Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 00:59, реферат
В данной работе речь идёт об особенностях воспитания детей в условиях неполной семьи, представлены стили воспитания, и пути оказания социальной помощи и поддержки.
1. Характеристика неполной семьи. Стили воспитания.
2 Особенности характера детей из неполных семей
3. Организация социально-педагогической помощи неполной семье по воспитанию детей
Список литературы
Также
могут применяться групповые методы
работы с неполной семьей - тренинги. Тренинг
представляет собой сочетание многих
приемов индивидуальной и группой работы
и является одним из самых перспективных
методов решения проблемы психолого-педагогического
образования матери (отца). Используется
в работе с неполными семьями, имеющих
детей с проблемами психического, физического,
социального развития. Образовательные
тренинги должны быть направлены на развитие
умений и навыков, которые помогают неполным
семьям учиться управлять своей микросредой,
ведут к выбору конструктивных жизненных
целей и конструктивного взаимодействия.
Консультативная беседа и образовательный
тренинг используются в долгосрочных
и краткосрочных формах работы.
Неполная
семья имеет свои особенности
и социально-педагогическая работа
с ней требует учета всех ее характеристик:
проблемы отдельного члена неполной семьи
являются общей проблемой для всей неполной
семьи; неполная семья - система закрытая,
не каждый может туда войти, даже социальный
педагог; неполная семья автономна в своей
жизнедеятельности. Специалист по работе
с семьей не может решить за нее все проблемы,
он должен лишь активизировать ее на решение
семейных проблем, добиться осознания
возникшей проблемы, создать условия для
ее успешного решения. Для того чтобы помочь
членам неполной семьи осознать свои проблемы
и активизировать на их решение, мы решили,
в рамках данной работы разработать программу
по оказанию комплексной социально-педагогической
помощи неполным семьям, учитывая все
выше перечисленные характеристики.
Список литературы
1.
Адлер А. Воспитание детей,
взаимодействие полов. –
2. Коночук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания // Психологический журнал. – 1985. - №5 - С. 16-32.
3. школьников и как их исправить. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1961. – 173с.
4. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков. – Л., 1983. – 256с.
5.
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия
родителей с детьми. - СПб., 2000. – С. 73-117.
Министерство образования и науки Украины
Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара
Факультет
психологии
Реферат на тему
Особенности
воспитания детей
в неполных семьях
Выполнила студентка гр. ДФ-10с-01
Кириченко
Анна
Днепропетровск 2010 г.
Информация о работе Особенности воспитания детей в неполных семьях