    И не любишь шоколадку – 
    То найдешь здоровья клад. 
    Если мыть не хочешь уши 
    И в бассейн не идешь, 
    С сигаретою ты дружишь – 
    Так здоровья не найдешь. 
    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. 
    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, 
    Быть здоровым постараться. 
    Это только нужно нам!

Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни».

После обсуждения ученики делают вывод  о том, что основными составляющими  здорового образа жизни являются:

    • Отказ от курения.
    • Отказ от алкогольных напитков.
    • Отказ от наркотиков.
    • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
    • Рациональное питание.

Далее учитель предлагает учащимся разделиться  на 4 команды для участия в конкурсной программе.

«Разминка»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Одна  команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был  показан. За пантомиму команда получает 1–3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

Конкурс эрудитов

Правильный  ответ – 1 балл команде.

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
  2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
  3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
  4. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
  5. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
  6. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
  7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
  8. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
  9. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
  10. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
  11. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

Информация о работе Отчет по педагогическо практике на "Я выбираю здоровый образ жизни"